Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент интернет-магазина не забрал товар доставленный в регион. Должен ли он оплатить доставку?
Ситуация: Клиент-Физическое лицо сделал заказ в интернет-магазине. Заказ сделал посредством оформления через сайт, галочка "согласен с условиями" была проставлена в момент оформления заказа.
Далее товар (кофемашина) была отправлена из Москвы в Санкт-Петербург. Далее клиент 3 недели кормил завтраками, что заберет как только так сразу, через недели товар вернули обратно на склад маназина. Стоимость доставки и хранения товара составила около 5.000 руб.
Вопрос - подскажите, есть ли легальные механизмы заставить клиента оплатить данную сумму денег?
Спасибо.
Добрый день.
Стоимость доставки и хранения товара составила около 5.000 руб.
Вопрос — подскажите, есть ли легальные механизмы заставить клиента оплатить данную сумму денег?
Станислав
Да, есть.
Вы можете выставить ему претензию с установлением сроков оплаты понесенных Вами расходов на доставку товара.
При не поступлении требуемой суммы в срок — обращаетесь с иском в суд по месту его жительства.
Я так понимаю клиент физическое лицо?
Здесь применимо положение п. 3 ст. 497 ГК РФ в силу которой
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, понесенные Вами расходы на доставку товара, являются расходами связанными с его исполнением, что и предполагает возможность их удержания, в том числе в судебном порядке.
Доброго дня!
Далее товар (кофемашина) была отправлена из Москвы в Санкт-Петербург. Далее клиент 3 недели кормил завтраками, что заберет как только так сразу, через недели товар вернули обратно на склад маназина. Стоимость доставки и хранения товара составила около 5.000 руб.
Вопрос — подскажите, есть ли легальные механизмы заставить клиента оплатить данную сумму денег?
Станислав
В данной ситуации, клиенту возможно выставить претензию, сославшись на ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Отказа клиента нет официального, товар оплачен?
Здравствуйте. Да можно, если выставить ему претензию с требованием возместить указанные расходы. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если после данной претензии денежные средства клиент не оплатит — тогда иск в суд по его месту жительства. Данные расходы можно я полагаю можно считать расходами по доставке обратно Вам.
Здравствуйте, Станислав.
Так как у Вас была дистанционная продажа, то покупатель вправе отказаться в любое время до передачи ему товара, и в течении 7 дней после.
Невзятие товара по сути расценивается как отказ от договора.
И по Закону о защите прав потребителей, Вы можете взыскать с него только расходы на возврат товара от него.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавецдолжен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Единственная возможность в такой ситуации — это попробовать доказать недобросовестное злоупотребление с его стороны и взыскать это как убытки.
Статья 10 ГК РФ Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Далее клиент 3 недели кормил завтраками, что заберет как только так сразу, через недели товар вернули обратно на склад маназина.
Он в переписке это обещал или устно по телефону? Можете это подтвердить как-то?
Можно использовать это как доказательство недобросовестного поведения. Хотя нужно сразу отметить, что недобросовестность доказать очень сложно. И процесс будет непростой.
Кроме того, расходы по возврату товара также возлагаются на клиента в силу постановления
Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
согласно которому
Если покупатель предварительно товар не оплачивал и возврат суммы ему в этой связи не производился, Вам это не препятствует требовать компенсации расходов на обратную доставку товара.
Главное, чтобы понесенные расходы были подтверждены документально.
На этот счет есть соответствующая судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18