Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
304 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Замена компьютера с дефектом

Здравствуйте,несколько месяцев назад купил в кредит компьютер, через неделю он сломался.отдавал на ремонт 2 раза,но причину так и не исправили.могут ли мне поменять его на аналогичный но без этой постоянной поломки.На какие законы мне опираться? Заранее спасибо.

17 Ноября 2012, 18:31, вопрос №26973 Александр, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 531 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Кархина Наталья

    Здравствуйте, Александр!

    Вам нужно опираться на Закон о защите прав потребителей. Согласно ст. 18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Поскольку системные блоки, компьютеры стационарные и портативные относятся к технически сложным товарам (согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября2011 г. N924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров") и со дня покупки прошло более 15 дней Ваши требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.

    Ксущественным недостаткам товараотносятся недостатки, которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо которые не могут быть устранены, либокоторые проявляются вновь после устранения (как в Вашем случае), либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора (понятие содержится как в Законе о защите прав потребителей, так и в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ).

    Таким образом, Вы вправе требовать замены товара на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

    При этом, согласно ст. 21 Закона, в случае предъявления требования о замене товара продавец обязан заменить такой товар в течение7 днейсо дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение20 днейсо дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течениемесяцасо дня предъявления такого требования.

    За нарушение сроков замены товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    17 Ноября 2012, 19:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats