8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Товар с улучшенными характеристиками

Добрый день, мы являемся заказчиком. В техническом задании на покупку МФУ имеется раздел "Экран" и его характеристики "Монохромный, не сенсорный".

Участник вышел указав в первой части полное соответствие своего предложения нашим требованиям в том числе и по вышеуказанному пункту. Однако, очевидно что он планирует поставить МФУ с "цветным сенсорным экраном" что полностью идет вразрез с нашим требованием по данному пункту. В случае если Поставщик будет настаивать на приемке товара, аргументируя, что эти характеристики улучшенные по его мнению обязанны ли мы принимать этот товар? и в какой срок после заключения товара поставщик обязать предложить и согласовать поставку товара с "улучшенными" по его мнению характеристиками? на какие статьи и пункты мы модем ссылаться?

Показать полностью
, Евгений, г. Петропавловск-Камчатский
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгений! В соответствии с ч.1 ст. 34  Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ст. 95 Закона 44-ФЗ 

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
В случае если Поставщик будет настаивать на приемке товара, аргументируя, что эти характеристики улучшенные по его мнению обязанны ли мы принимать этот товар?

Принимать товар, не соответствующий условиям контракта заказчик не в праве. Поставка улучшенного товара в силу закона возможно только по соглашению сторон. То еть поставка товара с улучшенными характеристиками может быть осуществлена только после заключения сторонами  такого дополнительного соглашения к контракту.

0
0
0
0

При этом согласно ст. 94 Закона 44-ФЗ в рамках исполнения контракта  заказчик может осуществить приемку товара только после проведения экспертизы.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Если по результатам проведения экспертизы заказчик установит, что товар соответствует условиям контракта, то он принимает поставленный по контакту товар и подписывает документ о приемке. Если же товар не соответствует условиям контракта  (как в вашем случае если поставщик попробует поставить товар с улучшенными характеристиками без согласования с заказчиком), то заказчик такой товар принять не в праве, то есть обязан отказать поставщику в приемке товара, в противном случае заказчик рискует быть привлеченным к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок.  

Евгений, если остались вопросы- пишите, я на них отвечу…

0
0
0
0

Данная позиция так же подтверждается Письме Минфина России от 13.12.2019 N 24-03-07/97747)

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Так, частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Отмечаем, что Законом N 44-ФЗ не регламентированы конкретные параметры качества, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
При этом, по мнению Департамента, товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), должны быть не хуже установленных в документации о закупке, контракте характеристик.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, работы, услуги, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Вопрос закреплен
Таможенное право
119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
ТНВЭД товара 9018902000 (импорт из Китая) ОКПД2 26. 60. 12. 119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
, вопрос №4104452, мария, г. Санкт-Петербург
Таможенное право
Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на
Здравствуйте! Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на сдек, потом концепция сменилась, я уже должна оплатить вторую часть, потому что товар на таможенном контроле. Я не смогла сразу внести оставшуюся сумму, так как для конечной оплаты был совсем другой день. Сейчас я прошу мне вернуть деньги, но мне отвечают, что вся сумма остается на таможне. Товар возвращают продавцу. Может ли быть такое? И да, я высылала деньги по номеру телефона какой то женщине. Куда можно обратиться? Вся переписка, все номера и реквизиты у меня сохранены.
, вопрос №4103837, Алеся, г. Иркутск
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Дата обновления страницы 23.04.2020