8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

В интернет-магазине была куплена стиральная машина.

Продавцом по чеку была фирма-однодневка, хотя сайт интернет-магазина до сих пор работает, но уже под другим юридическим лицом.

Спустя 10 месяцев машина сломалась. Я обратился в официальный сервис-центр.

Сервис-центру починить машину за 45 дней не удалось.

Все это время сломанная машина стояла у меня в квартире (мастер приезжал 4 раза).

Чинить далее этого срока я отказался.

Имею ли я право обратиться к изготовителю/импортеру брэнда стиральной машины в России с желанием вернуть им товар ненадлежащего качества и потребовать от них вернуть мне уплаченные за машину деньги тк продавец более не существует?

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Имею ли я право обратиться к изготовителю/импортеру брэнда стиральной машины в России с желанием вернуть им товар ненадлежащего качества и потребовать от них вернуть мне уплаченные за машину деньги тк продавец более не существует?

Андрей

Да, Вы имеете на это полное право, что прямо отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Речь идет о следующих требованиях  

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

И кроме того, 

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Принимая во внимание, что у Вас общий срок ремонта в СЦ превысил 45 дней, а в дальнейшем имел место неоднократный ремонт — то можно говорить о том, что имеет место существенный недостаток, что дает Вам право требовать возврата оплаченной за машинку суммы.

Это также оговорено в ст. 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Таким образом. в данном случае стоит отправить изготовителю претензию в которой заявить требование о возврате оплаченной суммы с приложение к ней копий документов, подтверждающих проведение ремонта более 45 дней, а также невозможность его завершения в указанные сроки.

Срок рассмотрения и удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней с момента их получения. 

0
0
0
0

Говорить о перспективах заявления дополнительных требований о выплате неустойки, штрафе и т.п. на данном этапе НЕТ оснований.

Связано это с тем, что до настоящего времени Вы к производителю требования не предъявляли, а соответственно у него перед Вами пока нет обязательств по их удовлетворению — и на этом основывается и существующая судебная практика, отказывающая во взыскании неустойки и штрафа только лишь по тому основанию, что первично потребитель не обращался к изготовителю, а сразу пошел в суд.

Мотивация проста — возможно изготовитель был готов в установленные сроки удовлетворить Ваши требования добровольно, тем самым не допуская нарушение Ваших прав.

Таким образом, на данном этапе Вы можете заявить одно из трех требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Наиболее выгодным для Вас является требовать возврат оплаченной суммы.

При отказе в удовлетворении или пропуска 10-дневного срока удовлетворения Ваших требований у Вас возникает дополнительное право по суду потребовать выплату неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

Андрей

В данной ситуации Закон «О защите прав потребителей» позволяет выбрать потребителю к кому обратиться. Согласно ст. 13:

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В данной ситуации Вы имеете полное право требовать одно из, указанное в ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если по истечении 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы можете обратиться в суд с иском «о защите прав потребителей» по Вашему месту проживания. Госпошлина не оплачивается. Документы, как я понимаю на покупку и ремонт у Вас есть?

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Андрей, доброго времени суток!

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

Андрей

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков ремонта товара Вы вправе

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки

Поэтому если Вам эта история уже надоела можете подготовить и отправить требование потребителя (отправляем его почтой). Если в течении 10 дней Вам его не удовлетворят, можно смело идти суд.

Главное, чтобы у Вас на руках были документы о первичном обращении за ремонтом, подтверждающие истечение 45 ремонтного срока.

Могу Вам помочь с составлением требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так?
Здравствуйте помогите пожалуйста такая ситуация ребенок сломал ногу сижу с ней на больничном с 28.03 по 19.04 !в этом году на больничный не ходила !Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так ?если по закону оплачиваемый период 45 дней.а должны оплатить по факту 26 дней
, вопрос №4097239, Иванова Елена Владимировна, г. Бодайбо
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исходя из этого договора, который я не подписывала, я могу требовать вернуть мои деньги?
Здравствуйте,оплатила курсы ,приехала в офис ,мне не понравились условия их прохождения .Никакой подготовки ,материалов не предоставили .Я отказалась и проходить и попросила вернуть деньги .Мне отказали ,якобы я час там была ,но этот час я просто сидела с преподавателем ,потому что ничего для обучения не было подготовлено администрацией .Исходя из этого договора ,который я не подписывала ,я могу требовать вернуть мои деньги ?
, вопрос №4096587, Яна, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Кто оштрафовал и за что конкретно так и осталось загадкой
Здравствуйте. Мне пришло сообщение через госуслуги о штрафе за выброс мусора вне контейнера. Но я никогда в жизни этого не делал. Единственное что я могу предположить, что я подъехал на машине к контейнеру, а она была переполнена так, что не было возможности положить в бак, даже около контейнера было неимоверное количество пакетов и мне не оставалось ничего другого как поставить тоже рядом с контейнером. Я не проживаю по месту регистрации поэтому никакого письма не получил. На госуслугах не было оповещения больше ни о чем и я не знал даже куда в суд обратиться, на кого?! кто оштрафовал и за что конкретно так и осталось загадкой. А вчера пришло сообщение на госуслугах о начале исполнительного производства (штраф 10 000 руб) и я бы хотел узнать, можно ли как то отсрочить это производство и списание штрафа и есть ли возможность сейчас подать в суд и оспорить этот беспредел. Подскажите, пожалуйста.
, вопрос №4096145, Марина, г. Протвино
Защита прав работников
Какие то статьи закона есть и можно ли взять дни, когда мне удобно?
Добрый день, работаю продавцом выходного дня, год назад перевелась со ставки полного дня. Запланированный отпуск стоит с 6-12 мая, приходит письмо, что нехватает дней отпуска, есть только 4 дня, остальные могу взять за свой счет если разрешит отдел нормирования. Такой вопрос могу ли я как то потребовать удобные мне дни отпуска, например с 9-12 мая, как раз 4 дня, дело в том что в рабочие будни я не работаю. У меня как раз есть 4 дня, я хочу взять с 9-12, но руководитель начнет мне говорить что так нельзя. Какие то статьи закона есть и можно ли взять дни, когда мне удобно?
, вопрос №4094864, Мила, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2020