8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат авиабилета в период самоизоляции

Здравствуйте,

Месяц назад купил невозвратный авиабилет в сочи компанией Аэрофлот. (2-5 апреля)

Они не хотят оформлять возврат, так как карантин в МСК и (с 31 марта) в Сочи не является причиной отмены билета и возврата денежных средств.

, Юрий Ал, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Возврат невозвратных билетов регулируется ст. 108 Воздушного кодекса РФ и к сожалению карантин не является основанием для возврата денег, такими основаниями могут быть случаи вынужденного отказа пассажира

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки всвязи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
 

Также и в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82

«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

указаны вынужденные причины отказа пассажира 

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Другие основания (как и пандемия) не дают права на возврат денег.

0
0
0
0
Маргарита Сухарева
Маргарита Сухарева
Юрист, г. Кострома

Добрый день!

Если рейс не отменен, возврат считается добровольным и осуществляется по стандартным правилам тарифа перевозчика. Обратите внимание, отмену мероприятия из-за коронавируса или карантина авиакомпании не считают основанием для полного возврата. То есть вернуть билет можно только в том случае, если он возвратный. При возврате из стоимости билета удерживаются сборы и штрафы.

Нужно читать правила возврата билетов и договор у авиакомпании. Но по России, к сожалению, не возвращают пока невозвратные билеты. Вот по миру, т е путешествия в другие страны из-за особой опасности, такая практика уже есть. по ст.14 ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристической деятельности в РФ» в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Если авиакомпания отменила рейс из-за ситуации с коронавирусом, возврат считается вынужденным, а значит, пассажиру полагается полный возврат средств. 

Всего доброго!

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юрий! Согласно ст. 103 Воздушного кодекса РФ о  возможности и условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки.

В данном случае Вам была предоставлена информация, что билет является невозвратным. 

При этом, согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ 

Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета. 

Как  уже указал коллега Носиков Дмитрий, случаи когда отказ пассажира от перевозки признается вынужденным изложены в п. 227  приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“, однако обращаю Ваше внимание на самое важное в сложившейся ситуации дополнение, которое содержит данный пункт приказа 

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Они не хотят оформлять возврат, так как карантин в МСК и (с 31 марта) в Сочи не является причиной отмены билета и возврата денежных средств.

Обратитесь к перевозчику с письменной претензией о возврате денежных средств за авиабилет, руководствуясь вышеизложенным пунктом, однако признать отказ вынужденным или нет, в данном случае это право, а не обязанность перевозчика, в случаях если рейсне был отменен.

Так как на сегодняшний день город Москва не закрыт на выезд, а город Сочи не закрыт на въезд, то в сложившейся ситуации возможность воспользоваться приобретенными авиабилетами у Вас все таки имеется, таким образом безусловные основания на возврат денежных средств на текущий момент у пассажира отсутствуют.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Юрий.

Согласно ст.451 ГК РФ

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Объявление Всемирной Организацией Здравоохранения пандемии, невозможность пользования туристскими продуктами, принятие федеральными и региональными органами власти нормативных актов, направленных на нераспространение вируса, в том числе и запрет деятельности санаториев, гостиниц, корортов, запрет перемещений граждан и т.д. предвидеть заранее было невозможно, что является отдельным основанием расторжения договора, для чего к авиаперевозчику следует обращаться с письменной претензией.

При отказе в ее удовлетворении спор разрешается в судебном порядке.

Перечень мер по короновирусу в г.Сочи здесь https://sochi.ru/koronavirus/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то
Около года назад я купил футболку у одного бренда. Они отправили мне ее по почте. Она мне не подошла и я оформил возврат. Мне вернул деньги банк. Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то есть одну и ту же сумму мне перечислили два раза подряд, но в разные промежутки времени, примерно неделя. Я сам сегодня об этом только узнал. Сумма 2317р. Эти деньги были потрачены еще тогда. Должен ли я вернуть их? Мне угрожают заявлением в полицию
, вопрос №4091528, Матвей, г. Волосово
600 ₽
Трудовое право
Хотелось бы заключать с ними какие-то договора, чтобы у них тоже были обязанности и было все официально закреплено на период стажировки до принятия на работу
Добрый день. У меня ИП. Я открыл точку с шавермой, столкнулся с проблемой с кадрами, официально оформлять не получается, в связи с тем, что очень высокая текучка люди приходят немного поработают и не выходят, тех кого мог официально устроил. Хотелось бы заключать с ними какие-то договора, чтобы у них тоже были обязанности и было все официально закреплено на период стажировки до принятия на работу. Мне нужна консультация и составить договор чтобы я мог спать спокойно
, вопрос №4091008, Михаил, г. Москва
Все
Урал Ильгамович Период с января 2019в данный момент по
Урал Ильгамович! ..Период с января 2019...в данный момент по этому периоду у меня в производстве суда дело..
, вопрос №4090702, Елена,
Банкротство
Могу ли я стать самозанятым в этот период?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня идёт процесс банкротства. Могу ли я стать самозанятым в этот период?
, вопрос №4087978, Андрей, г. Ярославль
Налоговое право
Получается авто в собственности больше 3-х лет или период владения определяется последним лицом в ПТС?
Здравствуйте, автомобиль был куплен в 2019-ои году, в 2021 был передан по наследству, документы приобретения у дилера есть. Нужно ли платить налог и подавать НДФЛ, если авто было продано в 2023 и выгоды с продажи не было? Получается авто в собственности больше 3-х лет или период владения определяется последним лицом в ПТС? Заранее большое спасибо.
, вопрос №4086305, Кирилл, г. Смоленск
Дата обновления страницы 01.04.2020