8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Претензионное письмо в страховую возврате запасных частей

Ситуация выглядит следующим образом. Я виновник аварии. У поврежденной машины царапины. Ремонтируется она по каско. Спустя полгода выясняется, что у машины (якобы) была повреждена и отремонтирована электроника на очень значительную сумму. И по регрессу страховая ее взыскивает с меня.

Через несколько судов сумма значительно снижается, и я выплачиваю 300 тысяч страховой потерпевшего. (еще 400 они получили от моей страховой)

Мне рекомендуют написать письмо в страховую компанию потерпевшего с требованием вернуть заменные детали. (так как я их оплатила)( детали — бампер с царапиной, дорогие блоки электроники).

Так вот подскажите пожалуйста есть ли в сети образцы этого письма?

Нахожу примеры когда сам хозяин авто просит вернуть ему заменнные детали, но тут я не хозяин, но оплатила счет за замену

Показать полностью
Уточнение от клиента

Понятно, что страховая эти детали давно продала. 

Но заявление нужно чтобы потом на основании отказа, попробовать получить стоимость запчастей в судебном порядке. Не уверена, что получится но

, марина, г. Москва
Павел Деревягин
Павел Деревягин
Юрист, г. Абакан

Марина, добрый день! Написать такое письмо Вы конечно имеете право, но на мой взгляд, смысла от таких писем никакого нет, равно как и не будет возможности получить их через суд, при условии, что потерпевший не просил страховую компанию вернуть ему замененные запасные части. В таком случае, я думаю, что страховая компания Вам ответит, что замененные запасные части были утилизированы, следовательно неосновательного обогащения не возникло.

В соответствии со ст.ст. 387965 ГК РФ, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования, которое пострадавший имеет к лицу, ответственному за убытки.

Если экспертом было установлено (по иску страховой компании), что запасные части повреждены и подлежат замене, то их дальнейшее использование невозможно, следовательно они не представляют никакой ценности.

Кроме того, поскольку машина ремонтировалась по КАСКО, то скорее всего ремонт производил официальный дилер, как правило, замененные в процессе ремонта запчасти им утилизируются.

Нахожу примеры когда сам хозяин авто просит вернуть ему заменнные детали, но тут я не хозяин, но оплатила счет за замену

марина

Марина, счет в данном случае оплачивает страховая компания, которая впоследствии предъявляет Вам требование.

Письмо можете написать в произвольной форме, указав дату, время, место ДТП, его участников, либо сослаться на номер убытка или номер судебного дела, в котором указать: «Прошу возвратить мне замененные в процессе ремонта а/м… запасные части, поскольку их возврат потерпевшему либо страховой компании образуют неосновательное обогащение.

0
0
0
0

В связи с чем здесь возникает неосновательное обогащение? Каким нормативным актом предусмотрен отказ от права собственности при возмещении имущества? Или вы хотите  сказать, что условием возмещения вреда  является  передача потерпевшим повреждённого имущества? Если так то приводите соответствующую норму.

0
0
0
0

В связи с тем, что страховая компания либо потерпевший могут реализовать данные запасные части, следовательно неосновательное обогащения возникнет в размере стоимости этих запасных частей. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Марина, добрый день.

Образцов такого рода писем нет.

Дело в том, что у Вас НЕТ права требовать передачи повреждённых элементов,  которые были заменены в процессе ремонта.

Вы их не выкупаете, а производите возмещение ущерба, при котором исходя из общего смысла ст. 15 ГК РФ переход права собственности не переходит, даже в том случае если в результате полученной суммы собственник транспортного  средства фактически обратился.

Применительно к страховой  компании к ним в силу закона  перешло право требовать возмещения произведённой  выплаты. При этом они также не являются покупателями повреждённых запасных  частей.

Именно в  силу данного обстоятельства,  поскольку пострадавший в ДТП не утрачивает права  собственности на повреждение имущество,  Ваши требования о передаче будут несостоятельными.

0
0
0
0

Понятно, что страховая эти детали давно продала. 

Но заявление нужно чтобы потом на основании отказа, попробовать получить стоимость запчастей в судебном порядке. Не уверена, что получится но

Это будет пустая трата времени и денег.

В данном случае. стоит исходить из требований ст. 1102 ГК РФ, в силу которой

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Но как уже сказал, действующее законодательство не ставит в зависимость выплату возмещения вреда в полном объеме от того будет ли переданы виновному лицу поврежденное имущество или нет.

Возмещение вреда осуществляется без каких-либо дополнительных условий и оговорок.

При этом как разъяснено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

Таким образом, суд признает, что увеличение стоимости застрахованного имущества за счет установки новых запасных частей не предполагает возникновения неосновательного обогащения, а относится к полному возмещению причиненного ущерба.

Все это в равной степени и относится к Вашим взаимоотношениям со страховой компанией, которая предъявила к вам требование о возмещении понесенных ей затрат, в том же объеме которые мог предъявить потерпевший.

0
0
0
0
марина
марина
Клиент, г. Москва

Изучила сейчас пример который мне показывали в качестве аргумента положительного исхода дела https://podolsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&srv_num=1&number=55635165&delo_id=1540005&new=&text_number=1 2018 год. Тут действительно судья обязала вернуть запчасти (причем просили именно запчасти, а не деньги)

Но видимо это очень частный случай работы и подобного решения судьи

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Списали 5000 рублей за услуги компании забота онлайн Написала на возврат, сказали что деньги поступят в
Здравствуйте,оформляла кредит в компании . Списали 5000 рублей за услуги компании забота онлайн Написала на возврат ,сказали что деньги поступят в течении 30 дней ,но они так и не поступили ,на горячей линии говорят ,что не знают когда они вернут деньги Подскажите куда можно пожаловаться,так как эти не страховая компания
, вопрос №4101486, Елена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Дата обновления страницы 25.02.2020