Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин отказывается принимать возврат книги
Здравствуйте! Интернет-магазин Wildberries отказывается принимать возврат книги и возвращать деньги, ссылаясь на то, что это невозвратный товар. Книга куплена дистанционно, через Интернет по предоплате. Товарный вид сохранён, книга в плёнке, не распакована. С момента покупки книги прошло 2 дня. Правильно ли я понимаю, что любые товары, заказанные дистанционным способом, через Интернет (за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем) могут быть возвращены в интернет-магазин в течении 7 дней без объяснения причины? Ведь на дистанционную торговлю не распространяются ограничения на обмен и возврат товаров надлежащего качества, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Правомерен ли отказ магазина?
Доброго дня!
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Правомерен ли отказ магазина?Яна
Считаю, что магазин не верно отказал, так как в ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей» нет ссылки на то, что товар надлежащего качества какой-то категории, какой-то определенный товар вернуть нельзя.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Как Вы верно указали, статья Закона предполагает возможный отказ от товара в случае, если такой товар предназначен для определенного потребителя и имеет определенные свойства, которые предназначены для использования определенным потребителем.
Здравствуйте, Яна!
Вы с письменной претензией обращались?
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Отказать Вам не имеют право, т.к. товар приобретён именно дистанционным способом. Но требовать этого необходимо только в официальной претензии со ссылкой на данную статью.
Срок у Вас не прошёл. И конкретно в Вашем случае Вам отказывают неправомерно.
Добрый день, продавец нарушает ваши права, поскольку дистанционная продажа товаров для личных нужд регулируется положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.
Соответственно Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 применяется только к покупкам в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». То есть при обычных покупках офлайн.
Таким образом законодатель выделит права потребителей, приобретающих товар дистанционным способом в отдельную статью, речь идет о специальных нормах. Поэтому ПП РФ № 55 не применяются. Однако указанная вами судебная практика имеет место, поэтому, какое решение будет в вашей ситуации предугадать сложно, при отказе, необходимо обращаться с апелляционной жалобой в вышестоящую инстанцию, если это вопрос принципа.
Яна, вот, что говорится в самих правилах
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
То есть речь идёт обо всех товарах ( за указанным исключением-лекарственный препараты для медицинского применения) при соблюдении условий-товарный вид и т.д.)
Вы в своём вопросе всё верно понимаете-исключение установлено вышеуказанными правилами