8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Правила приёма товара при доставке курьером

Решил купить в подарок набор посуды из хрусталя в интернет-магазине, стоимость товара оказалась ниже той, с который бы начиналась бесплатная доставка, поэтому было прописано, что доставка 300 рублей. Данный товар заявлен продавцом как "не подлежащий возврату или обмену". Курьер изначально был против того, что бы я вскрывал коробку и производил осмотр, но сдался. Информации по гарантии товара мне предоставлено не было.

При осмотре товара были обнаружены трещины на посуде в связи с чем я отказался от товара в том числе и оплачивать доставку, но менеджеру сказал, что согласен на замену товара и оплачу если товар будет в порядке.

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку? Если мне поменяют товар, значит ли это, что я буду оплачивать 2 раза доставку? Могу ли я написать претензию и отдать курьеру? Фотографии трещины на хрустале - сделал.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку?

Александр

Как я понимаю, отдельно договор доставки Вы не заключали? Если так, то не обязаны, так как Вы имеете право требовать компенсацию в данной ситуации, а не продавец, который Вам доставил некачественный товар. Ко всему согласно ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Так как Вы приобрели товар дистанционно, то даже если он был и качественный Вы имеете право на его возврат. Тут продавец нарушает права потребителя таким условием. Лучше напрямую отправить претензию продавцу. Где-то отметили, что товар с браком? Помимо фото.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

При оформлении заказа нигде не было подписи, что своими действиями я соглашаюсь на договор-оферту.
Я его как бы и не приобрел. Считается ли товар приобретенным, если я даже не оплатил его? Оплата стоял «картой курьеру» и я вскрыл коробку и увидев дефект — отказался платить.
Разве фарфоровая, керамическая и хрустальная посуда подлежат возврату, даже если я купил товар надлежащего качества? Продавец на своём сайте в разделе «Оплата и доставка --> ОТКАЗ ОТ ЗАКАЗА,  ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА» подчеркивает это ссылаясь на п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.", в т.ч. п.6 «Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности, столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)».
Нет, больше нигде не отмечал.

Светлана Шахмарданова
Светлана Шахмарданова
Юрист, г. Махачкала

Здравствуйте, Александр, если товар, купленный дистанционно был возвращен по причине того, что оказался некачественным (ненадлежащего качества), то продавец обязан возместить покупателю все убытки, следовательно расходы на доставку сюда вполне можно отнести

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как речь идет именно о дистанционной продаже, то следует добавить, что потребителю в момент доставки товара, приобретенного дистанционным способом,  в письменной форме должна быть предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная статьей  26.1 этого же закона Нарушение данного порядка является основанием для отказа покупателя от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Павел Галкин
Павел Галкин
Юрист, г. Мурманск

Добрый день! 

Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила)

Согласно п. 21, 29 Правил, а также ст. 18, 26.1 Закона «О защите прав потребителей», покупателю должны быть возмещены убытки, связанные с продажей ему товара ненадлежащего качества, в том числе расходы по доставке. Таким образом, оплачивать доставку товара ненадлежащего качества не нужно. Вы обязаны оплатить доставку лишь в том случае, если вы отказываетесь от товара надлежащего качества. 

Такой же позиции придерживается Роспотребнадзор: Ссылка

С уважением, 

Павел Германович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
, вопрос №4099891, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Нужно ли уничтожать персональные данные гражданина при подаче им заявления об уничтожении ПД, в случае если расчетный центр обрабатывает эти данные в силу договора с ресурсоснабжающей организацией
Нужно ли уничтожать персональные данные гражданина при подаче им заявления об уничтожении ПД, в случае если расчетный центр обрабатывает эти данные в силу договора с ресурсоснабжающей организацией. В своем программном обеспечении расчетный центр ведет начисление за коммунальную услугу (отопление и ГВС) с последующим выпуском квитанции для оплаты и доставке плательщику?
, вопрос №4096717, Марина Гомзина, г. Тольятти
Дата обновления страницы 02.05.2020