Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор об уступке права
Решением суда с АО «Лин» в пользу ООО «Трансформер» было взыскано 2 млн 600 тыс. руб. Когда решение суда вступило в законную силу и началось исполнительное производство, ООО «Трансформер» и ООО «Уникум» заключили договор цессии. Согласно ему ООО «Трансформер» передало ООО «Уникум» свои права требования к АО «Лин». После заключения данного договора ООО «Уникум» в свою очередь по договору об уступке права передало право требования к АО «Лин» ООО «Аллюр». Последнее обратилось с заявлением о процессуальной замене взыскателя ООО «Трансформер» на ООО «Аллюр» и выдаче ему соответствующего исполнительного листа. Определением суда в удовлетворении заявления отказано. Суд полагал, что ООО «Уникум», уступившее ООО «Аллюр» право требования, им не обладало, поскольку не обращалось с иском о признании его права требования к АО «Лин». На основании решения суда по делу об исполнительном производстве взыскателем является ООО «Трансформер». Проанализируйте ситуацию. Правильное ли определение вынес суд?
Добрый день.
Суд правильно отказал в выдачи исполнительного листа, так как в соответствии со ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны её правопреемником.
Поэтому прежде чем заключать договор цессии ООО «Уником» должна была получить судебный акт о замене стороны в исполнительном производстве. После этого, так как исполнительное производство ведется, то судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании этого судебного акта.