Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественную услугу без договора?
Здравствуйте! Я произвожу сувениры со своим дизайном. Заказывала в полиграфической фирме в нашем городе Благовещенске виниловые магниты на холодильник оптом. Естественно, все договоренности были на словах или в виде переписки в вотсапе и на почте, оплата была на сбербанк.
Два раза мне фирма изготовила магниты хорошего качества, виниловые водостойкие и тд. В марте оформила третий заказ. Закончилось магнитное полотно, о чем они меня не предупредили.Делали очень долго, месяц или больше. Сделали партию гораздо хуже, напечатанную на другом полотне, тонкие и облезлые.
Я попросила заменить. Ждала еще около месяца. Заменили на чуть получше, но все равно качество совсем не то, что было раньше. Причем часть вообще бракованные.
Деньги отказываются возвращать, аргументируя тем что не было четкого ТЗ по водостойкости, и вообще они уже три раза меняли и тд. Причем сейчас июнь, а заказывала я еще в марте.
Хочу написать досудебную претензию и обратиться в Роспотребнадзор, но реально ли это в данной ситуации? Договора у нас нет, все в переписке или на словах. Но есть действительно большая разница между тем, что они мне делали раньше, и тем что сейчас. Те новые я даже забирать не стала. Они все порепанные, в пятнах, царапинах. Такое нельзя людям даже дарить бесплатно.
Сумма потери 3500 рублей.
Алина, добрый день!
Я правильно понял, что магниты Вы заказывали для использования в предпринимательских целях?
Согласно ст. 434 Гражданского Кодекса РФ:
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Если из текста Вашей переписки возможно сделать выводы о предмете договора, сроках выполнения заказа, качестве товара, условиях оплаты, то можно считать договор заключенным на указанных условиях.
Доброго дня!
действительно большая разница между тем, что они мне делали раньше, и тем что сейчас. Те новые я даже забирать не стала. Они все порепанные, в пятнах, царапинах. Такое нельзя людям даже дарить бесплатно.Родина Алина
Вы в переписке указывали какого качества должны быть магниты? Размер, толщина и так далее?
Так согласно ст. 474 ГК РФ:
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
Здравствуйте! Да, верно, я осуществляю предпринимательскую деятельность. Из текста переписки можно понять лишь сроки, которые постоянно откладывались, и условия оплаты. Конкретно качество уже обсуждалось лично в офисе, это вряд ли можно доказать.
Согласно ст. 723 Гражданского Кодекса РФ:
Вы вправе потребовать воззврата денежных средств при условии что недостатки выполненной работы являются существенными или неустранимыми, либо не были устранены подрядчиком в установленный заказчиком срок.
Вы конечно, можете обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств за некачественные работы, однако, для доказывания некачественности необходимо доказать условия, которые должен был выполнить подрядчик, и также наличие этих недостатков, для чего необходимо будет проводить экспертизу. Не думаю, что убытки в размере 3500 рублей, которые весьма сомнительны по взысканию, требуют ешё материальных затрат на их доказывание.