Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Полный возврат денежных средств за приобретенные билеты
Добрый день, Подскажите, пожалуйста, покупались билеты на концерт на сайте Kassir.ru (альтернативных вариантов покупки нет, те они единственный ритейлер билетов). При покупке они взимают 10% от стоимости билетов в качестве сервисного сбора. По техническим причинам концерт перенесен (с 19.03.2020 на 20.09.2020). В связи с этим я хочу вернуть стоимость билетов, тк в сентябре у меня не будет возможности попасть на концерт. На сайте у посредника (Kassie.ru) прописано, что в случае возврата денег, сервисный сбор не возвращают Вопросы: 1. Не является ли монополией то, что Kassie.ru является единственным продавцом на рынке? 2. Законно ли не возвращать мне стоимость сервисного сбора, с учетом отсутствия выбора приобрести данные билеты на других условиях? Заранее спасибо, С уважением, Анна Орлова
Анна, добрый день!
1) Отвечая на Ваш вопрос по монополию, поясню, что в данном случае Kassie.ru является агентом организатора концерта. Предполагаю, что организатор концерта, воспользовавшись своим правом на заключение агентского договора, поручил Kassie.ru, организовать и оформлять продажу билетов, в данном случае такое поручение не является монополией, так как Kassie.ru совершает действия как агент.
Согласно ст. 1005 ГК РФ По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
2) По вопросу возврата сервисного сбора.
Сервисный сбор подлежит возврату в случае отмены, замены, переноса мероприятия лицом, ответственным за возврат денежных средств при отмене, замене, переносе мероприятия, или агентом в зависимости от условий договора, заключенного между агентом и организатором мероприятия.
В случае переноса мероприятия — до его начала, потребитель вправе в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Сервисный сбор не является указанными расходами, поэтому подлежит возврату потребителю в полном объеме.
С требованием возврата сервисного сбора Вы имеете право обратиться к самому организатору, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента).
Здравствуйте, Анна,
Не является ли монополией то, что Kassie.ru является единственным продавцом на рынке?
это нельзя признать монополией, так как, уже указала коллега, с большой вероятностью, тут имеет место — агентский договор.
Если мероприятие не состоялось по не зависящим от потребителя проблемам, то он вправе вернуть билет в любое время. А в случае переноса мероприятия — до его начала, данное право закреплено в статье 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300 «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Однако, сервисный сбор к данным расходам не относится, следовательно подлежит возврату потребителю в полном объеме
Пожалуйста! Так как мероприятие было перенесено, то и заявление Вы можете направить до начала, согласно новой дате. Необходимо наличие квитанции, направляйте письменную претензию, если потребителю отказано в возврате денег, то он может обратиться с иском в суд по месту своего жительства или по месту приобретения билетов. Обратите внимание, что ответ тоже должен быть письменным. Желаю Вам удачи!
Добрый день, Анна!
В дополнение к сказанному коллегами, отмечу, что сумма сервисного сбора подлежит возвращению при наличии соответствующей квитанции. Обратитесь с письменной претензией к продавцу о возврате сервисного сбора. На претензию должны ответить в течение 10 дней. В случае отказа или неполучения ответа, подавайте исковое заявление в суд со ссылкой на закон о Защите прав потребителей. Кроме сервисного сбора, Вы вправе претендовать на компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом.
Здравствуйте Ольга,
Большое спасибо за Ваш быстрый ответ
«В случае переноса мероприятия — до его начала» — вы не могли бы уточнить, пожалуйста? Значит ли это, что я должна была отправить заявление на возврат до ожидаемого начала концерта?
И даже если на сайте Kassi.ru прописано, что они сервисный сбор не возвращают, они не имеют на это право? И к кому я должна обратиться за возмещением? Опять же, на сайте прописано, что я должна отправить им завление на возврат, часть сервисного сбора должна быть включена в это же заявление?
Спасибо,
Анна Орлова
Анна, то, что у них указано, что сервисный сбор не возвращается, это ущемление прав потребителей (ст. 16 Закона о защите прав потребителя.
Мероприятие перенесли, значит теперь, ожидаемое начало, также было перенесено.
Вам сейчас нужно составить заявление возврат всей уплаченной Вами суммы, с учетом сбора, поскольку Kassie.ru действует как агент, организатора концерта.
Также у заявлении потребуйте предоставить информацию, о том, кто является организатором концерта, для того, что бы далее привлечь его к рассмотрению сложившейся ситуации.