8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат оплаты за бронирование при невозвратном тарифе, если клиент попал в больницу

Здравствуйте! И снова вопрос о «невозвратной брони с букинга».

Забронировала апартаменты в Риге со 2 по 7 марта, в условиях была оплата сразу вперёд и «невозвратный тариф» - если отменю, деньги не вернут.

1 марта попала в травмпункт, итог: минимум 7 дней в постели, ходить не могу. Написала в букинг, общалась с объектом - ни в какую, деньги не вернут.

На мой вопрос о статье 32 ЗоПП ответили:

»**Ana, служба поддержки клиентов**

Мы вынуждены уточнить что гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018):

[...]

2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг»

Помогите советом. Понимаю, что бизнес есть бизнес, я готова заплатить, например, за сутки, но оплачивать все время прибывания это странно.

Сегодня уже 4 марта, бронь не отменяла.

Показать полностью
  • Снимок экрана 2020-03-04 в 16.05.41
    .png
, Ксения, г. Владимир
Евгений Шинденков
Евгений Шинденков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Добрый день, во-первых в том что Вы попали в травмпункт Вашей вины нет, поэтому статья, указанная службой поддержки клиентов в данном случае не подходит.

Согласно ст. 781 Гражданского кодекса РФ:

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
ст. 782 Гражданского кодекса РФ подчеркивает:

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Поэтому, учитывая, что бронь вы не отменяли, сегодня 4 марта, заезжать Вы должны были 2 марта, договора и исполнитель несет расходы по исполнению обязательства предоставить Вам апартаменты. Никто кроме Вас заехать не может, потому что бронь.

В документе (Правила и условия для Поездок), загруженном на https://www.booking.com сказано, что

Для потребителей (в ЕЭЗ): мы советуем в первую очередь обращаться с любыми претензиями в нашу службу поддержки. Если таким образом ваша проблема не будет решена, загрузите свою жалобу через платформу онлайн-урегулирования споров Европейской комиссии: ec.europa.eu/odr.
Когда вы писали претензию в службу поддержки и что конкретно писали? Какие были требования?

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Владимир

Евгений, спасибо! Позвонила им 2 марта утром, вечером должны были заезжать. Они сказали, что свяжутся с объектом размещения и попросят отменить штраф. Но объект им отказал. Больше они ничего сделать не могут. 

Писала в чат поддержки, ответ тот же, даже если привожу вырезки из статей законодательства. 

Marina, служба поддержки клиентов
Здравствуйте, Kseniya!

Cожалеем о случившемся и желаем Вам скорого выздоравления!

Сотрудники объекта размещения ответили, что не могут отменить ваше бронирование бесплатно. Применяются первоначальные правила отмены.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства в связи с этой ситуацией.

И закрывают чат. 

Вот, что интересно. Если сейчас на букинге запросить бронь этих же апартаментов, например, с 4 по 7 марта, то их легко можно забронировать. Т.е. фактически, они могут пустить других людей туда и не нести расходов. 

Как мне сейчас лучше поступить?

Видите ли, Букинг является владельцем агрегатора информации об услугах, он лишь посредник, поэтому они могут только посодействовать в разрешении возникшей ситуации, что они и сделали. На сайте букинга написано, что

При необходимости наша служба поддержки может связаться с Поставщиком Поездок за вас. Booking.com не несет ответственности за последствия вашего позднего заезда, а также отмену бронирования или штраф за незаезд, который взимается Поставщиком Поездок.
Следовательно, у вас заключен договор оказания услуг с лицом, предоставляющим услуги, т.е. физическим или юридическим лицом из Латвии. К возникшим отношениям между Вами и исполнителем применим закон страны исполнителя согласно ст. 1212 ГК РФ. То есть законодательство Латвии.

Законодательство в Латвии может отличаться от нашего, но поскольку Латвия -член Европейского Союза, то в сфере защиты прав потребителей применяются Директивы ЕС.

Поэтому предлагаю Вам написать претензию об отказе от договора напрямую исполнителю (на электронную почту например) и если есть возможность отменить бронирование через букинг.

Правовые нормы ЕС, регулирующие возможность отказа от договора постараюсь найти сейчас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Конституционное право
Защищаю себя сам, обратился в больницу предоставить видео с камеры действий сотрудника больницы, для предоставления видео в суде, на что получил отказ
Явлюсь ответчиком в суде административное производство. Защищаю себя сам, обратился в больницу предоставить видео с камеры действий сотрудника больницы, для предоставления видео в суде, на что получил отказ
, вопрос №4089808, Артур, г. Элиста
Все
Добрый день Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице
Добрый день. Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице без местной прописке? Я живу в районном центре, сама с области, прописка тоже в области. В большом городе я работаю, снимаю жилье, регистрации и прописки нет. Так случилось, что надо сходить в больницу. Терапевт мне сказала, что на лечение я могу не рассчитывать, максимум на базовые анализы. А дальше - либо ехать на родину, либо делать местную прописку, либо в платную больницу. Должно ли так быть? Все документы в порядке, есть ОМС, работаю как самозанятая.
, вопрос №4089143, Анастасия, г. Екатеринбург
Гражданское право
В договорах прописано у нас обязуемся выставлять ежемесячно Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту?
Обязательно ли высылать клиенту акт выполненных услуг регулярно (акты своевременно оформляются в 1с)? Мы высылаем только по запросу. так как клиентов очень много. В договорах прописано у нас "обязуемся выставлять ежемесячно) Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту? Нарушаем ли мы договор? спасибо
, вопрос №4088515, Мария, г. Сочи
700 ₽
Защита прав потребителей
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, я таролог, медиум, работаю в сети в ВК, клиент заказал у меня
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, я таролог , медиум , работаю в сети в ВК, клиент заказал у меня работу , перевел часть денег , спустя неделю передумал и отказывается от моей работы, просит вернуть деньги, но так как я закупаюсь и материалами и всем необходимым для работы , я сказала что возврата денег у меня нет, если вдруг она пожалуется кому либо, может ли мне за это быть наказание? И как быть в этой ситуации ?
, вопрос №4088309, Елизавета, г. Москва
700 ₽
Военное право
И если снова не утвердят категорию мне что по 100 раз по больницам бегать?
Вопрос по военному праву. Получил повестку , далее прошёл медкомиссию, отправили на доп обследование, всё сделал , неделю в стационаре повалялся , собрал кучу макулатуры отнёс её в военкомат и на призывной комиссии мне поставили категорию " В " не годен и в итоге мне сказали что мою категорию не утвердили и мне нужно в новый призыв делать всё по новой . Вопрос как такое возможно? Что делать ? И если снова не утвердят категорию мне что по 100 раз по больницам бегать?
, вопрос №4088152, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2020