8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат авиабилета в период самоизоляции

Здравствуйте,

Месяц назад купил невозвратный авиабилет в сочи компанией Аэрофлот. (2-5 апреля)

Они не хотят оформлять возврат, так как карантин в МСК и (с 31 марта) в Сочи не является причиной отмены билета и возврата денежных средств.

, Юрий Ал, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Возврат невозвратных билетов регулируется ст. 108 Воздушного кодекса РФ и к сожалению карантин не является основанием для возврата денег, такими основаниями могут быть случаи вынужденного отказа пассажира

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки всвязи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
 

Также и в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82

«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

указаны вынужденные причины отказа пассажира 

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Другие основания (как и пандемия) не дают права на возврат денег.

0
0
0
0
Маргарита Сухарева
Маргарита Сухарева
Юрист, г. Кострома

Добрый день!

Если рейс не отменен, возврат считается добровольным и осуществляется по стандартным правилам тарифа перевозчика. Обратите внимание, отмену мероприятия из-за коронавируса или карантина авиакомпании не считают основанием для полного возврата. То есть вернуть билет можно только в том случае, если он возвратный. При возврате из стоимости билета удерживаются сборы и штрафы.

Нужно читать правила возврата билетов и договор у авиакомпании. Но по России, к сожалению, не возвращают пока невозвратные билеты. Вот по миру, т е путешествия в другие страны из-за особой опасности, такая практика уже есть. по ст.14 ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристической деятельности в РФ» в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Если авиакомпания отменила рейс из-за ситуации с коронавирусом, возврат считается вынужденным, а значит, пассажиру полагается полный возврат средств. 

Всего доброго!

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юрий! Согласно ст. 103 Воздушного кодекса РФ о  возможности и условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки.

В данном случае Вам была предоставлена информация, что билет является невозвратным. 

При этом, согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ 

Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета. 

Как  уже указал коллега Носиков Дмитрий, случаи когда отказ пассажира от перевозки признается вынужденным изложены в п. 227  приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“, однако обращаю Ваше внимание на самое важное в сложившейся ситуации дополнение, которое содержит данный пункт приказа 

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Они не хотят оформлять возврат, так как карантин в МСК и (с 31 марта) в Сочи не является причиной отмены билета и возврата денежных средств.

Обратитесь к перевозчику с письменной претензией о возврате денежных средств за авиабилет, руководствуясь вышеизложенным пунктом, однако признать отказ вынужденным или нет, в данном случае это право, а не обязанность перевозчика, в случаях если рейсне был отменен.

Так как на сегодняшний день город Москва не закрыт на выезд, а город Сочи не закрыт на въезд, то в сложившейся ситуации возможность воспользоваться приобретенными авиабилетами у Вас все таки имеется, таким образом безусловные основания на возврат денежных средств на текущий момент у пассажира отсутствуют.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Юрий.

Согласно ст.451 ГК РФ

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Объявление Всемирной Организацией Здравоохранения пандемии, невозможность пользования туристскими продуктами, принятие федеральными и региональными органами власти нормативных актов, направленных на нераспространение вируса, в том числе и запрет деятельности санаториев, гостиниц, корортов, запрет перемещений граждан и т.д. предвидеть заранее было невозможно, что является отдельным основанием расторжения договора, для чего к авиаперевозчику следует обращаться с письменной претензией.

При отказе в ее удовлетворении спор разрешается в судебном порядке.

