8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за товар не надлежащего качества

Добрый день! Такой вопрос. Относится ли видеокарта к технически сложному товару? Приобрел в интернет магазине видеокарту. Гарантийный срок 3 года. Через 2 года сдал по гарантии в магазин видеокарту с выявленным дефектом (клинит вентилятор) на проверку качества, в результате которой подтвердился недостаток. Заявил требование о возврате денежных средств на основании ст.18 ЗоЗПП. Но магазин в возврате отказал, сервисный центр произвел ремонт после проверки качества (без моего согласия на это). Приведя доводы, что прошло больше 15 дн. со дня продажи, ремонт занял не более 35 дн. (по факту 31день), недостаток не является существенным (устраним) и т.д. То есть как в отношении технически сложного товара. Но в Перечне ТСТ видеокарта не обозначена как таковая. В Перечне перечисляется системный блок, ПК, ЭВМ. Компьютерные комплектующие не обозначены ни общим понятием, ни конкретными видами товаров.

Магазин приводит доводы, что Видеокарта является сложным вычислительным устройством и "по данным Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, графические платы относятся к категории устройств «Платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные для машин автоматической обработки информации. Указанная категория товаров относится к группе «Платы печатные смонтированные» и далее по восходящей «Компоненты электронные и платы», «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». Таким образом, насколько я понимаю, магазин пытается считать, что раз в Перечне ТСТ перечислены компьютер, ноутбук, ЭВМ и т. д. как виды компьютерного оборудования, то и видеокарту он хочет к этому привязать.

Но ведь видеокарта не является компьютером или ЭВМ и сама по себе не может работать, только в составе ПК или системного блока, в совокупности с другими комплектующими. Перечень ТСТ в этом отношении конкретизирует же, какой именно компьютер (стационарный или портативный).

1. Является ли отказ на этих доводах не правомерным? Ведь данный классификатор всего лишь унифицирует различные виды товаров и определяет принадлежность продукции к определённому виду экономической деятельности и он не регулирует вопросы в отношении товаров не надлежащего качества.

2.Является ли Перечень ТСТ полным и исчерпывающим (компьютерные комплектующие в Перечне не обозначены)?

    Ответ на заявление о возврате ДС
    .docx
    Претензия в ООО
    .docx
    Ответ на претензию
    .docx
Уточнение от клиента

Получен очередной отказ на повторную претензию

01 июня 2020, 15:54
Уточнение от клиента

Намерен решать данный спор в судебном порядке

01 июня 2020, 15:55
18 мая 2020, 17:16, Рустам, г. Саратов
Юлия Боровская
Юлия Боровская
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте!
В данном случае права потребителя нарушены. Ваши требования в соответствии со ст. 18 законны и обоснованны. Видеокарта не является технически сложным товаром.

Направьте в адрес продавца письменную претензию. В случае отказа в удовлетворении требований, обращайтесь с иском в суд.

Статья 17 Закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для более детальной консультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные.

С уважение, Юлия.

18 мая 2020, 17:53
1
0
1
0
Рустам
Рустам
Клиент, г. Саратов

Здравствуйте! Спасибо за ответ! Я им написал претензию. И получил повторный отказ. Вот во вложении моя переписка с магазином (название магазина оставил анонимным)

18 мая 2020, 18:22
Рустам
Рустам
Клиент, г. Саратов

Сейчас хочу написать повторную претензию на второй отказ, что все таки видеокарта не является ТСТ (надеюсь что я прав в этом отношении) и потребовать удовлетворение в возврате Денежных Средств. Хотелось бы уточнить на каких доводах мне основываться. Или те доводы, которые по моему мнению я описал в вопросе являются правильными и достаточными? Может быть есть, что еще добавить?

18 мая 2020, 18:15
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Возврат денежных средств за товар не надлежащего качества
Добрый день! Такой вопрос. Относится ли видеокарта к технически сложному товару? Приобрел в интернет магазине видеокарту. Гарантийный срок 3 года. Через 2 года сдал по гарантии в магазин видеокарту с выявленным дефектом (клинит вентилятор) на проверку качества, в результате которой подтвердился недостаток. Заявил требование о возврате денежных средств на основании ст.18 ЗоЗПП. Но магазин в возврате отказал, сервисный центр произвел ремонт после проверки качества (без моего согласия на это). Приведя доводы, что прошло больше 15 дн. со дня продажи, ремонт занял не более 35 дн. (по факту 31день), недостаток не является существенным (устраним) и т.д. То есть как в отношении технически сложного товара. Но в Перечне ТСТ видеокарта не обозначена как таковая. В Перечне перечисляется системный блок, ПК, ЭВМ. Компьютерные комплектующие не обозначены ни общим понятием, ни конкретными видами товаров. Магазин приводит доводы, что Видеокарта является сложным вычислительным устройством и "по данным Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, графические платы относятся к категории устройств «Платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные для машин автоматической обработки информации. Указанная категория товаров относится к группе «Платы печатные смонтированные» и далее по восходящей «Компоненты электронные и платы», «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». Таким образом, насколько я понимаю, магазин пытается считать, что раз в Перечне ТСТ перечислены компьютер, ноутбук, ЭВМ и т. д. как виды компьютерного оборудования, то и видеокарту он хочет к этому привязать. Но ведь видеокарта не является компьютером или ЭВМ и сама по себе не может работать, только в составе ПК или системного блока, в совокупности с другими комплектующими. Перечень ТСТ в этом отношении конкретизирует же, какой именно компьютер (стационарный или портативный). 1. Является ли отказ на этих доводах не правомерным? Ведь данный классификатор всего лишь унифицирует различные виды товаров и определяет принадлежность продукции к определённому виду экономической деятельности и он не регулирует вопросы в отношении товаров не надлежащего качества. 2.Является ли Перечень ТСТ полным и исчерпывающим (компьютерные комплектующие в Перечне не обозначены)?
18 мая 2020, 16:57, вопрос №2775679, Ринат, г. Саратов
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возврат денежных средств за мебель ненадлежащего качества
22.03.2016 мной был заключен договор на приобретение дивана, стоимостью 12990 руб. Доставка была осуществлена 27.04.2016. Оплата производилась банковской картой в магазине. Чек подтверждающий покупку есть. 06.11.2016 мною было написано заявление(копия есть), для устранения производственных недостатков, примерно через 10 дней позвонил мастер, уточнил проблему и больше не связывался, по договору розничной купли-продажи гарантийный срок установлен 45 дней, с момента предъявления соответствующего письменного требования покупателем, но в данный срок недостатки так и не устранили. Гарантия изготовителя на мебель составляет 18 месяцев. Так же я звонил на телефон горячей линии компании, оставил устную претензию. 22.12.2016 я написал заявление(копия есть) в магазине на возврат денежных средств. В договоре указано - в случае предъявления покупателем требования продавцу о замене мебели/возврате денежных средств за мебель, ненадлежащего качества, покупатель, в связи с невозможность исполнения такой обязанности продавцом, самостоятельно производит доставку указаной мебели по адресу склада продавца для проверки качества мебели. Продавец обязан рассмотреть требования покупателя после доставки мебели по указанному адресу. Данные обязательства сторон является встречными. Срок рассмотрения продавцом требования покупателя исчисляется с момента исполнения вышеуказанной обязанности покупателем. В магазине говорят вести диван на склад без подтверждения от продавца нет смысла, его не примут, но по сегодняшний день со мной не связывались и уведомлений я не получал. На данный момент диван имеет следующий недостаток - часть дивана полностью провалилась, спать на нем не представляется возможным. В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» – Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги), я считаю, указанный выше недостаток является существенным и может причинить вред здоровью при эксплуатации изделия. Продавец ИП, зарегистрирован в другом регионе. В данной ситуации, какие пункты закона РФ "О защите прав потребителей» нарушает продавец? Как мне действовать?
06 января 2017, 11:40, вопрос №1492037, Игорь, г. Санкт-Петербург
12 ответов
Гражданское право
Обязан ли магазин вернуть деньги за товар не надлежащего качества
18 мая мне привезли холодильник. Я подписалась в акте доставки-приемки товара, что претензий не имею к внешнему виду. Однако, через неделю, обнаружила, что дверь холодильника не равномерно прокрашена (явный заводской брак). Написала претензию с просьбой о возврате денежных средств. Обязан ли магазин вернуть деньги за товар не надлежащего качества.
25 мая 2014, 17:45, вопрос №459159, Оксана, г. Курск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денег по претензии за товар не надлежащего качества
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, порядок наших дальнейших действий. Заказали и оплатили кухонный гарнитур. Во время сборки обнаружены дефекты, недокомплект и отверстия на фасадах, отсутствующие в приложении к заказу. Подали претензию с требованием о возврате денег за товар не надлежащего качества через 5 дней после получения кухни. Представитель фирмы принял ее с отметкой и печатью на нашем экземпляре 20.01.2014. До сих пор они не вернули деньги, не прислали ответ и сами не выходят на связь. На наш звонок ответили, что деньги должны быть выделены в ближайшее время. Спасибо!
09 февраля 2014, 16:11, вопрос №362995, Андрей, г. Москва
2 ответа
Гражданское право
возврат товара не надлежащего качества
муж купил мне часы при покупке не снял с стеклянного циферблата пленочку.При покупке расписался что претензий к внешнему виду не имеет когда была снята пленочка с циферблата то обнаружена была хорошая царапина которую и сейчас не заметно если обратно пленочку вернуть на место.Как вернуть товар не надлежащего качества в данной ситуации
17 августа 2012, 06:02, вопрос №14494, Ирина Васильева, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 01.06.2020