8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдал авто в аренду с последующим выкупом, а водитель попал в ДТП на нем и пострадавший требует ущерб

здравствуйте я попал в такую ситуацию я сдал свое авто под выкуп по договору аренду с последующим выкупом человек управляя автомобилем попал в дтп с пассажиром который был застрахован соответственно она обратилась в свою страховую о возмещении ущерба на собственника авто то есть меня что мне делать сейчас и как не допустить такого в следующем

, евгений, г. Иркутск
Юрий Владимирович Смирнов
Юрий Владимирович Смирнов
Юрист, г. Ангарск

Если у водителя пропал интерес к покупке авто после дтп, то можно взыскать с него ущерб за повреждение вашей машины. На будущее можете оформить КАСКО на машину.

Если надумаете подавать в суд, можете подойти в офис: Иркутск, ул. Дзержинского, дом 24а. Тел.: 89016300200. Перед тем как подойдёте лучше предварительно позвонить.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.
Коллеги уже ответили на Ваш вопрос, я бы хотел дополнить ответ в части требований к Договору аренды.
Исходя из своего опыта сопровождения деятельности компаний, занимающихся сдачей транспортных средств в аренду, а также каршеринговых компаний, могу сказать, что договор аренды транспортного средства (договор аренды автомобиля, договор аренды авто, договор аренды ТС) – довольно непростая категория договоров, очень часто я сталкиваюсь с тем, что люди недооценивают важность проработки тех или иных пунктов в данном виде договоров.
Также отмечу, что описать все нюансы в рамках общего ответа весьма сложно, поскольку все зависит от вида договора аренды, а именно свои особенности есть при аренде авто для целей долгосрочной аренды, краткосрочном прокате (когда компания сдает авто в аренду лицу на кратковременный срок), аренде автомобиля под такси (или для иных видов перевозок), аренде с правом выкупа, аренде авто с экипажем, аренде грузового транспорта или спецтехники и т.п.
Тем не менее, если постараться обозначить наиболее общие требования к Договору аренды транспортного средства, то они будут следующие:
1. Подробное описание существенных условий договора. Тут в принципе все понятно – должны быть описаны данные ТС, срок договора, размер и порядок внесения арендной платы, порядок несения расходов каждой из сторон, страхование и т.п. С этим пунктом обычно проблем не возникает.
2. Лимиты пробега. Актуально не для всех ситуаций, но очень часто Арендодателю выгодно ограничить пробег авто (чтобы не допустить чрезмерного износа авто, которое не заложено в стоимость аренды). Обычно в договоре прописывается примерно так: «Лимит пробега по настоящему Договору составляет 300 км в день. В случае превышения указанного лимита, Арендатор обязан оплатить Арендодателю дополнительную арендную плату из расчета 10 руб. за каждый километр пути сверх лимита». Это позволяет контролировать износ авто, а также компенсировать данный износ.
3. Территория эксплуатации или границы доступной зоны. Если вдруг с ТС что-то произойдет и при этом окажется, что ТС находится в другом регионе, то хотя формально при грамотном договоре всю ответственность будет нести Арендатор, все равно это может создать неудобства (особенно если Арендатор бросит авто). Поэтому обычно территория эксплуатации ограничивается, а при выезде в другие регионы/другие государства взимается заранее согласованная отдельная плата.
4. Цели эксплуатации. Например, если авто сдается просто для частного пользования на короткий срок, то обязательно должно быть прописано, что авто разрешается использовать только для личных целей и при этом в договоре должны быть установлены запреты (на использование в предпринимательской деятельности, в такси и т.п.). Если же авто сдается для использования в коммерческой деятельности, то часто также есть смысл прописать ограничения, связанные с коммерческой эксплуатацией (ограничения по видам деятельности, для грузовых ТС – по перевозимому грузу, недопущению перегруза и т.п.).
5. Ответственность за нарушение срока возврата авто и порядка возврата. Если про штрафы за нарушение срока возврата в принципе и так все понимают, то вот про нарушение порядка возврата к сожалению, многие забывают, а именно в договоре обязательно должно быть прописано место для возврата авто, ответственность за оставление авто бесхозным даже при соблюдении условия о месте возврата (ситуация, когда Арендатор звонит мол «я авто отвез, ключи отдал сторожу, можете забирать»). Также в договоре должны быть прописаны требования к уровню топлива авто на момент возврата и к внешнему виду (чистый, либо допускаются незначительные загрязнения и т.п.)
