8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за товар не надлежащего качества

Добрый день! Такой вопрос. Относится ли видеокарта к технически сложному товару? Приобрел в интернет магазине видеокарту. Гарантийный срок 3 года. Через 2 года сдал по гарантии в магазин видеокарту с выявленным дефектом (клинит вентилятор) на проверку качества, в результате которой подтвердился недостаток. Заявил требование о возврате денежных средств на основании ст.18 ЗоЗПП. Но магазин в возврате отказал, сервисный центр произвел ремонт после проверки качества (без моего согласия на это). Приведя доводы, что прошло больше 15 дн. со дня продажи, ремонт занял не более 35 дн. (по факту 31день), недостаток не является существенным (устраним) и т.д. То есть как в отношении технически сложного товара. Но в Перечне ТСТ видеокарта не обозначена как таковая. В Перечне перечисляется системный блок, ПК, ЭВМ. Компьютерные комплектующие не обозначены ни общим понятием, ни конкретными видами товаров.

Магазин приводит доводы, что Видеокарта является сложным вычислительным устройством и "по данным Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, графические платы относятся к категории устройств «Платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные для машин автоматической обработки информации. Указанная категория товаров относится к группе «Платы печатные смонтированные» и далее по восходящей «Компоненты электронные и платы», «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». Таким образом, насколько я понимаю, магазин пытается считать, что раз в Перечне ТСТ перечислены компьютер, ноутбук, ЭВМ и т. д. как виды компьютерного оборудования, то и видеокарту он хочет к этому привязать.

Но ведь видеокарта не является компьютером или ЭВМ и сама по себе не может работать, только в составе ПК или системного блока, в совокупности с другими комплектующими. Перечень ТСТ в этом отношении конкретизирует же, какой именно компьютер (стационарный или портативный).

1. Является ли отказ на этих доводах не правомерным? Ведь данный классификатор всего лишь унифицирует различные виды товаров и определяет принадлежность продукции к определённому виду экономической деятельности и он не регулирует вопросы в отношении товаров не надлежащего качества.

2.Является ли Перечень ТСТ полным и исчерпывающим (компьютерные комплектующие в Перечне не обозначены)?

Показать полностью
  • Ответ на заявление о возврате ДС
    .docx
  • Претензия в ООО
    .docx
  • Ответ на претензию
    .docx
Уточнение от клиента

Получен очередной отказ на повторную претензию

Уточнение от клиента

Намерен решать данный спор в судебном порядке

, Рустам, г. Саратов
Юлия Боровская
Юлия Боровская
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте!
В данном случае права потребителя нарушены. Ваши требования в соответствии со ст. 18 законны и обоснованны. Видеокарта не является технически сложным товаром.

Направьте в адрес продавца письменную претензию. В случае отказа в удовлетворении требований, обращайтесь с иском в суд. 

Статья 17 Закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для более детальной консультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные. 

С уважение, Юлия.

1
0
1
0
Рустам
Рустам
Клиент, г. Саратов

Здравствуйте! Спасибо за ответ! Я им написал претензию. И получил повторный отказ. Вот во вложении моя переписка с магазином (название  магазина оставил анонимным)

Рустам
Рустам
Клиент, г. Саратов

Сейчас хочу написать повторную претензию на второй отказ, что все таки видеокарта не является ТСТ (надеюсь что я прав в этом отношении) и потребовать удовлетворение в возврате Денежных Средств. Хотелось бы уточнить на каких доводах мне основываться. Или те доводы, которые по моему мнению я описал в вопросе являются правильными и достаточными? Может быть есть, что еще добавить?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, произошла проблема в банке "Промсвязьбанк", 11 апреля, я внес денежные средства в размере 10000
Здравствуйте, произошла проблема в банке «Промсвязьбанк», 11 апреля, я внес денежные средства в размере 10000 тысяч рублей, банкомат просто их съел, то есть деньги не пришли на карту и не выдали обратно, были какие-то технические проблемы с банкоматами пользовался я картой Тинькофф, направил обращение и Тинькофф и Промсвязьбанк, от псб банка я получил отрицательный ответ, они провели расследование и не нашли никаких лишних денег, сказали обратиться в правоохранительные органы, подскажите как правильно поступить.
, вопрос №4087033, Дмитрий, с. Луганск
Гражданское право
Модет ли финансовый управляющий снять денежные средства?
Добрый день! Сегодня, 15 апреля, прошел итоговый суд по списанию долгов в мою пользу. 17 апреля на счет должна поступить крупная сумма. Модет ли финансовый управляющий снять денежные средства?
, вопрос №4085016, Ольга, г. Курск
1900 ₽
Наследство
Может ли предполагаемый наследник расторгнуть договор по собственной инициативе в одностороннем порядке и требовать денежные средства в счет оплаты по договору найма с нанимателя?
Имеется краткосрочный договор найма жилого помещения. В договоре прописана возможность двустороннего расторжения договора с уведомлением за 1 месяц. Наймодатель умер. С его смерти не прошло 6 месяцев. Имеется предполагаемый наследник. Может ли предполагаемый наследник расторгнуть договор по собственной инициативе в одностороннем порядке и требовать денежные средства в счет оплаты по договору найма с нанимателя?
, вопрос №4084249, Александр Стилл, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств.
, вопрос №4081120, Mixail Mixail, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 01.06.2020