Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
104 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я сделать возврат мультиварки в 14 дневный срок

Вчера купил мультиварку, оказалось что один из режимов не соответствует указанным свойствам(т.е в режиме тушение супа написано что время приготовления составляет 2 часа, а на деле оказалось , что в этом режиме и за пять часов вода не доходит до кипения).Прочитал отзывы о данной модели, там написано что у данной модели есть такой недостаток. Пришел сегодня в магазин, хотел сделать возврат либо обменять на равноценный товар , но другой марки, администратор отказал, сказав что это технически сложный товар. Так же администратор скаал, что знал, что в данной модели он есть и у них есть сертификат от фирмы мулинекс, где указано, что этот режим не соответсвует. Как поступить в данной ситуации?

30 Октября 2013, 13:45, вопрос №273950 Алексей Иванович, г. Барнаул
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 558 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Товмасян Сурен

    Технически сложные товары условно можно разделить на 2
    категории:


    1. Которые нельзя обменять или вернуть если они надлежащего качества.


    2.  Товары с недостатками, при обнаружении которых потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в сокращенный срок — в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


    Перечень технически сложных товаров 1-й категории приведен в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. К ним в частности относятся, электробытовые машины и приборы (п.11).
    Перечень технически сложных товаров 2-й категории  приведен в Постановлении Правительства РФ №924 от  10.11.2011г. Если говорить о бытовой технике, то к к ним  относятся: Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой (п.12 Постановления).

    Как видите мультиварка относится к 1-й  категории технически
    сложных товаров,  т.е. которые нельзя обменять или вернуть если они надлежащего качества. Иными словами, если бы
    мультиварка Вам не подошла по форме, габаритам, фасону,
    расцветке, размеру или комплектации (т.е. по причинам не связанным с ее ненадлежащим качеством), то обменять или вернуть Вы ее не смогли бы.


    Но так как в Вашем случае она имеет недостатки (один из
    режимов не соответствует заявленным свойствам), то в соответствии со ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителей» Вы вправе:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Кроме того, если в документации на мультиварку ничего не
    сказано про несоответствие режима тушения супа его заявленным свойствам, а продавец располагая сертификатом от производителя о несоответствии заявленным свойствам не
    сообщил Вам об этом при ее продаже, то фактически данным магазином была нарушена ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», где сказано, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.


    Согласно п.2 ст.12 того же Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1— 4 статьи 18 за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


    Резюмируя вышеизложенное, рекомендовал бы Вам обратиться в магазин с письменной претензией, где Вы можете указать любое из вышеперечисленных требований. Если магазин проигнорирует ее, обращайтесь с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора.


    30 Октября 2013, 15:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баженова Кристина

    Статья 18 ЗОЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    31 Октября 2013, 08:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats