Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Первые разы я вежливо отвечала, что информацию я передала, но это не работает
Добрый день! Мне названивает МТС банк. Звонит не по моему кредиту, а по кредиту моего знакомого, хотя он мой номер там не оставлял. Звонят с просьбой передать ему информацию о задолженности. Первые разы я вежливо отвечала, что информацию я передала, но это не работает. Звонят каждый час! Скажите, это разве не нарушение моих конф. Данных. И не хулиганство? Как от них избавиться? Я уже не знаю что делать. Будят меня по утрам и отвлекают от дел.
Анастасия.
Зачастую в том, что кредиторы преследуют людей, которые никак не связаны с получением кредита, виноваты заемщики. Как правило, в банк обращаются клиенты, которые нуждаются в крупной сумме денег. Чтобы получить вожделенную ссуду, заемщик готов на все и даже больше. Поэтому он с легкостью раскрывает как собственные данные, так и чужие «явки и пароли», в том числе домашние и рабочие адреса и телефоны.
Имейте в виду, если вам позвонили из банка и утверждают, что вы обязаны предоставить звонящему полное досье на себя и того, кто является должником, не верьте. Если данный кредитный продукт оформлен не на ваше имя, то вы ничего не должны банку. Тем более, когда начинают хамить и угрожать, вы смело можете отвечать, что не имеете к кредиту никакого отношения и сведениями о должнике не обладаете. После чего следует, аргументируя вескими причинами, предельно корректно попросить не беспокоить вас впредь.
К сожалению, у банков есть основания для обзвона третьих лиц, причем это право закреплено законодательством. Кредитор может беспокоить близких должника, если он сам указал конкретный номер телефона, как контактный. Также кредитор будет регулярно и настойчиво названивать по всем имеющимся номерам телефонов, если связаться с должником иным способом невозможно. Здесь или просто не брать трубку, занести номер банка в черный список в телефонной книге, или четко оговаривать, что информацию кредитору передали.
Хороший и действенный вариант — посетить офис банк и написать заявление об исключении ваших персональных данных из базы. Вы согласия своего не давали.
Жаловаться на телефонный террор следует в Центральный Банк России, НАПКА, ФССП, полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор.