8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В процессе эксплуатации прибора может в силу несоблюдения инструкции перегреть лампу и она выйдет из строя

Здравствуйте. Я являюсь производителем электрического прибора. У меня такой вопрос. В процессе эксплуатации прибора может в силу несоблюдения инструкции перегреть лампу и она выйдет из строя. После этого просто обратиться по гарантийному случаю и потребовать ремонт или возврата. Естественно о том, что он неправильно эксплуатировал прибор он не скажет. Скажет, что просто перегорела. Экспертизой не реально что то установить. Как быть в этой ситуации?

Уточнение от клиента

На чьей стороне будет закон, если установить причину выходы из строя лампы установить не будет возможности? Как не потерпеть убытки из-за ушлых покупателей? Возможно ли дать гарантию на какие то части прибора, а например на какие то элементы не давать гарантию? Какие действия могут быть со стороны покупателя, если я откажу ему в гарантийном случае и чем это для меня может обернуться?

, Иван, г. Арзамас
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Кто предполагается конечным потребителем данного прибора — юридическое лицо или физическое, использующее его для бытовых нужд?

1
0
1
0
На чьей стороне будет закон, если установить причину выходы из строя лампы установить не будет возможности? Как не потерпеть убытки из-за ушлых покупателей?

Иван

В том случае, если конечным его потребителем является физическое лицо, использующее устройство для личных целей — то закон стоит полностью на его стороне.

В силу того, что экспертиза не сможет установить причину поломки, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара,на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, вы должны будете доказать, что поломка возникла по вине потребителя.

И здесь нужно доказывать именно нарушением им правил эксплуатации прибора — до того момента пока Вами этого не будет доказано, то Вы несете перед потребителем ответственность за прибор не надлежащего качества.

Если Вы не устанавливаете на прибор гарантийный срок — то бремя доказывания того, что недостаток возник до передачи товара уже лежит на потребителе, аналогичным образом этот вопрос рассмотрен в той же ст. 18 Закона

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Однако основная проблема в том, что поскольку экспертиза не определит что недостаток мог возникнуть в процессе эксплуатации — то с большой долей вероятности эксперт сделает заключение о том, что недостаток носит производственный характер и Вам опять в таком случае придется нести ответственность.

В данном случае решение вопроса носит пока не юридический, а исключительно технический характер.

Вам нужно предусмотреть установку дополнительного устройства, позволяющего определять что имел место перегрев лампы и несоблюдение установленного температурного режима.

В этом случае Вы будете знать наверняка какова была истинная причина поломки прибора.

Возможно ли дать гарантию на какие то части прибора, а например на какие то элементы не давать гарантию?

Иван

Можно

В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Какие действия могут быть со стороны покупателя, если я откажу ему в гарантийном случае и чем это для меня может обернуться?

Иван

При обращении в суд, потребитель вправе требовать взыскать с Вас компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Арзамас
Конечный потребитель-это физическое лицо. Но продажи так же будут через юр лиз (магазины рознич торговли)
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый день, Иван.

Уточните: кому продаете приборы — гражданам или юридическим лицам (или индивидуальным предпринимателям)? 

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Арзамас
Конечный потребитель-это физическое лицо. Но продажи так же будут через юр лиз (магазины рознич торговли)

В таком случае будет применяться Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». 

Отмечу, что требования указанного закона довольно жесткие для продавцов. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Права детей
Как правильно поступить (подать куда-то ходатайство или что-то), чтоб дети были со мной до окончания бракоразводного процесса?
Добрый день! Хочу подать на развод. Есть двое детей (8 мес и 4 года). Сейчас живем в загородном доме мужа. Боюсь, что он не даст мне забрать детей до развода. Как правильно поступить (подать куда-то ходатайство или что-то), чтоб дети были со мной до окончания бракоразводного процесса? Дети прописаны в однокомнатной квартире вместе с мужем. Я прописана в трехкомнатной квартире, где имею 1/3 долю, туда и хочу переехать.
, вопрос №4108444, Наталья, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, бракоразводный процесс и раздел имущества
Здравствуйте, бракоразводный процесс и раздел имущества
, вопрос №4108181, Инна, г. Москва
Жилищное право
Законно ли устанавливать общедомовой прибор учёта электроэнергии если в доме нет мест общего пользования?
Законно ли устанавливать общедомовой прибор учёта электроэнергии если в доме нет мест общего пользования?
, вопрос №4107580, Виталий, г. Москва
Военное право
Здравствуйте я являюсь участником СВО получил ранение и мне ставят категорию годности в сколько долго пр времени может увольнять часть и можно ли ускорить этот процесс
Здравствуйте я являюсь участником СВО получил ранение и мне ставят категорию годности в сколько долго пр времени может увольнять часть и можно ли ускорить этот процесс
, вопрос №4107470, Роман, г. Москва
Семейное право
Скажите пожалуйста что ей нужно сделать, и куда обратиться?
Здравствуйте! Хотел получить консультацию. Данная ситуация такая. Моя знакомая проживала с мужчиной 6 лет. Они были в фиктивном браке. Потом они расписались у них была свадьба. У мужа было двое взрослых детей. Они не приезжали не помогали ни чем. За 6 лет его жена покупала в дом строй материалы технику инструменты. Они отстраивали дом. Через два месяца после свадьбы у мужа случился сердечный приступ и он умер. Сразу объявилась его дочь и выгнала его жену на улицу при том не отдав ей то что она покупала за свои деньги. И на данный момент продолжает игнорировать. Его жена хотела бы забрать все то что она преобретала себе. Скажите пожалуйста что ей нужно сделать, и куда обратиться?
, вопрос №4107372, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2020