Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выполнены условия договора
в сентябре 2013г. я заключила договор с фирмой на поставку дверей, в договоре срок поставки указан 18 октября, 28 октября я позвонила в фирму по поводу поставки, на что был дан ответ, что фабрика больше не выпускает такие двери, т.е. поставки не будет. Сумма договора 20 тыс.руб., договором предусмотрена рассрочка платежей, и по данному договору было оплачено 7 тыс.руб., фирма деньги вернула, пени за просрочку нет, подскажите мои следующие действия, я могу подать в суд на моральный ущерб. И еще: фирма требует вернуть договор, правомерно ли это?
Добрый день, Оксана.
в Вашем случае работает Закон о защите прав потребителей. Договор не отдавайте, он Вам пригодится в суде.
Вы можете взыскать с них пени за просрочку выполнения работ. статья 28 Закона о защите прав потребителей гласит:
Более того, Вы имеете право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
При подаче иска о защите прав потребителей истец освобождается от уплаты госпошлины, иск можно подать по месту своего жительства.
Оксана, здравствуйте!
Договор е возвращайте, это неправомерное требование. Подать в суд о взыскании 3% за каждый день просрочки с уплаченной суммы и морального вреда Вы можете.
Если вы не писали в данную фирму претензий письменных о выплате вам неустойки, то прежде всего рекомендую вам это сделать. В данной претензии напишите все развернуто *(все то- что вы указали в своем вопросе). Потребуйте выплатить вам установленную законом неустойку. Обязательно укажите реквизиты куда перечислять данную сумму. Установите срок для перечисления — например 3 дня, с момента получения претензии. Данную претензию вручите лично под роспись в магазине, либо отправьте им почтой по адресу, указанному в договоре.
Если спустя разумное время неустойку вам не выплатят, то можете идти в суд с соответствующим иском: о взыскании неустойки, взыскании компенсации морального вреда, и взыскании штрафа.
По делам такой категории все зависит от судьи, но как правило судьи взыскивают не много, но достаточно чтобы данные суммы были именно наказанием.
При необходимости составления документов — обращайтесь, практики по таким делам много.
Не забывайте оценивать ответы- нам важно Ваше мнение о нас.
В части договора забыла сказать, что требовать от вас его возврата фирма не вправе, то что он не исполнен или расторгнут не является основанием для его возврата. Думаю, что своим действием фирма пытается как-раз себя оградить от возможных судебных разбирательств с вашей стороны.