8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Клиент интернет-магазина не забрал товар доставленный в регион. Должен ли он оплатить доставку?

Ситуация: Клиент-Физическое лицо сделал заказ в интернет-магазине. Заказ сделал посредством оформления через сайт, галочка "согласен с условиями" была проставлена в момент оформления заказа.

Далее товар (кофемашина) была отправлена из Москвы в Санкт-Петербург. Далее клиент 3 недели кормил завтраками, что заберет как только так сразу, через недели товар вернули обратно на склад маназина. Стоимость доставки и хранения товара составила около 5.000 руб.

Вопрос - подскажите, есть ли легальные механизмы заставить клиента оплатить данную сумму денег?

Спасибо.

, Станислав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Стоимость доставки и хранения товара составила около 5.000 руб.

Вопрос — подскажите, есть ли легальные механизмы заставить клиента оплатить данную сумму денег?

Станислав

Да, есть.

Вы можете выставить ему претензию с установлением сроков оплаты понесенных Вами расходов на доставку товара.

При не поступлении требуемой суммы в срок — обращаетесь с иском в суд по месту его жительства.

Я так понимаю клиент физическое лицо? 

Здесь применимо положение п. 3 ст. 497 ГК РФ в силу которой

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Таким образом, понесенные Вами расходы на доставку товара, являются расходами связанными с его исполнением, что и предполагает возможность их удержания, в том числе в судебном порядке. 

0
0
0
0

Кроме того, расходы по возврату товара также возлагаются на клиента в силу постановления 

 Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

согласно которому

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Если покупатель предварительно товар не оплачивал и возврат суммы ему в этой связи не производился, Вам это не препятствует требовать компенсации расходов на обратную доставку товара.

Главное, чтобы понесенные расходы были подтверждены документально. 

0
0
0
0

На этот счет есть соответствующая судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18

Согласно пункту 4 статьи 497 указанного кодекса, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупательвправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. 

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Далее товар (кофемашина) была отправлена из Москвы в Санкт-Петербург. Далее клиент 3 недели кормил завтраками, что заберет как только так сразу, через недели товар вернули обратно на склад маназина. Стоимость доставки и хранения товара составила около 5.000 руб.

Вопрос — подскажите, есть ли легальные механизмы заставить клиента оплатить данную сумму денег?

Станислав

В данной ситуации, клиенту возможно выставить претензию, сославшись на ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Отказа клиента нет официального, товар оплачен?

0
0
0
0

Если не будет реакции от клиента на Вашу претензию, то иск в суд с теми же требованием. К иску прикладываете доказательства понесенных расходов, а также доказательства того, что клиент заказал у Вас товар.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Да можно, если выставить ему претензию с требованием возместить указанные расходы. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если после данной претензии денежные средства клиент не оплатит — тогда иск в суд по его месту жительства. Данные расходы можно я полагаю можно считать расходами по доставке обратно Вам.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Станислав.

Так как у Вас была дистанционная продажа, то покупатель вправе отказаться в любое время до передачи ему товара, и в течении 7 дней после.

Невзятие товара по сути расценивается как отказ от договора.

И по Закону о защите прав потребителей, Вы можете взыскать с него только расходы на возврат товара от него.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавецдолжен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Единственная возможность в такой ситуации — это попробовать доказать недобросовестное злоупотребление с его стороны и взыскать это как убытки.

Статья 10 ГК РФ Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

0
0
0
0
Далее клиент 3 недели кормил завтраками, что заберет как только так сразу, через недели товар вернули обратно на склад маназина.

Он в переписке это обещал или устно по телефону? Можете это подтвердить как-то?

Можно использовать это как доказательство недобросовестного поведения.  Хотя нужно сразу отметить, что  недобросовестность доказать очень сложно.  И процесс будет непростой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Приобрел строительный материал со склада, принадлежащий магазину (не через кассу)
Здравствуйте! Приобрел строительный материал со склада, принадлежащий магазину (не через кассу). Кладовщик предложил купить "излишки" подешевле. Полагаясь на его слова, купил и вывез на своем транспорте. Деньги отдал ему на руки. Данный материал в дальнейшем использовал, остатки продал как б/у. Оказалось, что материал этот "излишком" не был в магазине. Чем мне такая покупка грозит?
, вопрос №4097571, Николай, г. Южно-Сахалинск
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Наследство
И должен ли я это им предоставлять?
Здравствуйте, моя мама умерла, у неё были кредиты в банках, в наследство я не вступаю, могут ли банки требовать с меня выписки и справки с её медецинского карты? И должен ли я это им предоставлять?
, вопрос №4095012, Дмитрий, г. Иркутск
Наследство
Должна ли я оплачивать эти долги?
В 2020г. получила квартиру по наследству. Живу в другом городе. В квартире никто не жил. Пришла повестка в суд, я должна оплатить долги за квартиру. Но я прописана в другом месте и там плачу за ком.услуги. Должна ли я оплачивать эти долги?
, вопрос №4094928, виктория николаевна ильенкова, г. Петрозаводск
Военное право
Добрый день, у меня заканчивается контракт 30.04.2024, должен ли я выходить на службу на следующий день после его
Добрый день, у меня заканчивается контракт 30.04.2024, должен ли я выходить на службу на следующий день после его окончания если я не писал и не подписывал документы о продлении срока или заключения нового?
, вопрос №4094871, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2020