Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В процессе эксплуатации прибора может в силу несоблюдения инструкции перегреть лампу и она выйдет из строя
Здравствуйте. Я являюсь производителем электрического прибора. У меня такой вопрос. В процессе эксплуатации прибора может в силу несоблюдения инструкции перегреть лампу и она выйдет из строя. После этого просто обратиться по гарантийному случаю и потребовать ремонт или возврата. Естественно о том, что он неправильно эксплуатировал прибор он не скажет. Скажет, что просто перегорела. Экспертизой не реально что то установить. Как быть в этой ситуации?
На чьей стороне будет закон, если установить причину выходы из строя лампы установить не будет возможности? Как не потерпеть убытки из-за ушлых покупателей? Возможно ли дать гарантию на какие то части прибора, а например на какие то элементы не давать гарантию? Какие действия могут быть со стороны покупателя, если я откажу ему в гарантийном случае и чем это для меня может обернуться?
Добрый день.
Кто предполагается конечным потребителем данного прибора — юридическое лицо или физическое, использующее его для бытовых нужд?
Добрый день, Иван.
Уточните: кому продаете приборы — гражданам или юридическим лицам (или индивидуальным предпринимателям)?
В том случае, если конечным его потребителем является физическое лицо, использующее устройство для личных целей — то закон стоит полностью на его стороне.
В силу того, что экспертиза не сможет установить причину поломки, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, вы должны будете доказать, что поломка возникла по вине потребителя.
И здесь нужно доказывать именно нарушением им правил эксплуатации прибора — до того момента пока Вами этого не будет доказано, то Вы несете перед потребителем ответственность за прибор не надлежащего качества.
Если Вы не устанавливаете на прибор гарантийный срок — то бремя доказывания того, что недостаток возник до передачи товара уже лежит на потребителе, аналогичным образом этот вопрос рассмотрен в той же ст. 18 Закона
Однако основная проблема в том, что поскольку экспертиза не определит что недостаток мог возникнуть в процессе эксплуатации — то с большой долей вероятности эксперт сделает заключение о том, что недостаток носит производственный характер и Вам опять в таком случае придется нести ответственность.
В данном случае решение вопроса носит пока не юридический, а исключительно технический характер.
Вам нужно предусмотреть установку дополнительного устройства, позволяющего определять что имел место перегрев лампы и несоблюдение установленного температурного режима.
В этом случае Вы будете знать наверняка какова была истинная причина поломки прибора.
Можно
В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При обращении в суд, потребитель вправе требовать взыскать с Вас компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.