8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Услуги по охране МКД ненадлежащего качества

Живу в ЖК, в который входит 2 многоквартирных дома.

По условиям протокола общего собрания собственников при первом собрании в 2017 году, дословно:

утверждено осуществление контрольно-пропускного режима и видеонаблюдения,

комплекс мероприятия порядка въезда-выезда граждан, обеспечение сохранности

общего имущества многоквартирного жилого дома. стоимость-280 руб.

По факту стоит шлагбаум на въезд, который поднимается всем желающим

охраной в ручном режиме.Т.е. никаких проверок и т.п. не ведется, нет журналов, ничего. В закрытый двор въезжают все в подряд без ограничений. Калитки стоят без замков и домофонов, проход на территорию ЖК свободный любого желающего.

В договоре с УК с ЧОП слова контрольно-пропускной режим отсутствуют полностью. В предмете договора только: охрана территории ( с ссылкой на порядок оказания охранных услуг на ГК, федеральный закон по о частной и детект. деятельности) и консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам безопасности.

Как оспорить услуги не надлежащего качества и вернуть средства за предыдущие периоды, учитывая что ЧОП не предоставляет ту функцию за которую голосовали

на собрании, а именно контрольно-пропускной режим.

Как можно доказать отсутствие контрольно-пропускного режима и соответственно услуг не надлежащего качества. Покупалась квартира на закрытой забором территории и с контрольно-пропускным режимом.А по факту открыт доступ всем желающим.

На какие статья закона могу ссылаться при исковом заявлении.

Показать полностью
  • фрагменты
    .pdf
  • фрагменты
    .pdf
, Вадим, г. Одинцово
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Вадим!

Так как, для вас исполнителем по договору управления является ваша управляющая компания, то все претензии необходимо предъявлять управляющей компании, а уже управляющая компания как контрагент охранной организации обязана урегулировать данный вопрос.

То есть, по моему мнению, вы можете только требовать перерасчета платы за содержание и ремонт общего имущества (если в него заложена плата за охрану) с вашей УК за период ненадалежащего качества оказания услуг охранной организацией.

По сути, если вы предъявите иск к охранной организации, суд просто откажет, поскольку вы будете являться ненадлежащим истцом, так как, у вас нет никаких взаимоотношений с охранной организацией.

Ваша УК обязана контролировать исполнение своими контрагентами их обязательств. Судя по всему данная ситуация УК вполне устраивает. 

Согласно раздела 2 Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе

заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как оспорить услуги не надлежащего качества и вернуть средства за предыдущие периоды, учитывая что ЧОП не предоставляет ту функцию за которую голосовали

на собрании, а именно контрольно-пропускной режим.

Вадим

Как указала выше предъявить претензии вашей управляющей компании, а затем, если не поможет, то обращаться в суд с иском к УК.

Попробуйте взыскать плату за последние 3 года, таков срок исковой давности. Но проблематично будет доказать, что в данный период услуги фактически не оказывались.

Как можно доказать отсутствие контрольно-пропускного режима и соответственно услуг не надлежащего качества.

Вадим

Как вариант можно затребовать акты об оказании услуг с данным контрагентом у вашей УК, она обязана предоставить такую информацию.

Еще вы можете подать жалобу в жилищную инспекцию с жалобой на действия УК в части того, что нет контроля за оказанием услуг кпп. Если жилищная инспекция выявит нарушения и установит примерный период, то в суде будет намного проще.

По доказыванию ненадлежащего качества также нужно смотреть какие обязанности есть у охранной организации и что по факту выполнено по актам об оказании услуг.

К сожалению, прикрепленный файл не открывается, так как, на сайте какие-то неполадки с загрузкой файлов, обещают завтра починить, поэтому по документам смогу прокомментировать как только починят загрузку.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Одинцово

Просьба посмотреть прикрепленный файл, дублирую в данном сообщении. 

Я понимаю, что  изначально есть несоответствие между функцией вынесенной на общее собрание собственников и подписанным в итоге договором с ЧОП. Т.е. УК умышленно подписала такой вариант, позволяющий перечислять деньги ( как вы понимаете акты выполненных работ соответствуют предмету договора).

Как раз приведенный Вам фрагмент протокола ОСС подтверждает высказанную мною мысль. У Вас очень расплывчато звучит формулировка в решении, нет конкретики. Плюс договор между УК и ЧОП к собственникам вообще не имеет отношения. Вы можете предъявлять претензии только с Исполнителю, в Вашем случае — УК. 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Вадим.

Одним из доказательств может служить видеозапись. Вы можете зафиксировать «работу» сотрудников" ЧОП и предъявить видео совместно с жалобой. Сотрудники ЧОП обязаны исполнять свои обязанности в соответствии с условиями договора, внутренними инструкциями ЧОП и ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности РФ.

