8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок возврата денег за отмену брони отеля во время карантина

Получила из отеля, в котором отменила бронь (месяц назад))письмо следующего содержания - "Ввиду повышенного количества запросов на отмену и в связи с продлением срока нерабочих дней и ограничительных мероприятий (карантина) в Краснодарском крае до 30.04.2020 г., возвраты по отмененным бронированиям будут осуществляться после снятия ограничений." Вопрос - ждать мне еще или нужно что то предпринять, чтобы вернуть свои деньги, есть ли определенный закон регулирующий срок возврата денег при карантине...

, Анастасия, г. Волгоград
Юлия Ядрова
Юлия Ядрова
Юрист, г. Москва

 
Добрый день,
 
Специальных норм возврата в этом случае  нет
Статья  32 Закона о защите прав потребителей говорит о том, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договор
Этот же закон устанавливает сроки для удовлетворения отдельных требований потребителя в ст. 22.Это 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если сроки для возврата прошли, то к продавцу может быть применена мера ответственности, установленная Законом -взыскание нейстон.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вам сейчас можно направить в адрес отеля письменную претензию.

Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат

0
0
0
0
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

В данном случае нужно понимать, за что были уплачены деньги. 

Если бронирование оплачивалось как отдельная услуга, то с возвратом денег могут возникнуть проблемы, поскольку отчасти услуга была оказана, если бронирование действовало какое то время. Если же деньги вносились в виде предоплаты за само проживание, то в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, за неоказанную услугу деньги подлежат возврату. 

Срок возврата денег по общим правилам ст. 31 Закона РФ о защите прав потребителей — 10 дней с момента получения Вашей письменной претензии. Если этот срок нарушается, то на основании ст. 13, ст. 28 этого же закона в Вашу пользу подлежит уплате штраф в размере 50% от суммы, а также неустойка в размере 1% от сумму в день (но не свыше 100%).

Однако, чтобы требование было реально исполнимым, доведите до сведения гостиницы банковские реквизиты для возврата денег. Банковским переводам режим повышенной готовности никак не препятствует, путь они на него не ссылаются. В случае отказа в возврате деньги могут быть взысканы в судебном порядке.

Если нужна будет помощь, можете обращаться.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написали претензию в автосалон, в течении какого времени ее должны рассмотреть?
Купили автомобиль с пробегом , через 35 ум он сломался ! Написали претензию в автосалон , в течении какого времени ее должны рассмотреть ? И если претензия принята , то считаются ли дни чтоб не прошёл срок возврата денег по со 18 ЗПП?
, вопрос №4061038, Александр, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила обучение у geekbrains 15 января 2024, начала обучение 9 марта 2024, по истечению двух недель, я
Здравствуйте,купила обучение у geekbrains 15 января 2024,начала обучение 9 марта 2024,по истечению двух недель ,я поняла ,что курс мне не подходит ,что информация преподносится некачественно ,что заявленное время занятости не соответствует действительности и многие другие моменты ,что заставило меня отказаться от курса и запросить возврат денег. Гигбрайнс сказал,что это невозможно ,исходя из публичного положения ,но я даже не пописывала это положение .. курс длится 9 месяцев ,но я не намеренна его проходить Подскажите пожалуйста ,могу ли я как-то законно вернуть свои деньги за последующие месяцы ,на сумму того материала ,что прошла - не претендую Спасибо
, вопрос №4060897, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2020