8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я его вернуть или обменять на детский?

Маму попросила в аптеке купить детский солнцезащитный крем , детям 1,5 года, она купила

Sollio по совету продавца, но на упаковке нигде нет обозначения, что он детский .. могу ли я его вернуть или обменять на детский?

, светлана, г. Москва
Светлана Крыженкова
Светлана Крыженкова
Юрист, г. Калуга

Добрый день Светлана! В соответствии со ст.25Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.



Строго говоря, закон говорит не о возврате, а об обмене товара. В течение 14 дней можно обменять товар надлежащего качества на аналогичный. Что такое товар надлежащего качества? Это товар, с которым все в порядке, но он не подошел Вам по каким-то характеристикам: размеру, цвету, фасону, габаритам, комплектации, форме.

Однако если у продавца нет аналогичного товара, который бы Вас удовлетворил, тогда можно потребовать вернуть деньги.

Если вам нужна помощь в составлении документов, либо возникли дополнительные вопросы-готова помочь в платном формате, можете обратиться в личные сообщения.

С Уважением, Светлана Крыженкова

0
0
0
0
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте, Светлана.

По закону обменять или вернуть не можете, так как крем входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. ПП РФ от 19.01.1998 №55:

3. Парфюмерно-косметические товары

Только если продавец пойдет Вам навстречу.

Как вариант написать претензию, в которой ссылаться на статью 4, 10 и 12 Закона РФ  от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей», 

Статья 4

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Статья 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Статья 12

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18

В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель имеет право, по своему усмотрению:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Т.е Вам нужно указать, что продавец изначально был поставлен в известность о том, что нужен именно детский крем. На проданном товаре информация о том, что крем можно применять детям — отсутствует.

Претензия составляется в двух экземплярах, на Вашем должны поставить отметку о принятии. Также в претензии следует указать, что что если Ваши требования не будут исполнены в течение установленного срока (ст.18, 20-22 Закона №2300-1), Вы обратитесь в суд и будете также требовать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона №2300-1), организация заплатит проценты за просрочку исполнения Ваших требований в срок (ст.23 Закона №2300-1) и штраф 50% от присужденной вам суммы за отказ добровольно исполнить Ваши требования (п.6 ст.13 Закона №2300-1).

Если последует отказ, то решить вопрос можно будет только в судебном порядке. Иск подается по месту Вашего жительства (ст.17 Закона №2300-1, ст.29 ГПК), госпошлина не оплачивается (ст.333.36 НК РФ).

1
0
1
0
Дата обновления страницы 08.05.2020