Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить вовзрат покупателю?
Здравствуйте, контур.эльба
ИНН 780600143674
ИП Ассасса Ахмед Захер
Г. Санкт-Петербург
Ситуация следующая:
у нас кафе, продаем еду - шаверму, пиво, напитки.
есть онлайн-касса VIKI, в которой есть рабочая функция возврата товара.
ИП находится на УСН доходы
человек оплатил наличным или безналичным расчетом-
допустим несколько позиций-
3 шавермы и 3 банки колы.
чек выбили, человек ожидает заказ на самовынос (в дальнейшем сидя за столиком)
приготовили, упаковали, передаем, человек требует возврат средств
за 1 шаверму/либо за все позиции (передумал).
обычно мы без вопросов просто отдаем деньги (при выбитом чеке) и никак возвраты не оформляли. но с оплатой по безналу, отдавать наличку тоже неправильно.
итак
Можем ли мы отказать покупателю в возврате, если чек пробит и услуга приготовления еды качественно предоставлена?
если нет, то что необходимо от нас законодательно правильно при оформлении возврата денежных средств одной или всех позиций в чеке через кассу?
и в дальнейшем что нужно бухгалтерно для ИП на УСН по данным возратам где-либо указывать, оформлять, объяснять?
Добрый день.
Можем ли мы отказать покупателю в возврате, если чек пробит и услуга приготовления еды качественно предоставлена?Тахир
Отказ был до получения заказа или после?
Поскольку как Вы отметили у Вас деятельность кафе, то здесь применимо
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» согласно которому
Соответственно Вы обязаны принять такой отказ.
Но возврат средств производится не в полном объеме, а за вычетом произведенных Вами расходов на изготовление заказа от которого отказался клиент.
Рассчитать их не проблематично, рассчитав из закупочной стоимости продуктов из расчета затраченных на приготовление того или иного блюда.
Совершенно верно.
В соответствии с Указанием Банка России от 09.12.2019 N 5348-У
«О правилах наличных расчетов»
Таким образом, средства из кассы Вы можете взять только в том случае, если оплата была произведена наличными средствами.
Для возврата денежных средств на банковскую карту покупателя вам необходимо:
— получить от покупателя платежную карту, на которую нужно вернуть деньги, чтобы зафиксировать ее реквизиты
— выдать покупателю кассовый чек с признаком расчета «возврат прихода».
При этом в случае если наличные средства из кассы не выдаются, а возврат осуществляет банк-эквайер (на основании реестра, подаваемого ему организацией в соответствии с условиями договора эквайринга), то при оформлении операции через ККТ в чеке указывается форма расчета «электронными» (исходя из таблицы 4, 5 Приложения 2 к Приказу ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@).
— представить реестр платежей или электронный журнал с информацией о возврате товара в банк-эквайрер, с которым у организации заключен договор на проведение расчетов за товары платежными картами. Порядок предоставления этих документов устанавливается договором эквайринга.
Согласно
<Письму> Банка России от 01.08.2011 N 112-Т
«О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты»
Количество оформляемых позиций зависит от того, от чего именно (от одной или от всех позиций) был отказ покупателя.