Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перевозчик отказывается принимать возврат билетов на оговоренных прежде условиях
В связи с закрытием границ отменились очень многие рейсы. Знаю, что согласно ст.13, п.4 Закона о защите прав потребителей в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы компания освобождается от возмещения стоимости несказанной услуги.
Но на каком основании компания отказывается от ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ по обычной схеме. Т.е. когда билеты покупались, в качестве одного из условий была возможность их возврата ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ - никаких оговорок не было. Были лишь условия возврата, которые в любом случае были связаны с некоторыми финансовыми потерями для клиентов.
Сейчас даже эти условия перестали работать. Компания просто от них отказалась.
Существуют ли для этого ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ? Можно ли с этим обращаться в Роспотребнадзор.
Добрый день, Николай!
Если авиакомпания отменила рейс из-за ситуации с коронавирусом, возврат считается вынужденным и пассажиру полагается полный возврат средств.
Из-за ситуации с коронавирусом большинство перевозчиков разрешает пассажирам, чьи вылеты состоятся в ближайшие дни или месяцы, вынужденный обмен билетов на другие даты, реже — вынужденный возврат. Это условие применимо в основном для рейсов в страны с высоким уровнем заболеваемости вирусом. Как правило, обмен или возврат возможны только до неявки, то есть до окончания регистрации на рейс.
Если рейс не отменен, но пассажир все равно хочет сдать билет, возврат считается добровольным и осуществляется по стандартным правилам тарифа перевозчика. Отмена мероприятия (командировки, выставки, курсов и т.д.) из-за коронавируса или карантина авиакомпании не считают основанием для полного возврата.. При возврате из стоимости билета удерживаются сборы и штрафы.
Если вы покупали билет на сайте авиакомпании, за подробностями звоните на горячую линию перевозчика. Если билет приобретен на сайте бронирования билетов, обращайтесь напрямую в сервис.
Таким образом, если рейс отменен и имеется официальное подтверждение на сайте компании и Вам отказываю в возврате стоимости билета, основания для обращения в Роспотребнадзор имеются