Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли сообщать имя одного клиенту салона красоты другому клиенту салона красоты?
Проводим конкурс в салоне красоты, в котором участвуют все клиенты салона, которые одновременно в нем находятся. Законно ли присылать каждому клиенту сообщение с именами других клиентов? Например: "В конкурсе участвуют: Ольга, клиент мастера Рита, Катерина, клиент мастера... итд"
Здравствуйте!
ФЗ «О персональных данных» даётся следующее определение
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу
При этом пункт 9 статьи 3 данного закона содержит понятие обезличивания
обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Вы можете распространять информацию о клиентах, но она может включать только имя.
Нельзя добавлять фамилию, отчество, особенности услг, которые им были оказанны.
В остальном проведение такого конкурса вполне допустимо и законно, разумеется, если Вы не включаете какую-либо дополнительную информацию, которая может являться персональными данными.
Здравствуйте Артем.
Одним лишь именем нельзя определить конкретного субъекта персональных данных, так как в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе следует что:
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Поэтому отправлять имя можно и это нарушением их прав и законодательства являться не будет.
Добрый день! Вы можете у клиентов получить письменное согласие на участие в конкурсе и использовании персональных данных. В соответствии с ФЗ о персональных данных ст. 9:
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Кроме того, вы и клиентам без согласия не можете направлять смс, если они на это не дали согласие. А также необходимо довести до сведения порядок проведения конкурса.
В дополнение:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ ) «О рекламе»Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Но в общем, Вы в любом случае возьмите от каждого участника заранее согласие на предоставление их персональных данных Вам в целях участия в конкурсе, чтобы к Вам не могли в дальнейшем предъявить каких-либо претензий или требований.
Во вложении к ответу типовая форма такого согласия можете ее использовать при этом.