Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за путевку
Добрый день. Внесена предоплата за санаторно-курортное лечение в республике Крым. 27 марта подали заявление на возврат денежных средств. Получили ответ: ссылаясь на ст.401 п. 3 ГК РФ, Постановление ТПП РФ о форс-мажоре, предложили или перенести дату заезда до 31 декабря 2020, что нас не устраивает. Или "мы приложим все усилия для возврата Вам денежных средств ПОСЛЕ прекращения форс-мажора и стабилизации финансово-хозяйственного состояния предприятия." Имеют ли право откладывать на неопределенный срок возврат денег? Какие правовые документы защищают нас в данной ситуации?
- sanatory.pdf
Здравствуйте, нет, не имеют права, в данном случае вы имеете право отказаться от услуги ( в данном случае курортного лечения) за вычетом их расходов, а у них расходов никаких не было. Здесь ориентируйтесь на ст.32 ЗПП и деньги они должны в течение 10 дней вернуть.
Добрый день
В указанном случае, как мне видится, скорее произошла коллизия между нормами, устанавливающими режим нерабочих дней и вашими правами по возврату уплаченной суммы.
1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
{Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» {КонсультантПлюс}}
То есть санаторий физически не может заставить выйти бухгалтера на работу, чтобы осуществить возврат денежных средств.
При этом в письме санаторий ссылается на необходимость ожидания стабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. То есть в указанном ситуации, в случае получения от вас заявления о расторжении договора и возможности санаторию произвести возврат денежных средств(окончание нерабочих дней) он обязан это сделать.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
ст. 14, Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
Какие правовые документы защищают нас в данной ситуации?Анна
Вас защищают нормы закона о защите прав потребителя.В настоящем случае я бы рекомендовала вам в ответ на полученное уведомление направить в адрес санатория заявление о возврате денежных средств. Вы, как потребитель, имеете на это право. Заявление на возврат денежных средств следует направить на адрес электронной почты. Указанный в полученном уведомлении.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ст. 32, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Срок исполнения — 10 дней согласно ст.31, а возврат осуществляется на основании данной статьи.
Так что в данном случае советую вам отказываться от переноса и требовать возврата денежных средств в течение 10 дней. Укажите реквизиты куда перечислять денежные средства. Если откажут — то обращаться в суд надо будет. Суд может проходить по месту вашего жительства, согласно ст.29 ГПК РФ.В суде также сможете взыскать моральный ущерб и штраф.