Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выбор вида товарного знака, риски
Компания желает зарегистрировать товарный знак.
Есть два возможных варианта, в каждом из которых нужно понять риски.
1) Зарегистрировать СЛОВО, входящее в логотип компании (рисунок, не зарегистрирован ещё), смогут ли в данном случае другие лица использовать логотип (рисунок), БЕЗ СЛОВА? Какие риски в данном случае?
2) Или обратная ситуация (если зарегистрировать логотип-рисунок) - Смогут ли другие лица зарегистрировать или использовать СЛОВО, если такое слово уже будет в нашем зарегистрированном логотипе (рисунке)? Какие риски в данном случае?
Какой вариант более предпочтителен при регистрации товарного знака?
Евгения, добрый вечер! Не зная, как выглядит товарный знак, который Вы хотите зарегистрировать, могу только посоветовать Вам посмотреть
ч.1 ГК РФ, ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) ГК РФ Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
В данной статье перечислены основания для отказа в регистрации товарного знака, обратите внимание, что основаниями для отказа в регистрации могут быть общепринятые символы, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения различных видов товаров. То есть, сначала нужно выяснить, что содержание товарного знака не будет иметь оснований для отказа от его регистрации.http://www.consultant.ru/docum...
Здравствуйте, Евгения!
Согласно ч. 3 ст. 1484 ГК РФ
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Механизм определения сходства до степени смешения определяют Методические указания по проведению экспертизы заявок на товарные знаки, утв. Приказом Роспатента (он же ФИПС). Там говорится о том, что что изображение признается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. При этом словесные обозначения (слова и сочетания слов) сравниваются с комбинированными обозначениями (содержащими изображение и слово, например), и наоборот.
Если Вы хотите, чтобы никто нге мог использовать ни слово, ни изображение, входящие в состав товарного знака Вашей компании, Вам следует подавать на регистрацию именно комбинированное обозначение (состоящее из слова и рисунка). Это будет целесообразно также с точки зрения цены вопроса, если Вы хотите зарегистрировать и слово, и рисунок.
Екатерина, доброго времени!
Давайте
я поясню на примере логотипа компании NIKE более детально, чтобы легче было сориентироваться.
Если
помните, логотип этой компании включает в себя: Сверху «галочку» и
снизу — написано буквами NIKE. Все это оформлено в виде изображения (рисунка).
У компании,
о которой идёт речь, пожелания такие же. Понятно, вместо «галочки» сверху-
другое изображение, и снизу, (вместо «NIKE») написано другое слово.
Применительно
к этому примеру, нужно уточнить, какой вид товарного знака наиболее предпочтителен
при регистрации в нашем случае, а именно:
1) Если мы регистрируем СЛОВО (как «NIKE),
входящее в логотип компании (как в изображении «Галочка» и «NIKE»), смогут ли в данном
случае другие лица использовать логотип («Галочку») отдельно БЕЗ СЛОВА («NIKE»)? И какие могут быть
другие риски, если мы выберем зарегистрировать только СЛОВО?
2) Если обратная ситуация:
Если мы зарегистрируем изображение («Галочка» + «NIKE»), смогут ли другие лица использовать СЛОВО («NIKE») отдельно, если такое СЛОВО
уже будет в нашем зарегистрированном изображении? И какие могут быть еще риски, если мы выберем зарегистрировать только ИЗОБРАЖЕНИЕ?
Евгения!
Спасибо Вам за уточнение, Вы здорово прояснили ситуацию.
Отвечаю на Ваши вопросы:
1) Если Вы регистрируете только слово, то есть большая вероятность отдельного использования изображения, ведь в силу закона в качестве товарных знаков охраняются только те изображения, которые зарегистрированы в качестве таковых. Если изображение никак не ассоциируется с зарегистрированным словом — то оно может свободно использоваться и даже быть зарегистрировано в качестве товарного знака другой компанией.Аналогичная ситуация складывается в случае использованя словесного элемента Вашего знака, если зарегистрировать только изображение.
2) Регистрация комбинированного товарного знака — верный способ защитить компанию от неправомерного использования и изображения, и слова, входящего в состав логотипа Вашей компании. В этом случае использование отдельно изображения и/или слова будет расцениваться как использование обозначения, сходного с Вашим товарным знаком до степени смешения, и влечет последствия, предусмотренные ст. 1515 ГК РФ
Здравствуйте! Вид нашего товарного знака мы не можем предоставить (по понятным причинам), описание ситуации содержится в вопросе. Вы прислали информацию, которая никакого отношения к вопросу не имеет. Читайте внимательно вопрос!
Евгения, в таком случае, п. 6 ст.1483 ГК РФ указывает, в каких случаях не могут быть зарегистрированы обозначения в качестве товарных знаков, или как Вы пишете " смогут ли в данном случае другие лица использовать логотип". По смыслу указанной статьи (п.6 ст.1483 ГКРФ), если Ваш товарный знак будет зарегистрирован раннее, то только с Вашего согласия могут быть зарегистрированы другие товарные знаки, если в них содержатся схожие (тождественные элементы) с Вашим товарным знаком. «Слово» или «рисунок» будет схожим элементом в данном случае значения не имеет, так как в любом случае, главным будет тождественность всего изображения.