Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кладбище в жилой зоне
Администрация нашего районного центра решила построить новое кладбище в конце нашей улицы. улица с однополосной гравийной дорогой протяженностью 1 км. санитарная зона в 300 м.от крайнего дома будет соблюдена. Вопрос: имели ли они право сделать это без опроса и соответственно без нашего согласия? и как этому можно противостоять. затронуто напрямую около 85 семей. дома все частные на личной земле.
Дмитрий, здравствуйте!
Вы правы, в силу СанПиН 1600-77. Санитарные правила устройства и содержания кладбищ
Поскольку Оба документа, СНИП и СанПин, акты власти, то Вы имеете право только обжаловать решение об организации кладбища через суд (шансы, я считаю, есть), но спрашивать Вас обязанности нет.Согласно Строительным
нормам и правилам (СНиП
П-60-75) «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных
пунктов» кладбища и крематории должны размещаться в пригородной зоне города или
другого населенного пункта, на расстоянии не менее 300 метров от жилых и
общественных зданий и зоны отдыха
Дмитрий, добрый день.
Санитарные правила устройства и содержания кладбищ
ОТВОД УЧАСТКА ПОД
КЛАДБИЩЕ И ЕГО УСТРОЙСТВО1.
Отвод земельного участка под кладбище, проект его устройства, а также
вопросы изменения границ существующих кладбищ, подлежат обязательному
согласованию с местными органами государственного санитарного надзора.2. Расстояние от кладбища до жилых и общественных зданий должно
быть принято не менее 300 м (Н-101-54, издание 1958 г., приложение 1, п. 284;
СН-41-58, п. 372). В населенных пунктах с колодезным водоснабжением при
расположении кладбища выше по потоку грунтовых вод, питающих колодцы, зона
санитарного разрыва для кладбищ по требованию местных органов государственного
санитарного надзора может увеличиваться до 500 м. Расстояние от кладбища до
мест централизованного водозабора из открытых водоемов, используемых для хозяйственно-бытовых
целей и расположенных по потоку грунтовых вод ниже кладбища, также по
требованию органов государственного санитарного надзора может быть увеличено до
500 м.
ФЗ
от 12.01.1996. «О погребении и похоронном деле», п. 10.6 Таблицы 6 Свода правил
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений» — необходимое расстояние от дома до установленного
забора кладбища должно быть не менее 100 метров
Законодательно не предусмотрено наличие разрешения от жильцов прилегающих жилых помещений.
Но если Вы считаете, что организация на данной территории кладбища будет нарушать Ваши права — имеете право обратиться в суд.
С уважением!
Уважаемый Дмитрий!
Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84«Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 „Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения“:
В соответствии с п. 2.5:Не разрешается размещать кладбища на территориях:- первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников;- первой зоны санитарной охраны курортов;- с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;- со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;-на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.
Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии:- от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов;- от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников.
Согласование с местными жителями не отражено в законодательстве. Но Вы вправе обратиться с коллективным запросом в администрацию и отразить в нем свои возражения.
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ от 12.01.1996 №8-ФЗ «О похоронном деле» выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения. Пунктом 3 ст. 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Пока не будет перевода замель в специальную категорию и заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы не может начаться строительство.
Вечер добрый, Дмитрий!
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 84 г. Москва«Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 „Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения“
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. МоскваО введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“II. Гигиенические требования к размещению кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения
2.1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
2.2. Не разрешается размещать кладбища на территориях:
— первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников;
— первой зоны санитарной охраны курортов;
— с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
— со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;
— на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.
2.3. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:
— санитарно-эпидемиологической обстановки;
— градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;
— геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;
— почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;
— эрозионного потенциала и миграции загрязнений;
— транспортной доступности.
2.4. Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять следующим требованиям:
— иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей;
— не затопляться при паводках;
— иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации;
— иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6 — 18%.
2.5. Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии:
— от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов;
— от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников.
КЛАСС II — санитарно-защитная зона 500 м.
1. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год.
2. Участки компостирования твердых бытовых отходов.
3. Скотомогильники с биологическими камерами.
4. Сливные станции.
5. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га.
КЛАСС III — санитарно-защитная зона 300 м.
1. Центральные базы по сбору утильсырья.
2. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га.
Если соблюдены требования, указанные в Постановлениях, то размещение кладбища законно и Администрация не обязана получать согласие собственников домов и земельных участков.
Здравствуйте, Дмитрий!
Просто так придумать что-либо построить органы местного самоуправления не могут.
