8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец не выдаёт гарантийный талон на товар

Здравствуйте! В ООО .... купил листы поликарбоната. На листах плёнка с надписью о гарантии завода-изготовителя в течение 15 лет. Продавец не даёт гарантийный талон. Он прав? Если да, то почему? Если нет, то почему? Спасибо.

Уточнение от клиента

Товар куплен вчера. Он в удовлетворительном состоянии. Вопрос в том, что продавец не выдаёт гарантийный талон на товар, хотя предприятие-изготовитель даёт гарантию на 15 лет.

, Леонид, г. Пермь
Юлия Черноиванова
Юлия Черноиванова
Юрист, г. Москва

Леонид, здравствуйте,

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные  Законом о защите прав требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. (ч. 7 ст. 5 Закона о защите прав)
Таким образом, продавец не может установить гарантийный срок на товар, если он установлен изготовителем. Гарантийный талон не поименован в законе, как документ, обязательный к выдаче продавцом при продаже товара. 
 С уважением, Юлия

0
0
0
0
Василий Харчевников
Василий Харчевников
Адвокат, г. Воронеж

Здравствуйте, Леонид. В соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Как ВЫ указали, у ВАс есть гарантийный срок в 15 лет, следовательно есть право предъявлять требования.

0
0
0
0

Остались вопросы? обращайтесь в Чат. Подробно расскажу как Вам защитить ВАши права.

0
0
0
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Пермь

Спасибо, Василий. Суть вопроса заключается в том, что обязан ли Продавец выдать мне гарантийный талон от своего (Продавца)  имени? Или есть другой вариант гарантии?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
Добрый день. Что имеет силу больше , подписанный договор или чек об оплате услуг? У меня заключен договор на услуги с психологом. Каждый сеанс идет по 100% предоплате переводом физ лица как физ лицу на карточку. Недавно я случайно перепутала дни и пропустила сеанс, по договору прописано если я пропускаю по своей вине и ранее не предупредила о переносе, то сумма удерживается за весь сеанс. Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
, вопрос №4107284, Slonenok Александра, г. Казань
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Добрый день, состою в официальном браке с мужем, не живём больше 2 лет, могу ли я подать на развод без его документов, так как он не даёт мне их, у меня есть только ксерокопия?
Добрый день, состою в официальном браке с мужем, не живём больше 2 лет, могу ли я подать на развод без его документов, так как он не даёт мне их, у меня есть только ксерокопия?
, вопрос №4106410, Ольга, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Дата обновления страницы 29.04.2020