Перечень мер по короновирусу в г.Сочи здесь https://sochi.ru/koronavirus/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
За какой период я могу подать на алименты?
Здравствуйте.Мы с мужем не живём 10ле,сыну 11лет.За какой период я могу подать на алименты?
, вопрос №4264026, Татьяна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Откуда такие суммы, и как запросить пересчитать сумму исходя из средний расходов за газ в аналогичный период
24.06.24 был акт что счетчик газа неисправен. Перед этим оплатил газ все долги за зиму и весну 4 тысячи рублей. 23.09 позвонили газовой службы сообщили что долг 10 тысяч из-за нормативов. Посмотрел что за месяц начисляли по 2500 рублей. Откуда такие суммы, и как запросить пересчитать сумму исходя из средний расходов за газ в аналогичный период.
, вопрос №4263592, ALEKSANDR BEREZIN, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могут ли уволить сотрудника в период больничного листа?
Здравствуйте! Жена состоит в программе ЭКО, планируем беременность. В четверг этой недели, при удачных обследованиях, планируем делать подсадку. После подсадки можно оформить больничный лист сроком на 15 дней. В связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Могут ли уволить сотрудника в период больничного листа? 2. Могут ли при подтверждении беременности уволить сотрудника по желанию работодателя по окончании больничного? 3. Жена врач, работает как в дневную смену, так и по совместительству дежурит, в среднем 7-9 дней дневные/ночные смены(именно дежурства, помимо основных рабочих дней). Может ли она отказаться от работы по совместительству, но получать при этом средний заработок? Ведь работодатель, насколько я знаю, должен сохранить за работником право на получение средней заработной платы. Основные деньги(60-65%) в семью идут именно с дежурств, а это очень большая нагрузка на период беременности, которая может привести к неблагоприятным последствиям для ребенка. СТ 254 ТК. РФ, если я правильно понял ее изложение.
, вопрос №4263367, Артур, г. Хабаровск
Трудовое право
Здравствуйте, пришла в бухгалтерию уточнить период оплаты проезда, на что мне ответили что в 2023 году период
Здравствуйте, пришла в бухгалтерию уточнить период оплаты проезда, на что мне ответили что в 2023 году период заканчивается, а в 24 новый период, я уточнила можноли оплатить в 2023 чтобы нп терчть период и в следующем году сново оплатить, на что мнеответили "конечно", я оплатила чеки на бензин, и в 2024 перед покупкой билетов я снова подашла к ним они сказали что оплатять, но при сдаче билетов мне отказали так ка период еще старый, и я из за них потеряла 64000 за билеты, можно ли их как то наказать, за то что они мне неправильно уведомили.
, вопрос №4263229, Татьяна, г. Архангельск
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Организация по вывозу мусора ТКО заключила в одностороннем порядке договор с уже не действующим арендатором помещения (мое ИП) и требует выплату за вывоз ТКО за весь период заключенного договора
Организация по вывозу мусора ТКО заключила в одностороннем порядке договор с уже не действующим арендатором помещения (мое ИП) и требует выплату за вывоз ТКО за весь период заключенного договора. 1. Я уже не являлся арендатором около года, а может и больше на момент заключения договора в одностороннем порядке компанией по вывозу ТКО. В данном помещении находится цветочный магазин, который я продал, но будущие владельцы видимо забыли сорвать наклейку с входной двери, на которой мой ИНН, а так же поменять уголок потребителя. 2. Компания по вывозу ТКО не имеет право заключать договор с арендатором в одностороннем порядке. Только с собственником помещения. Собственником я не являлся никогда. Описываемые законы компанией о том, что арендатор обязан содержать в порядке помещение регламентируют лишь обязательства арендатора перед собственником, но никак не перед ТКО. Спустя длительный период я явился в офис этой компании и написал обращение о том, что я не являлся и не являюсь в требуемый к оплате период договора. Назначили инспекцию, выехал инспектор и подтвердил, что деятельность моего ИП на этой территории не ведется. Расторгли договор, перестали присылать счета за новые месяцы, но требуют оплату за весь период, в который этот договор был заключен. Сумма незначительная, 4901,01руб но дело принципа. Недавно пришло письмо о том, что скоро начнется процедура взыскания. Затем, я отправил письмо в ответ им на электронную почте о неправомерности их действий. На что, они мне прислали так же ответ. Мне необходим юрист, который будет составлять письма в переписке по электронной почте, и в случае, если компания не спишет неправомерно начисленный долг - составлять все документы для суда. Уже около года компания направляет счета на оплату мне на электронную почту, их прикреплять не буду (если запросите - пришлю). После расторжения договора ежемесячно требуют оплатить за начисленный период. В крайнем своем письме я сообщил им, что они совершают незаконные действия. На что, мне прислали ответ. Его прикрепляю. Сейчас требуется составить письмо с полностью опирающимися на закон обоснованиями. Возможно, мы все решим до официальных досудебных претензий и суда.
, вопрос №4262754, Ян Ковалев, г. Энгельс
Дата обновления страницы 01.04.2020