В каждом муниципальном образовании существует Проект планировки территории данного муниципального образования. Такой проект обязательно должен проходить процедуру публичных слушаний.
Советую Вам сделать следующее:
1) Обратитесь к администрации с коллективным Заявлением о предоставлении Вам для ознакомления Проект планировки территории данного муниципального образования. Вам обязаны ответить в 30 дневный срок.
2) Если там нет указания на данное местоположения кладбища — обращайтесь в суд, обжалуя акт, на основании которого кладбище организуется
3) Если есть — проверьте, проходила ли процедура публичных слушаний. Если не проходила — в суд, в силу закона она обязательна.
Есть еще способы защитить свои права в рамках местного самоуправления. Подробнее могу проконсультировать в чате.
Еще можно организовать опрос граждан на этой части территории муниципального образования для выявления его мнения по указанному вопросу, а после обратиться с правотворческой инициативой об отмене акта об организации кладбища со ссылкой на результаты опроса и требованием учесть мнение жителей.
Также можно организовать самостоятельные публичный слушания на этой части территории по вопросу о согласии на размещение кладбища, оформить их правильно и обратиться к администрации с требованием учесть мнение жителей данной территории при принятии муниципальных актов.
Хочу сказать, что в настоящее время суды активно стали вставать на сторону населения в таких вопросах.
Вопрос: имели ли они право сделать это без опроса и соответственно без нашего согласия? и как этому можно противостоять. затронуто напрямую около 85 семей. дома все частные на личной земле.!
Прямой обязанности для власти слушать мнение народа при выборе места для кладбища в законодательстве нет .
Однако есть масса норм позволяющих местному населению быть услышанными и вполне можно обязать местную власть учитывать ваше мнение при решении вопросов местного значения в данном случае при решении вопроса о выборе места для захоронений. Основные нормы по данному вопросу указаны в Конституции РФ в ст.3.-где черным по белому написано, — единственным источником власти в РФ является народ и что именно народ выражает свою власть непосредственно, а также через органы местного управления высшим выражением власти народа является референдум. Про местный референдум и общественные слушания нормы прописаны в главе 5Федерального закон а«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Т.е вы как граждане имеет полное право обратиться в местные органы власти с требованием провести местный референдум по данному вопросу либо общественные слушания о выборе места для размещения кладбища и власти обязаны пойти вам на встречу иначе они нарушат законодательство РФ. Ваше мнение по данному вопросу должно быть услышано и учтено при выборе места для захоронений. На слушаниях требуйте санитарно-экологическую экспертизу проекта строительства по данному вопросу. + настаивайте на увеличении расстояния от ближайших домов — на том основании что улица будет расти и нужен территориальный запас для строительства жилья.
Вопрос: имели ли они право сделать это без опроса и соответственно без нашего согласия? и как этому можно противостоять. затронуто напрямую около 85 семей. дома все частные на личной земле.!
Прямой обязанности для власти слушать мнение народа при выборе места для кладбища в законодательстве нет .
Однако есть масса норм позволяющих местному населению быть услышанными и вполне можно обязать местную власть учитывать ваше мнение при решении вопросов местного значения в данном случае при решении вопроса о выборе места для захоронений. Основные нормы по данному вопросу казаны в Конституции РФ в ст.3.-где черным по белому написано, — единственным источником власти в РФ является народ и что именно народ выражает свою власть непосредственно, а также через органы местного управления высшим выражением власти народа является референдум. Про местный референдум и общественные слушания нормы прописаны в главе 5Федерального закон а«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Т.е вы как граждане имеет полное право обратиться в местные органы власти с требованием провести местный референдум по данному вопросу либо общественные слушания о выборе места для размещения кладбища и власти обязаны пойти вам на встречу иначе они нарушат законодательство РФ. Ваше мнение по данному вопросу должно быть услышано и учтено при выборе места для захоронений. На слушаниях требуйте санитарно-экологическую экспертизу проекта строительства по данному вопросу. + настаивайте на увеличении расстояния от ближайших домов — на том основании что улица будет расти и нужен территориальный запас для строительства жилья.
Коллеги будьте повнимательнее.
Документ «Санитарные правила устройства и содержания кладбищ»(утв. Минздравом СССР 10.02.1977 N 1600-77) — Утратил силу на территории Российской Федерации с 15 июня 2003 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 36
«Санитарные правила устройства и содержания кладбищ»(утв. Минздравом СССР 01.11.1960 N 343-60) — Утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 29.08.1972 N 709