Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный ремонт кровли
Здравствуйте.
В результате кровельных работ неизвестным подрядчиком по заказу жкс произошла разгерметизация внешней стены в квартире. Между наружной и боковой стеной образовалась трещина 1-2 см шириной. В помещение стала поступать вода. Наличие трещины внешней стены здания визуально видны на кухне, в комнате, на лестничной клетке. Дом принадлежит серии ОД-6 1963г. постройки ("хрущевка"). По моему мнению произошло смещение одной или нескольких внешних панелей здания. Устные обращения в жкс привели к нескольким визитам мастера по эксплуатации с отрицанием, с ее стороны причинно-следственной связи. Также со стороны мастера по эксплуатации нам было предложено решать данный вопрос напрямую с подрядчиком, что мы категорически делать не хотим, так как не заключали ни с кем договор о проведении кровельных работ.
Проконсультируйте пожалуйста какие могут быть дальнейшие действия с нашей стороны для определения объема и характера повреждений стен жилого помещения? На какие виды компенсации мы можем рассчитывать? Правомерно ли со стороны мастера по эксплуатации из жкс перенаправлять нас к неизвестной нам организации? В какие инстанции мы можем обратиться с жалобой и имеет ли это практический смысл?
Добрый вечер! Квартира в собственности?
так как не заключали ни с кем договор о проведении кровельных работ.
А кто заключал договор? Сначала нужно это выяснить.Если ваша УК, то Вы имеет права знать, с кем был заключен договор на ремонт кровли:
IV. Контроль за содержанием общего имущества
40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Нужно действовать через УК:
Проконсультируйте пожалуйста какие могут быть дальнейшие действия с нашей стороны для определения объема и характера повреждений стен жилого помещения?Ирина
По моему мнению произошло смещение одной или нескольких внешних панелей здания.Ирина
Это может подтвердить только строительная экспертиза. Обратитесь в УК, которая обязана производить ремонт общедомового имущества, к которому относится кровля. Если результата не будет, обращайтесь в суд.
Здравствуйте Ирина.
Ясный ответ о причинах повреждений может дать только экспертиза. Без нее этого останется на уровне споров. В данной ситуации я вижу 2 проблемы:
1. причинение ущерба.
2. риск возникновения опасности для жильцов в будущем, тем более что дом старый.
Перед экспертами нужно поставить вопрос о том какие повреждения были причинены дому и как они могут отразиться в будущем.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Чтобы ответить на вопрос о компенсации, необходимо выяснить какой ущерб и на какую сумму причинен. Потребуется оценочная экспертиза.
Вам все таки необходимо связаться с подрядчиком, как минимум для того, чтоб выяснить их правовую позицию по данному вопросу.
Исходя из выводов экспертиз можно будет обращаться в суд.
Обратитесь для начала с письменной жалобой в прокуратуру и саму организацию, зафиксируйте на фото и видео причиненный ущерб и приложите.
Добрый день.
Правомерно ли со стороны мастера по эксплуатации из жкс перенаправлять нас к неизвестной нам организации?Ирина
Нет, не правомерно.
Ответственность перед Вами несет непосредственно ЖСК,
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ
собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Выбор собственниками определенной формы управления — предполагает и возложение обязанности за содержание общего имущества на ЖСК.
При этом, ЖСК несет ответственность перед Вами за некачественно произведенный ремонт, в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
На какие виды компенсации мы можем рассчитывать?Ирина
Вы вправе требовать устранить все недостатки ремонта и возмещение всех причиненных Вами убытков.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вы можете произвести оценку причиненного Вам ущерба и обратиться с претензией к ЖСК о его компенсации.
Компенсировать его Вам обязаны в течение 10 дней — нарушение данного срока предполагает взыскание неустойки за каждый день просрочки.
В статье 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28
настоящего Закона.
Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги)
исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок
определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Это коммунальная квартира. Комната в собственности.
Обращения в УК не приводит ни к каким результатам. Постоянно перенаправляют напрямую общаться с подрядчиком.
Со стороны подрядчика была попытка разговора, от беседы мы отказались, т.к. представителем является гражданин ближнего зарубежья, который по нашему мнению не обладает необходимой квалификацией и полномочиями.
Пишите письменную претензию, при этом имейте ввиду, что поскольку к отношениям с управляющей компанией применим закон РФ «О защите прав потребителей» — срок рассмотрения претензии 10 дней, нарушение которого дает право на обращение в суд.
В суде Вы вправе требовать взыскать неустойку за нарушение срока удовлетворения Ваших требований, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
Все Ваши устные переговоры могут происходить бесконечно долго, поскольку УК прекрасно понимает, что у Вас нет документального подтверждения обращения к ним с какими-то требования с Вашей стороны