Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за некачественный товар
Здравствуйте! Купили телевизор. При покупке нам отказали в проверке, сказали, чтобы проверили дома самостоятельно. Телевизор не показывает основной канал. Пришли в магазин , там также не показывал этот канал. В возврате средств отказано, магазин отдал на проверку в сервис центр. Прошел почти месяц. Позвонили, сообщили, что телевизор пришел, дефектов не обнаружено. Я сказала, что заберу, если продемонстрируют исправную работу. По телефону специалист сказал, что отдаст телевизор, а проверять в магазине не даст. Как действовать?
Здравствуйте, Екатерина!
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» относит к таким товарам и телевизор. Телевизор должен был пройти предпродажную подготовку, к которой в частности относится и демонстрация действия товара.
В пункте 49 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» сказано, что по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Ваши требования не были удовлетворены, у Вас должны были возникнуть сомнения относительно качества товара.
В отношении технически сложных товаров действуют специальные правила. Если потребитель обнаружил в таком товаре недостатки, то он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы или потребовать заменить товар на товар этой же/другой марки/модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. У Вас на это 15 дней со дня покупки, причем независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п.1 ст.18. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). По истечении этого срока перечисленные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев. 1) при наличии в товаре существенного недостатка, то есть: неустранимого недостатка; недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или без несоразмерной затраты времени; 2)недостатка, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Оставьте запись с Вашими претензиями в Книге жалоб. Обратитесь к админитратору магазина с Вашими требованиями о замене/ выплате денег/устранения недостатков/уменьшения цены.Если администрация магазина не пойдет навстречу, то можете обратиться в Роспотребнадзор/суд.
Надеюсь, что мой ответ помог Вам разобраться и Ваша ситуация благополучно разрешится в ближайшее время!
С уважением, Юлия Молдованова.