Согласно п. 5. ст. 12.1 ФЗ „О частной детективной и охранной деятельности РФ“

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:
1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств

Но в данном случаи стороной договора выступает УК, следовательно она может предъявлять требования к ЧОП. Вы можете в данном случаи направить жалобу в саму УК на бездействие ЧОП, а также в прокуратуру, роспотребнадзор, жилищную инспекцию,  на УК, так как управляющая компания не выполняет в должной мере свои обязательства, в частности контроль за охранными услугами. 

Многочисленные проверки УК не нужны и им полагаю будет проще уделять внимания деятельности ЧОП чем давать объяснения.

0
0
0
0

Предмет договора содержит общие фразы без конкретики. Ничего не сказано о пропускном режиме, о пропусках, графиках и так далее. Я думаю что УК подписывало договор не вчитываясь при этом в предмет и не вдаваясь в подробности по поводу того, какие функции возлагаются на ЧОП. Поэтому претензии в первую очередь надо предъявлять к ним.

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Вадим!

В Вашей ситуации видится два выхода.

Либо в рамках положений ЖК РФ и Постановлений Правительства № 354 и 491 требовать перерасчет платы за последние 6 месяцев (с даты обращения), либо требовать полного перерасчета платы, но иным порядком.

Если исходить из первого сценария. То тут следующее.

Согласно положений  п. п. 7, 8, 10 Правил изменения размера платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 Вы должны обратиться в адрес УК (в диспетчерскую службу или в адрес самой УК письменно).

Согласно пункта 9 Правил № 491 

Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

Для того чтобы доказать факт неоказания услуги Вам необходимо зафиксировать такое неоказание. Порядок актирования предусмотрен положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Согласно пункта 105 Постановления № 354 

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, — аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — аварийно-диспетчерская служба).

Как указано в абз. 2 пункта 152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 

Акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.То есть этот пункт говорит о том, что акт составляет  исполнитель — УК. И если не найдет собственника для подписи, подписывает его у «соседей».

Если исполнитель отказывается, то Вам скорее ближе положения  пунктов 108, 110(1) Правил №  354.

Пункт 108 — не позднее двух часов или иное согласованное время с момента отказа или неприбытия. 

Согласно положений пункта 110(1) Правил 354 

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Но с моей точки зрения — к перерасчету это не приведет.

Даже если такие акты будут составлены Вами, в отсутствие исполнителя.

Вы сами указываете

По условиям протокола общего собрания собственников при первом собрании в 2017 году, дословно:

утверждено осуществление контрольно-пропускного режима и видеонаблюдения,

комплекс мероприятия порядка въезда-выезда граждан, обеспечение сохранности

общего имущества многоквартирного жилого дома. стоимость-280 руб.

Вадим

То есть, если УК выполнило данные пункты хоть в каком-либо виде, то нельзя говорить о ненадлежащем исполнении.

Так как для доказывания факта неисполнения необходисо в решении ОСС чётко прописывать какие обязанности за эту плату Вы возлагаете на исполнителя.

То есть если в ОСС не прописано — организовать круглосуточный доступ, то он и не должны быть таким. Если не указано, что недопускать не территорию МКД только транспортные средства собственников — то и не обязаны исполнители этого делать.

Пробовать можно, но с моей точки зрения, перспектива — слабая. Если только УК на конфликт с Вами идти не готова, то возможно.

По второму варианты — необходимо полностью оспаривать начисления по такой услуге в связи с ненадлежащим порядком её оказания. Это услуга не жилищная и требует другого регулирования и механизма оказания.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете обратиться ко мне в чат для дополнительной консультации.

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Кто может выступать в качестве стороны трудового договора?
Сивкова работала на индивидуального предпринимателя продавцом овощей с лотка. Поскольку ее заработная плата зависела от выручки, она часто работала по полторы – две смены, привлекая к работе свою мать и четырнадцатилетнюю дочь. Допускается ли такая работа действующим законодательством? Кто может выступать в качестве стороны трудового договора?
, вопрос №4103044, Елизавета, г. Братск
Военное право
В качестве наказания за проступок?
Здравствуйте я действующий офицер , может ли начальник перевести или отправить в шторм z ? В качестве наказания за проступок ?
, вопрос №4101564, Тимур, г. Москва
Все
Я увольняюсь из вневедомственной охраны росгвардии могут ли
Я увольняюсь из вневедомственной охраны росгвардии, могут ли меня после увольнения отправить в зону СВО?
, вопрос №4101258, Андрей, г. Стрежевой
386 ₽
Защита прав потребителей
Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг, возможно ли?
Стоматологическая клиника вызывает на бесплатный прием делает снимок, далее описывает ситуацию с кариесом , берет оплату заранее, я оплачиваю. Далее читаю отзывы понимаю что они плохие, это маркетинг , где есть отзывы что все закрывается даже периодически . Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг , возможно ли ?!
, вопрос №4101098, Наиля, г. Москва
Дата обновления страницы 03.05.2020