8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерность начисления оплаты за услуги ЖКХ

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, насколько правомерно и верно сделан перерасчёт УК за услуги ЖКХ.

В декабре 2014 года мы приобрели квартиру в новом ЖК, но собственность получили только в декабре 2016. Все это время как и до недавнего времени, я оплачивал услуги ЖКХ на основе квитанций рассчитанных по нормативу. Показания счетчиков не сдавал никогда. В октябре прошлого года мне стала приходить квитанция с дробления воды увеличенном в 10 раз. На мой вопрос в УК сказали, что якобы ранее (все 5 лет) они присылали квитанции с расчётом на одного человека, а теперь они узнали сколько человек проживает в квартире и стали присылать расчёт соответственно (к слову у нас семья из 5 человек. Третий ребёнок родился в сентябре прошлого года). На что мне предложили сдать показания счётчиков и тогда они все пересчитают. Я сдал, но выяснилось что Счетчик на горячую воду просрочен на год. Нужно сделать поверку. Я сделал. И в итоге в последней квитанции они прислали совершенно астрономическую сумму к оплате, пояснив, что якобы их программа сделала перерасчёт на основании количества проживающих за весь период проживания, и что учитывая просрочку поверки, данные по счетчикам они будут начнут принимать только после полного погашения, так называемой задолженности. На основании вышеописанной ситуации, проконсультируйте пожалуйста, насколько правомерен такой перерасчёт? Какие санкции в действительности могут быть применены ко мне за просрочку поверки?

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Евгений Резников, г. Москва
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Требование уплаты с декабря 2014 года по декабрь 2016 года однозначно неправомерно. Так как обязанность уплаты возникает только с момента возникновения права собственности.

ЖК РФ Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

0
0
0
0
Евгений Резников
Евгений Резников
Клиент, г. Москва

Добрый день. Спасибо за Ваш ответ. Но вопрос был не совсем об этом. Я попробую уточнить. Я хочу понять насколько правомерны их действия требовать оплату перерасчета по нормативу за весь период проживания (пусть даже с 16-го года) несмотря на сданные показания счётчиков с фактическим указанием Потребления?

Законодательно такая возможность имеется, так прибор с истекшим сроком поверки приравнивается его отсутствию. Поэтому оплата производится как без прибора учета по нормативам по соответвующим формулам. 

При этом надо иметь ввиду что срок исковой давности составляет три года. И можно сделать, что оплатить только за последние три года, остальные не платить. А если подадут в суд заявить о пропуске срока исковой давности. 

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

0
0
0
0
Зоя Лысенко
Зоя Лысенко
Адвокат, г. Владивосток

Добрый день! Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. 

В силу ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

 Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

 Вам следует письменно обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о производстве перерасчета за  трехгодичный период, к заявлению приложите свидетельства о рождении ребенка (копию обращения с  отметкой об отправке оставьте для себя, она пригодится в качестве доказательства  в суде).  

Если Вы не согласны с расчетом, то  Вы можете обращаться в  суд  с иском в защиту своих прав. 

Всего доброго!

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Евгений!

Согласно положений пункта 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Исполнитель обязан:

— проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
— проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Пунктом 83 Правил установлено, что таки проверки должны проводиться Исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя. При выходе ИПУ из строя (его неисправности) потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить ему показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замену) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).



Согласно пп. «а» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг в случае выхода ИПУ из строя плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по показаниям ИПУ за период не менее шести месяцев, начиная с даты, когда ИПУ вышел из строя, а если дату установить невозможно — начиная с расчетного периода, в котором счетчик вышел из строя, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Пунктом 84 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  установлено, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

То есть смысл тут в чём. Если в УК имелась информация о вводе в эксплуатацию счетчика, то до его «вывода из строя» Вам должны были начислять 3 месяца среднемесячное потрбеление. Потом среднемесячное  повышающим коэффициентом. Однако УК, если Вы не сдавали показания ИПУ 6 месяцев должна была проверить ИПУ и снять показания.

Однако, если Вы сдали показания ИПУ — то Вам обязаны провести перерасчет по показаниям прибора учета.

Об этом говорит и ст. 157 ЖК РФ. Расчет по приборам учета носит приоритетный характер. 

Пишите в их адрес претензию с требованием произвести перерасчет.

Если Вам необходимы ответы на дополнительные вопросы или помощь в оставлении документов — Вы можете обратиться ко мне в чат.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу получить копию чека в этом почтовом отделении?
Оплатила услугу жкх по лицевому счёту, чек об оплате не получила.Могу получить копию чека в этом почтовом отделении? Оплата была 04.05.2024,а следующий день у них выходной,сегодня обратилась к заведующей почтовым отделением,но получила целую декцию
, вопрос №4109157, Валентина, г. Иркутск
Недвижимость
Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам?
Я собственник машино-места в подземном паркинге. "Городское бюджетное учреждение Жилищник" является управляющей компанией. По ошибке мне скинули счет на оплату соседей, где я узнаю, что их тариф в 3 раза меньше чем у меня! Мы соседи по паркингу. До заключения договора с "Жилищником" у меня были подозрения, что они мутят что то с соседями, и я "Жилищнику" об этом сказала, но они мне утверждали, что я выдумываю и у всех одинаковый тариф, и что по закону они не могут кому то больше начислять, кому то меньше. И тут сами спалились! Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам? Тем более что это государственное бюджетное учреждение, а не частная лавочка. И если что куда жаловатиься?
, вопрос №4107995, Мария, г. Киров
Трудовое право
Можно ли перенести очередной отпуск после прохождения декретного отпуска до 1, 5 лет не возвращая отпускные начисления?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в сложившийся ситуации: отпуск по беременности и родам наступит через 10 дней после наступления ежегодного оплачиваемого отпуска. Нужно ли будет возвращать отпускные начисления и как лучше поступить с нереализованными днями отпуска? Если продлить очередной отпуск после отпуска по БиР, то я потеряю часть пособия по декретному отпуску до 1,5 лет? Можно ли перенести очередной отпуск после прохождения декретного отпуска до 1,5 лет не возвращая отпускные начисления?
, вопрос №4107949, Екатерина, г. Челябинск
Банкротство
По решению Арбитражного суда я признан банкротом, управляющая компания отказывается списать долги по ЖКХ на
По решению Арбитражного суда я признан банкротом, управляющая компания отказывается списать долги по ЖКХ на период банкротства мотивируя это тем что в квартире проживают солидарные собственники (хотя собственником являюсь только я, в квартире прописаны я, жена и дети). Управляющая компания в периоде по банкротству заявила себя в реестр кредиторов и установила сумму задолженности в отношении меня а теперь отказывается вообще что либо списывать. Насколько законно это? И куда обращаться?
, вопрос №4107465, Евгений, г. Мурманск
Защита прав потребителей
4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого
Добрый день! Законно ли то, что фитнес студия отказывая совершать возврат денежных средств ссылаясь на то, что срок действия абонемента закончен? При этом на их сайте в оферте указано, что "Активация Абонементов и Услуг из п. 4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого занятия Студии по абонементу, кроме Подарочных сертификатов*." При этом я еще не совершала 1 посещения по абонементу.
, вопрос №4107401, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2020