8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Предоплаченный товар не поставлен во время. Предоплата 85% от стоимости, возврата денег нет

Доброго дня всем! Просим помощи, впервые в такой ситуации Ситуация такая : Договор не заключали. Заказаны автозапчасти под клиента Оплачена предоплата по счету в размере 85% 24.03.2020 с поставкой 6-7 дней (Email переписка есть) 30.03.2020 не был отправлен поставщиком товар как договаривались, то есть номер отправления не предоставлен Точных сроков не говорят. Прислав какой то скрин с экрана. Ждите.. Нашему клиенту дали пояснения, что возможно мы не уложимся в отведенные сроки, в следствии чего наш клиент написал заявление на возврат оплаты. Мы в свою очередь отправили аналогичный запрос поставщику в этот же день 30.03.2020 Поставщик, общается отписками и ссылается на какой то закон о возврате уплаченной суммы через 10 дней Вопросы: Правомерны ли сроки, которые выдвигает поставщик? Что делать если платеж не будет возвращен после 10 дней? У нас ИП, поставщик ООО Оплата была произведена на расчетный счет ООО

Показать полностью
, Сергей, п. Тульский
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Оплачена предоплата по счету в размере 85% 24.03.2020 с поставкой 6-7 дней

Сергей

Данные сроки указаны в счете? 

Нашему клиенту дали пояснения, что возможно мы не уложимся в отведенные сроки,
в следствии чего наш клиент написал заявление на возврат оплаты.

Сергей

Данное право ему принадлежит по закону, в случае задержки поставки товара (я понимаю верно, что это физ лицо?)

Закон «О защите прав потребителей»

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Правомерны ли сроки, которые выдвигает поставщик?
Что делать если платеж не будет возвращен после 10 дней?

Сергей

Полагаю, что он не будет переведен.

Необходимо будет направить письменную претензию заказным письмом по почте России с требованием о возврате суммы оплаты.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, п. Тульский

Здравствуйте, Виолетта
С нашим клиентом, проблем нет, уже вернули оплату ему
А вот наш поставщик, пока молчит…

С нашим клиентом, проблем нет, уже вернули оплату ему
А вот наш поставщик, пока молчит…

Сергей

К поставщику с письменной претензией обращались?

У Вас договором с ним сроки возврата средств оговорены?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

У Вас клиент физическое лицо?

в следствии чего наш клиент написал заявление на возврат оплаты.

Сергей

Когда им было дано данное заявление?

Если Вы не нарушили сроки поставки клиенту — деньги лучше вернуть — в этом случае Вы избежите оплаты неустойки за нарушение сроков поставки перед клиентом.

В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Какие сроки оговорены договором поставки?

0
0
0
0
Поставщик, общается отписками и ссылается на какой то закон о возврате уплаченной суммы через 10 дней
Вопросы:
Правомерны ли сроки, которые выдвигает поставщик?

Сергей

Нужно смотреть сроки указанные в Вашем договоре.

Если поставщик нарушил сроки поставки, то в силу ст. 463 ГК РФ

1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

В том случае если срок возврата средств договором не определен действует общее правило ст. 314 ГК РФ о возврате средств в разумный срок, но не более 7-ми дней.

В данном случае, вам в любом случае, поскольку это требует ст. 4 АПК РФ требуется обратиться к продавцу с письменной претензией об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной за товар суммы.

По истечении установленного Вами претензией срока — если деньги не будут возвращены — то можете обращаться в арбитражный суд по месту нахождения поставщика. 

0
0
0
0

И еще момент, если срок поставки пропущен, а поставщик будет настаивать на приеме товара и отказывать в этой связи в возврате денег — то Вы не обязаны принимать товар и можете настаивать на расторжении договора.

В силу ст. 457 ГК РФ

Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Причем дополнительно помимо возврата основной суммы долга, Вы можете потребовать выплатить Вам неустойку, рассчитанную исходя из

ключевой ставкой Банка России по правилам ст. 395 ГК РФ - http://395gk.ru

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите при разделе имущества во время развода учитывают стоимость квартиры на момент приобретения или на данный момент?
Здравствуйте. Подскажите при разделе имущества во время развода учитывают стоимость квартиры на момент приобретения или на данный момент?
, вопрос №4178771, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил угловую шлиф машинку.обнаружил, что сильно греется редуктор, такого не должно быть.понес на 3 день обратно.мне отказали в обмене или возврате денег.что делать?
КУПИЛ УГЛОВУЮ ШЛИФ МАШИНКУ.ОБНАРУЖИЛ,ЧТО СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ РЕДУКТОР,ТАКОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.ПОНЕС НА 3 ДЕНЬ ОБРАТНО.МНЕ ОТКАЗАЛИ В ОБМЕНЕ ИЛИ ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ.ЧТО ДЕЛАТЬ?
, вопрос №4178593, ЭДУАРД, г. Ижевск
Защита прав потребителей
На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и, если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя
Здравствуйте! Купил наушники в интернет-магазине Мегафона. Спустя пару недель они стали терять связь с телефоном, приходится постоянно включать-выключать. На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и , если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, что мне делать, чтобы вернуть товар и потребовать возврата денег?
, вопрос №4178197, Евгений, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Защита прав потребителей
Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи?
21 декабря 2021 приобрел посудомоечную машину в магазине М (гарантийный срок 3 года). 23 мая 2024 написал заявление (во вложении) на гарантийный ремонт в связи с поломкой. Заявление приняли и сказали, что в течение 10 дней свяжется претензионный отдел, затем заберут ПММ на ремонт. С тех пор вопрос не двигается, неисправная ПММ находится у нас. Товар крупногабаритный более 5кг магазин обязан забирать собственными силами, верно? 8 июля 2024 будет 45 дней с момента заявления на гарантийный ремонт. Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи? Приоритетнее для меня была бы замена ПММ на новую, т.к. на сегодня сумма возврата от покупки - это меньше половины от текущей стоимости подобного товара. Но в магазине подобного товара не вижу, уже скорее всего снят с производства и продаётся с теми же функциями но под другим номером модели. Если ровно такой же модели как купленная нет в наличии, то магазин откажется менять на подобную?
, вопрос №4177516, Егор, г. Ульяновск
Гражданское право
У нас в грумпе появилась девочка с проблемами по здоровью в виде аутист, но диагноз ей официально вроде не поставлен, в в связи с этим дети стрпдают от её агрессии
Добрый день! Моя внучка ходит в частный детский сад. У нас в грумпе появилась девочка с проблемами по здоровью в виде аутист, но диагноз ей официально вроде не поставлен,в в связи с этим дети стрпдают от её агрессии. Что нам делать? Директор сказала терпите
, вопрос №4177326, Светлана, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 08.04.2020