8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Интернет-магазин отказывается принимать возврат книги

Здравствуйте! Интернет-магазин Wildberries отказывается принимать возврат книги и возвращать деньги, ссылаясь на то, что это невозвратный товар. Книга куплена дистанционно, через Интернет по предоплате. Товарный вид сохранён, книга в плёнке, не распакована. С момента покупки книги прошло 2 дня. Правильно ли я понимаю, что любые товары, заказанные дистанционным способом, через Интернет (за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем) могут быть возвращены в интернет-магазин в течении 7 дней без объяснения причины? Ведь на дистанционную торговлю не распространяются ограничения на обмен и возврат товаров надлежащего качества, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Правомерен ли отказ магазина?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Вы знаете, есть судебная практика не в мою пользу. Например апелляционное определение Московского городского суда от 6 апреля 2017 года № 33-12826/17. В нём черным по белому написано: «Положение ст. 26.1 ЗоЗПП и Правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение Перечня, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, в связи с чем поименованный в нём качественный товар не подлежит возврату, в том числе и при дистанционном способе его покупки при отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара».
, Яна, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Правомерен ли отказ магазина?

Яна

Считаю, что магазин не верно отказал, так как в ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей» нет ссылки на то, что товар надлежащего качества какой-то категории, какой-то определенный товар вернуть нельзя.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Как Вы верно указали, статья Закона предполагает возможный отказ от товара в случае, если такой товар предназначен для определенного потребителя и имеет определенные свойства, которые предназначены для использования определенным потребителем.

0
0
0
0
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Яна!

Вы с письменной претензией обращались?

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Отказать Вам не имеют право, т.к. товар приобретён именно дистанционным способом. Но требовать этого необходимо только в официальной претензии со ссылкой на данную статью.

Срок у Вас не прошёл. И конкретно в Вашем случае Вам отказывают неправомерно.

0
0
0
0

Вы в своём вопросе всё верно понимаете-исключение установлено вышеуказанными правилами

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва
Пока что нет. Готовлю претензию. А что скажите по поводу моего уточнения к вопросу? Какая-то неоднозначная судебная практика, причём в одних и тех де судах она противоположная…
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, продавец нарушает ваши права, поскольку дистанционная продажа товаров для личных нужд регулируется положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Соответственно Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 применяется только к покупкам в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». То есть при обычных покупках офлайн.

Таким образом законодатель выделит права потребителей, приобретающих товар дистанционным способом в отдельную статью, речь идет о специальных нормах. Поэтому ПП РФ № 55 не применяются. Однако указанная вами судебная практика имеет место, поэтому, какое решение будет в вашей ситуации предугадать сложно, при отказе, необходимо обращаться с апелляционной жалобой в вышестоящую инстанцию, если это вопрос принципа. 

0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва
Добрый день, Валентина! А где прописано, что Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не применяется к дистанционным продажам?

Яна, вот, что говорится в самих правилах

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

То есть речь идёт обо всех товарах ( за указанным исключением-лекарственный препараты для медицинского применения) при соблюдении условий-товарный вид и т.д.)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то
Около года назад я купил футболку у одного бренда. Они отправили мне ее по почте. Она мне не подошла и я оформил возврат. Мне вернул деньги банк. Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то есть одну и ту же сумму мне перечислили два раза подряд, но в разные промежутки времени, примерно неделя. Я сам сегодня об этом только узнал. Сумма 2317р. Эти деньги были потрачены еще тогда. Должен ли я вернуть их? Мне угрожают заявлением в полицию
, вопрос №4091528, Матвей, г. Волосово
Трудовое право
Можно ли на них написать заявление или как-то потребовать возврат средств
Добрый день. Оплатила работу в интернете, но заказ в установленный срок не выполнили. Работают они официально, есть зарегистрированное ИП. Можно ли на них написать заявление или как-то потребовать возврат средств. Договор по которому была заключена сделка, прикрепила
, вопрос №4090716, Анастасия, г. Москва
700 ₽
Предпринимательское право
Какую из наиболее подходящих форм (ИП, ООО, Товарищество на вере, Клуб НКО), и т
Здравствуйте уважаемые юристы! Пожалуйста проконсультируйте нас. Группа энтузиастов из 4-х чел. (совершеннолетние физ. лица, резиденты РФ, жители разных городов, имеющие различные профильные образования) подготовили и планируют на постоянной основе проводить, а именно: Первый этап. Авторские Туры (сап-туры, хайкинг-туры, яхт-туры) в регионах РФ (ЦФО, ЮФО, Крым, Черноморское побережье РФ и т.п.) и за рубежом. Второй этап. Реализовать сопутствующие товары для водных путешествий и туризма, как-то: seabike (водный велосипед), хаус-боты, сап-доска, гидроодежду, подводное снаряжение и т.п. Третий этап. Развить в регионах субъектов РФ сеть школ по обучению плавания и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями с помощью нового плавсредства - seabike (водный велосипед), а также создать на акваториях рек и озер уже зарекомендовавших себя в молодежной среде ряд сап-станций (плавание на сап -доске). Перед нами также возникла задача трансляции наших услуг на потенциальную аудиторию клиентов в интернет-пространстве и СМИ, создав свой САЙТ, соединённый с услугой интернет-магазина. ВОПРОС. Какую из наиболее подходящих форм (ИП, ООО, Товарищество на вере, Клуб (НКО), и т.п. в ГК РФ) нам возможно создать, как универсальный хозяйствующий субъект для продвижения нашего бизнеса (торговой марки) в вышеуказанные регионы и эффективности внешнеэкономической деятельности с учетом наилучшей оптимизации налогового режима (СЭЗ, Бизнес-инкубаторы и т.п.) в РФ. С уважением к Вам.
, вопрос №4090347, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Искала подработку в интернете, нашла выполнила задание, написали что могу получить деньги, перешла по ссылке
Искала подработку в интернете, нашла выполнила задание, написали что могу получить деньги, перешла по ссылке заполнила форму, и списали деньги с кредитной карты, написала в тех.поддержку, выслали форму возврата но для того чтобы вернуть деньги нужна необходимая сумма на счету, после заполнения формы возврата, деньги так же списали. Что делать
, вопрос №4089368, Марина, г. Иркутск
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 03.07.2020