Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть некачественную куртку, которую купил на рынке?
Добрый день! У меня вышла такая проблема, купил куртку три дня назад на рынке , одел , а с нее полез весь синтепон , оказалась совсем не качественная , а денег стоит не малых , имею ли я право вернуть эту некачественную вещь и получить свои деньги обратно ?
Здравствуйте, Иван!
Описанная Вами ситуация подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 1 указанного закона:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
А значит, Вы можете рассчитывать на все гарантии, которые предусмотрены для граждан, приобретающих товары (работы, услуги) для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Среди таких гарантий — возможность возврата/обмена товара в короткие сроки, право на взыскание убытков, компенсацию морального вреда и др.
Как указал Верховный суд РФ (утв. Президиумом 17.10.2018):
Защита прав потребителей является одним из направлений единой государственной политики, которая осуществляется в настоящее время в Российской Федерации.
Исходя из той информации, что Вы указали в вопросе — Ваше дело может быть взято в работу юристом для поиска оптимального решения.
Предварительно могу сказать, что шансы на положительный исход у Вас есть, так как куртка скорее всего оказалась с производственным браком.
Сказать точнее - какие есть перспективы — можно только после развёрнутого общения с Вами для выяснения всех нюансов.
Для этого напишите мне в Чат и я постараюсь Вам помочь.
Здравствуйте.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из числа предусмотренных ст. 18 Закона, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона,
. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией под роспись должностному лицу или уполномоченному представителю, либо посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес места нахождения продавца.
В случае неудовлетворения продавцом заявленных Вами требований в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.