Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я его вернуть или обменять на детский?
Маму попросила в аптеке купить детский солнцезащитный крем , детям 1,5 года, она купила
Sollio по совету продавца, но на упаковке нигде нет обозначения, что он детский .. могу ли я его вернуть или обменять на детский?
Строго говоря, закон говорит не о возврате, а об обмене товара. В течение 14 дней можно обменять товар надлежащего качества на аналогичный. Что такое товар надлежащего качества? Это товар, с которым все в порядке, но он не подошел Вам по каким-то характеристикам: размеру, цвету, фасону, габаритам, комплектации, форме.
Однако если у продавца нет аналогичного товара, который бы Вас удовлетворил, тогда можно потребовать вернуть деньги.
Если вам нужна помощь в составлении документов, либо возникли дополнительные вопросы-готова помочь в платном формате, можете обратиться в личные сообщения.
С Уважением, Светлана Крыженкова
Здравствуйте, Светлана.
По закону обменять или вернуть не можете, так как крем входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. ПП РФ от 19.01.1998 №55:
3. Парфюмерно-косметические товары
Только если продавец пойдет Вам навстречу.
Как вариант написать претензию, в которой ссылаться на статью 4, 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»,
Статья 4
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статья 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статья 12
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18
В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель имеет право, по своему усмотрению:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е Вам нужно указать, что продавец изначально был поставлен в известность о том, что нужен именно детский крем. На проданном товаре информация о том, что крем можно применять детям — отсутствует.
Претензия составляется в двух экземплярах, на Вашем должны поставить отметку о принятии. Также в претензии следует указать, что что если Ваши требования не будут исполнены в течение установленного срока (ст.18, 20-22 Закона №2300-1), Вы обратитесь в суд и будете также требовать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона №2300-1), организация заплатит проценты за просрочку исполнения Ваших требований в срок (ст.23 Закона №2300-1) и штраф 50% от присужденной вам суммы за отказ добровольно исполнить Ваши требования (п.6 ст.13 Закона №2300-1).
Если последует отказ, то решить вопрос можно будет только в судебном порядке. Иск подается по месту Вашего жительства (ст.17 Закона №2300-1, ст.29 ГПК), госпошлина не оплачивается (ст.333.36 НК РФ).