8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день купил в автомагазин электрозапчасть она бракованная а теперь в магазине отказываются ее принимать обратно прошу помочь

Добрый день купил в автомагазин электрозапчасть она бракованная а теперь в магазине отказываются ее принимать обратно прошу помочь

, Дмитрий, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Дмитрий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Спасибо большое но в магазине отказываются принимать возврат что по какому то закону я должен устанавливать электрозапчасть только в специализированных сто и с выдачей спрааок
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Скажите есть ли закон обязывающий автовладельцев устанавливать электрозапчасть только в специализированных сто
Похожие вопросы
Все
Добрый день Мой супруг вернулся в отпуск с зоны СВО через 2
Добрый день. Мой супруг вернулся в отпуск с зоны СВО, через 2 дня мы подписали брачный договор. Согласно которому имущество нажитое в браке останется за тем, на кого оно оформлено. Через примерно 2/3 недели я подала на развод через суд. Брак расторгнут. И теперь муж уже бывший собирается признать брачный договор не действительным ссылаясь на то, что он только вернулся с боевых действий. И поделить имущество пополам. Какова вероятность его победы в суде?
, вопрос №4094186, Полина, г. Королев
600 ₽
Налоговое право
Добрый день прошу дать ответ на вопрос, пришло уведомления с налоговой инспекции 19.04.2024 о том что нужно подать
Добрый день прошу дать ответ на вопрос , пришло уведомления с налоговой инспекции 19.04.2024 о том что нужно подать декларацию 3 НДФЛ о доходе ( ситуация купили у государства земельный участок и после оформили этот участок в собственность все происходило в 2014 году)
, вопрос №4093960, юля, г. Москва
Семейное право
Добрый день, хотим выделить доли детям в квартире, купленной на маткапитал, квартира оформлена в совместную собственность родителей
Добрый день, хотим выделить доли детям в квартире, купленной на маткапитал, квартира оформлена в совместную собственность родителей. Детей трое. Можно ли выделить доли детям не пропорционально вложенному маткапиталу, а всем в равных долях? При таком выделении получится 1/4 каждому, так как доля родителей является совместной и считается за одного, верно?
, вопрос №4089460, Софья, г. Москва
Автомобильное право
Купили машину и не успели поставить на учет, а теперь объявился хозяин через 3 месяца и подает в суд на нас из-за того, что его теперь не устраивает цена
Купили машину и не успели поставить на учет, а теперь объявился хозяин через 3 месяца и подает в суд на нас из-за того, что его теперь не устраивает цена
, вопрос №4093288, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
, вопрос №4092837, Николай, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 24.06.2020