Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть товар ненадлежащего качества и получить деньги в полном объеме, при наличии страховки и гарантии?
Куплен новый айфон xs 6 месяцев назад. Покупался в рассрочку, а оформили кредит. Кредит закрыли досрочно. Спустя 4 месяца после покупки обнаружен дефект динамика. Возможно ли вернуть товар ненадлежащего качества и получить деньги в полном объеме, при наличии страховки и гарантии?
Добрый день, Вам необходимо обратиться в магазин для сдави телефона по гарантии, они его заберут на экспертизу, скорее всего предложат ремонт, от которого вы можете отказаться и предъявить претензию в письменном виде. По страховке — нужно смотреть договор страхования, какие там условия, является ли эта поломка страховым случаем.
Добрый вечер.
Вам нужно сдать телефон для диагностики неисправностей, чтобы получить заключение.
Ознакомившись с ниже мной указанного Постановления дефект динамика не может быть рассмотрен как существенный недостаток. Вам его скорее всего отремонтируют, и замена телефона на новый этой же марки или же возврат стоимости телефона, а также убытков будет возможно если в течении гарантийного срока:
будет повторная поломка;
срок ремонта превысит 45 дней;
несоразмерность расходов на ремонт.
Согласно постановления Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 № 17
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункта 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Добрый день.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В силу п. 2 ст. 475 ГК РФ, к существенным недостаткам товара относятся неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Айфон это технически сложны товар (телефон с сенсорным дисплеем и двумя и боле функциями).
Таким образом, в настоящий момент отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств можно будет лишь в случае существенности недостатка или нарушения сроков его устранения продавцом (сервисным центром) либо невозможности использования товара по причине многократного появления недостатков после устранения, обуславливающих невозможность использования в общей сложности свыше 30 дней в году.
Гарантия возлагает обязанность на продавца провести проверку качества товара и назначить его экспертизу. Кредит на возможность отказа от некачественного товара никак не влияет.
Эти правила установлены законом. Также при покупке смартфона Вами могла быть приобретена дополнительная гарантия, содержащая иные (более выгодные для Вас) условия, но в таком случае нужно смотреть такую гарантию.
На вскидку (хотя этот вопрос в суде зачастую определяет эксперт) — неполадки в работе динамика — не существенный для смартфона недостаток, если при этом по нему в принципе можно звонить и слушать что либо. Однако это только навскидку — недостаток нужно оценивать индивидуально.
Поэтому отдайте Ваш смартфон на проверку, обязательно попросите в замен подменный смартфон на период ремонта, Вы имеете на это право.
Если недостаток не устранят в срок, можно будет отказаться от товара. При наличии спора и необходимости подготовки претензии, обращайтесь.
С уважением,