Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

В интернет-магазине была куплена стиральная машина.

Продавцом по чеку была фирма-однодневка, хотя сайт интернет-магазина до сих пор работает, но уже под другим юридическим лицом.

Спустя 10 месяцев машина сломалась. Я обратился в официальный сервис-центр.

Сервис-центру починить машину за 45 дней не удалось.

Все это время сломанная машина стояла у меня в квартире (мастер приезжал 4 раза).

Чинить далее этого срока я отказался.

Имею ли я право обратиться к изготовителю/импортеру брэнда стиральной машины в России с желанием вернуть им товар ненадлежащего качества и потребовать от них вернуть мне уплаченные за машину деньги тк продавец более не существует?

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

02 марта 2020, 03:10, Андрей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Имею ли я право обратиться к изготовителю/импортеру брэнда стиральной машины в России с желанием вернуть им товар ненадлежащего качества и потребовать от них вернуть мне уплаченные за машину деньги тк продавец более не существует?

Андрей

Да, Вы имеете на это полное право, что прямо отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Речь идет о следующих требованиях

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

И кроме того,

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Принимая во внимание, что у Вас общий срок ремонта в СЦ превысил 45 дней, а в дальнейшем имел место неоднократный ремонт — то можно говорить о том, что имеет место существенный недостаток, что дает Вам право требовать возврата оплаченной за машинку суммы.

Это также оговорено в ст. 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Таким образом. в данном случае стоит отправить изготовителю претензию в которой заявить требование о возврате оплаченной суммы с приложение к ней копий документов, подтверждающих проведение ремонта более 45 дней, а также невозможность его завершения в указанные сроки.

Срок рассмотрения и удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней с момента их получения.

02 марта 2020, 08:32
0
0
0
0

Говорить о перспективах заявления дополнительных требований о выплате неустойки, штрафе и т.п. на данном этапе НЕТ оснований.

Связано это с тем, что до настоящего времени Вы к производителю требования не предъявляли, а соответственно у него перед Вами пока нет обязательств по их удовлетворению — и на этом основывается и существующая судебная практика, отказывающая во взыскании неустойки и штрафа только лишь по тому основанию, что первично потребитель не обращался к изготовителю, а сразу пошел в суд.

Мотивация проста — возможно изготовитель был готов в установленные сроки удовлетворить Ваши требования добровольно, тем самым не допуская нарушение Ваших прав.

Таким образом, на данном этапе Вы можете заявить одно из трех требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Наиболее выгодным для Вас является требовать возврат оплаченной суммы.

При отказе в удовлетворении или пропуска 10-дневного срока удовлетворения Ваших требований у Вас возникает дополнительное право по суду потребовать выплату неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

02 марта 2020, 08:41
Консультация юриста бесплатно
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

Андрей

В данной ситуации Закон «О защите прав потребителей» позволяет выбрать потребителю к кому обратиться. Согласно ст. 13:

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В данной ситуации Вы имеете полное право требовать одно из, указанное в ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если по истечении 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы можете обратиться в суд с иском «о защите прав потребителей» по Вашему месту проживания. Госпошлина не оплачивается. Документы, как я понимаю на покупку и ремонт у Вас есть?

02 марта 2020, 08:32
0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург
9.2 рейтинг

Андрей, доброго времени суток!

Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?

Андрей

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков ремонта товара Вы вправе

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки

Поэтому если Вам эта история уже надоела можете подготовить и отправить требование потребителя (отправляем его почтой). Если в течении 10 дней Вам его не удовлетворят, можно смело идти суд.

Главное, чтобы у Вас на руках были документы о первичном обращении за ремонтом, подтверждающие истечение 45 ремонтного срока.

Могу Вам помочь с составлением требования.

02 марта 2020, 08:34
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каков срок диагностики технически сложного товара?
Каков срок диагностики технически сложного товара?
24 июня, 20:40, вопрос №3059931, вася, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Превышены сроки ремонта технически сложного товара, мои права
Здравствуйте! Сломался холодильник. Прислали специалиста из сервисного центра. Сказал, что закажем деталь и сделаем все по гарантии и закону (не больше 45 дней). Холодильник все это время стоит не в сервис-центре, а у меня дома, холодильник работает (но плохо). Прошло 45 дней, детали нет. Имею ли я право потребовать разорвать договор купли-продажи с продавцом на основании, что превышены сроки ремонта (45 дней)? Или, если оборудование физически не сдавалось в сервис-центр, а стоит дома, то 45 дней не считаются? Сейчас холодильники ремонтируют не в сервис-центре, а на дому.
02 сентября 2019, 09:39, вопрос №2494425, Андрей, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Как нужно пользоваться гарантией технически сложных товаров?
Здравствуйте, я бы хотел узнать насчет гарантийного ремонта технически сложных товаров. Я приобрел в магазине процессор, материнскую плату и оперативную память. Товар не был проверен в магазине ввиду отсутствия возможности проверки(не оборудован) по приходу домой я обнаружил, что в процессоре нет вывода встроенного видео, хотя оно заявлено как есть. Я отнес все в магазин на ремонт, подписал бумаги. По мат. плате и оперативной памяти дефекта не обнаружили, а процессор остался в ремонте. Технику я еще не забрал обратно себе. 1 Я так понимаю мне теперь надо ждать 45 дней для проверки процессора? 2 Могу ли я запросить вместо процессора, который находится в ремонте другой во временное пользование и что делать если в магазине таких не окажется или же мне откажут в этом?
25 марта 2018, 18:21, вопрос №1946255, Алексей, г. Москва
2 ответа
Взыскание задолженности
Что я могу требовать за просроченные сроки рассмотрения претензии авиакомпанией?
Авиакомпания рассматривала мою претензию вместо положенных 30 дн. 60дн. Приняли решение выплатить мне деньги. Что я могу требовать за просроченные сроки рассмотрения претензии?
01 апреля 2017, 05:07, вопрос №1592941, Сергей, рп. Балаганск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как написать претензию на обмен телефона, если срок ремонта по гарантии превысил 45 дней?
Добрый вечер! Подскажите,как написать претензию на обмен телефона,если срок ремонта по гарантии превысил 45 дней? Спасибо!
06 января 2017, 16:57, вопрос №1492236, Оксана, г. Воркута
4 ответа
Дата обновления страницы 02.03.2020