Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставить в деревне на земельном участке торговый павильон и осуществлять торговлю
Здравствуйте, наша компания ООО хотела бы у физического лица арендовать принадлежащий ему участок земли, назначение использования «под магазин» (раньше там работал магазин) и установить там торговый павильон размером (2,75 х 4 х 2,7) для торговли продовольственными и хозяйственными товарами в деревне. Павильон не капитальный (не требует фундамента), типа торговой палатки. Хотелось бы узнать, правомерно ли это с точки зрения размещения на участке таких вот некапитальных построек. Возможны ли какие-либо штрафы со стороны Комитета по архитектуре или администрации или других органов, нарушает ли физическое лицо что-либо, или некапитальное строение оформлять не нужно.В деревне назначение земельных участков — ИЖС. Она расположена в зоне «Сохраняемые деревни», там сохраняется назначение земельных участков.Пришлю Вам все документы, если необходимо, отвечу на уточняющие вопросы.
Добрый день Александра!
Ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что:
7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
То есть, поскольку правообладателем земельного участка является физическое лицо, никаких дополнительных согласований федеральным законодательством для установки павильона не требуется. Кроме того, в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации на некапитальные объекты (к которым относится павильон) не требуется получать разрешение на строительство (подп. 2 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Между тем, необходимо отметить, что требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов могут быть установлены органами местного самоуправления в муниципальных нормативных правовых актов на основании п. 2 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В этой связи перед установкой павильона Вам рекомендуется обратиться в компетентный орган местного самоуправления с запросом о том, установлены ли вышеназванные требования к торговым павильонам.
Добрый вечер! Так как земельный участок находится в собственности физического лица, то на таком участке порядок размещения и использования нестационарного объекта устанавливается собственником участка с учетом законодательства. ( ст 10 Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ )
Если говорить о ВРИ участка «под магазин» , то соответствующий вид можно найти в классификаторе ВРИ участков, утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»
Описание этого вида звучит так:
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м
.
Как видите, речь идет о размещении капитальных объектов, к этому администрация и может как я полагаю «придраться». Могут поднимать вопрос о капитальности павильона, либо просить убрать павильон. Поэтому, хотя казалось бы ВРИ участка для магазина и размещаете вы там торговый павильон (магазин), но градостроительные регламенты могут быть нарушены. Иногда позиция администрации может быть абсурдна, но это так. Предлагаю для верности в ПЗЗ поселения уточнить все основные и вспомогательные виды использования участка в данной территориальной зоне (ст 37 ГрК РФ), если есть что -то подходящее можно дополнить самостоятельно через МФЦ.
Еще можно написать в администрацию по вопросу разъяснения возможности размещения НТО на участке с таким видом. Но здесь вам решать, потому как если зададите вопрос, администрация уже будет в курсе размещения. Не зададите, муниципальный (земельный контроль) может до вас и не дойти. Если только кто-то напишет. На мой взгляд нарушений нет. Но очень часто администрация обращает пристальное внимание к формулировке ВРИ участка.
Всего хорошего и удачи!
Коллега, классификатор Минэка не имеет отношения к указанному земельному участку, поскольку очевидно, что ВРИ установлен до принятия градостроительного регламента.
А как тогда узнать, что можно размещать на участке? Отсылка ко классификатору может быть только относительно участков сформированных после 2014 года? То есть и те участки, которые были предназначены для индивидуального строительства до утв. классификатора никакого отношения не имеют к участкам которые предоставляются гражданам для ИЖС после 2014 года?