Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств от поставщика
Перевели деньги с расчетного счета нашего ИП на расчетный счет другого ИП за поставку товара (без договора). При получении товар оказался не тот, который согласовывали и мы от него отказались. Поставщик уже месяц не возвращает нам средства, товара соответственно у нас нет и нам он не нужен от этого поставщика. Писали ему официальное письмо о возврате средств и отправляли скан на почту. Как на вернуть от поставщика средства за товар? Что нужно делать и куда подавать жалобы?
Добрый день.
В данном случае есть основания для подачи иска в суд.
По смыслу ст. 4 АПК РФ
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Сколько времени прошло с момента отправки Вами письма о возврате денег?
Добрый день
При получении товар оказался не тот, который согласовывали и мы от него отказались
Каким образом согласовывали? Есть ли переписка, интернет-сообщения и т.д., из которых можно было бы установить, что именно Вы заказывали?
Возврат товара был как-то оформлен документально?
По практике поставка не того товара, который был заказан, приравнивается к поставке товара ненадлежащего качества
Как гласит статья 518 ГК РФ со ссылкой на статью 475:
ГК РФ Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В свою очередь, статья 475 гласит:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В Вашем случае недостатки неустранимые, поскольку не могут быть устранены иначе как полной заменой и поставкой нового товара, поэтому есть право полностью отказаться от договора и требовать возмещения убытков
То есть основание для обращения в суд У вас есть, нужно только разобраться в деталях, а именно — факт согласования конкретного товара, сроки и процедуры отказа от товара и другие моменты
Обращаться куда-либо кроме суда бесполезно, так как у вас арбитражный спор, который подлежит разрешению судом. Поэтому нужно разбираться в подробностях и готовить иск для обращения в суд
В Вашем случае недостатки неустранимые, поскольку не могут быть устранены иначе как полной заменой и поставкой нового товара, поэтому есть право полностью отказаться от договора и требовать возмещения убытковГорбунов Олег
Вот с этим не соглашусь — здесь как раз недостаток устранимый — поскольку может быть заявлено требование о его полной замене в силу п. 1 ст. 475 ГК РФ в виде
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
Здравствуйте, в данном случае, если он признал факт поставки товара ненадлежащего качества, вы вернули товар назад а деньги он не возвращает, даже после претензии, то единственный вариант, это обращаться в суд и требовать возврата денежных средств в судебном порядке.
Обращаться в какие-либо инстанции с жалобами смысла нет, прокуратура и полиция всегда укажут вам, что здесь гражданско-правовые отношения, соответственно решать вопросы вам надо через суд.
Наиболее важные вопросы сейчас — признал ли Поставщик факт поставки товара ненадлежащего качества? Как давно вы отправляли претензию и отправили ли увы уже назад товар? Здесь просто вопрос в том, что изначально требовать возврата денег не получится.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Поскольку речь идет о поставке товар, не того который был определен договором — речь идет о нарушении требований к качеству товара,
В силу ст. 469 ГК РФ
то по смыслу ст. 518 ГК РФ
Согласно ст. 475 ГК РФ
Изначально требований о возврате денег у Вас нет.
Соответственно вопрос в том, признал ли поставщик факт нарушения им условий договора и согласился ли он произвести возврат средств?
Вам изначально нужно было предъявить требование о замене товара с установлением срока его замены и в случае нарушения данного срока
в силу ст. 520 ГК РФ
или же
Таким образом, только в случае не выполнения вашего требования о замене в срок можно предъявить требование о возврате оплаченной суммы.