8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть автомобиль с дефектом по гарантии?

Приобрел автомобиль LADA Granta в мае 2019 г., начиная с 2000-2500 тыс. км. пробега начались проблемы с двигателем, а именно - начало течь масло. При прохождении ТО-0 указал это,ничего предпринято не было. далее были обращения в ноябре (меняли сальник) и феврале 2020 г.(после двух поездок ничего не ремонтировали, только помыли двигатель) масло продолжает подтекать. Могу ли я вернуть автомобиль по гарантии по причине повторяющейся неисправности?

, Евгений, г. Брянск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

после двух поездок ничего не ремонтировали, только помыли двигатель) масло продолжает подтекать. Могу ли я вернуть автомобиль по гарантии по причине повторяющейся неисправности?

Можете, так как имеются основания полагать, что дефект является существенным. пишите претензию, основывайтесь на статьях 18, 19 Закона! О защите прав потребителей" и указывайте дефект, свои требования. В случае отказа обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.6 рейтинг
Эксперт

Евгений, доброго времени!


Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Евгений, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Вопрос: сроки действия договора купли-продажи и как юридически грамотно вернуть автомобиль?
Здравствуйте. Я продал свой аварийный автомобиль на запчасти (разбор).Был составлен (от руки) договор купли-продажи агрегатов автомобиля,но без номерных(кузова и двигателя),т.к. на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия. Покупатель спустя несколько дней сообщил,что хочет разобрать и реализовать весь автомобиль,соответственно не желая возвращать мне номерной кузов и двигатель. Вопрос: сроки действия договора купли-продажи и как юридически грамотно вернуть автомобиль? Спасибо
, вопрос №3071952, Владимир Северов, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Что делать если автодилер не может починить автомобиль по гарантии из за остатки поставок зап частей в Россию?
Что делать если автодилер не может починить автомобиль по гарантии из за остатки поставок зап частей в Россию?
, вопрос №3212950, Екатерина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
У меня к вам вопрос, можете ли вы стать моим представителем и помочь вернуть автомобиль?
Добрый день. у меня такая ситуация: Осенью 2021 года мною было написано заявление на угон транспортного средства. заявление было написано в ЯНАО, автомобиль был угнан в городе Москва, и все материалы передали в г. Москву. В марте 2022 года со мной связались из отделения полиции по Митинскому р-ну, спросили у меня вернули ли мне автомобиль, я ответил что автомобиль не был возвращен, мне рассказали о том что автомобиль был убран из базы угона в январе 2022г., и сказали что возобновят информацию об угоне. в субботу 23.04.22 года со мной связался человек с Казахстана и спросил про автомобиль, я сказал что авто в угоне, он сообщил мне о том что авто в Казахстане, поставили на штраф стоянку. получается авто забрали у него, но когда он покупал никакой информации о том что автомобиль в угоне у него не было. я попытался связаться с отделением полиции в этот же день и сообщил что нашелся автомобиль и находится в Казахстане на штрафстоянке, меня сотрудник попросил перезвонить в понедельник. в понедельник я повторно позвонил, рассказал обо всем дежурному, оставил свои контакты, мне пообещали перезвонить. во вторник 26 апреля я также позвонил в отделение полиции, но соединять меня ни с кем не стали, взяли снова номер телефона и сказали что перезвонят. У меня к вам вопрос, можете ли вы стать моим представителем и помочь вернуть автомобиль?)
, вопрос №3262858, Дм, г. Муравленко
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть автомобиль в салон, если он кредитный?
Можно ли вернуть автомобиль в салон, если он кредитный? Автомобиль куплен в кредит, гарантия не истекла, часто ломается. Реально ли его вернуть?
, вопрос №3307834, Татьяна, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Приобрели автомобиль у гражданина А, через пол года приходит исковое заявление от финансового управляющего, что супруга гражданина А обанкротилась и будьте добры верните автомобиль
Приобрели автомобиль у гражданина А, через пол года приходит исковое заявление от финансового управляющего, что супруга гражданина А обанкротилась и будьте добры верните автомобиль. А конкретнее признать сделку недействительной в связи с заниженной стоимостью продажи автомобиля на 74%. Автомобиль битый, плюс еще и в залоге у гражданина А, отсюда такая цена. Была ли у меня обязанность проверять супругу продавца на банкротство и что теперь с этим можно сделать?
, вопрос №3309014, Мария, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 19.02.2020