6. Соблюдение общих правил эксплуатации ТС. Это очень большой раздел Договора, часто он занимает несколько страниц. В нем прописываются общие требования и условия использования авто – запреты на использование авто с нарушением технических характеристик, для буксировки, для езды по бездорожью, перевозки опасных грузов, запрет на вмешательство в конструкцию ТС, внесения изменений в систему GPS, запрет на курение в ТС, на сдачу в субаренду и т.д. У нас с клиентами при подготовке договоров обычно выходит порядка 15-30 и более запретов, которые мы устанавливаем для Арендатора и все они крайне важны.
7. Инструкция по порядку действий арендатора в тех или иных случаях. Это тоже довольно большой раздел Договора, в нем обязательно должен быть прописан поэтапный план действий арендатора на случай как минимум следующих событий: ДТП, угон авто, повреждение авто третьими лицами. В зависимости от ситуации также мы иногда прописываем в договоре порядок действий для иных случаев. Пункт очень важный, так как часто именно от него зависит последующая возможность взыскания ущерба от ДТП, получения страховой выплаты, в противном случае, если данные пункты в договоре будут прописаны некорректно, то есть хорошие шансы, например, не только не получить страховку из-за того, что Арендатор не совершил какие-то действия (не оформил бумаги, не получил справку ГИБДД и т.п.), но и не иметь возможности ему что-то из-за этого предъявить.
8. Корректное описание условий о залоге авто. Залог не всегда присутствует в договоре аренды ТС, но если такое условие есть, то должен быть соблюден ряд требований, а именно прописан перечень платежей, в счет которых может быть удержан залог, порядок удержаний, сроки и порядок его пополнения при списаниях с суммы залога различных платежей, срок возврата суммы залога после окончания договора и т.д.
9. Ответственность арендатора. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что при составлении договора многие ограничиваются самыми общими моментами, а именно прописывают ответственность за штрафы ГИБДД, за ущерб авто и на этом ограничиваются. Очень важно, чтобы в договоре было уделено внимание ответственности арендатора как минимум за допуск третьих лиц к управлению авто, за неуведомление Арендодателя о повреждении авто, за нарушение порядка оформления ДТП, за нарушение предусмотренных договоров условий эксплуатации авто, за нарушение условий о территории эксплуатации авто и т.п. Для понимания у нас с клиентами раздел про ответственность обычно занимает порядка 2 страниц текста. В части штрафов в идеале вообще сделать отдельное приложение к Договору аренды «Политика штрафных санкций» и в нем в виде таблички привести полный перечень штрафов, либо перенести этот перечень в Акт приема-передачи.
10. Порядок и сроки компенсации штрафов, ущерба и т.п. В части штрафов обязательно должны быть прописаны пункты, связанные с оплатой комиссий при оплате штрафов.
11. Основания для изъятия авто и расторжения Договора. Часто сталкиваюсь с тем, что запреты/ограничения, связанные с эксплуатацией авто, в договоре прописаны, но не прописаны основания для изъятия авто. В итоге складывается ситуация, когда запрет есть, а последствий его нарушения по сути нет, по итогу даже при фиксации нарушения у Арендодателя могут быть сложности с изъятием авто у Арендатора. Такие «пробелы» делают многие пункты договора нерабочими и могут повлечь за собой весьма неприятные последствия, поэтому нужно навсегда запомнить, что каждый прописанный в договоре запрет для арендатора должен быть закреплен корректными пунктами об ответственности за нарушение данных пунктов и о правах Арендатора при таких нарушениях.
12. Порядок разрешения споров. Тут обычно все просто – по возможности стараемся прописывать условие о договорной подсудности, чтобы в случае споров дело разбирал суд по нашему месту жительства (особенно актуально если арендатор прописан в другом регионе).
13. Иные пункты. Помимо ключевых пунктов, перечисленных выше и актуальных для большинства ситуаций всегда нужно анализировать и учитывать конкретную ситуацию, поскольку каждый случай индивидуален и накладывает свои отпечатки на требования к договору, которые могут потребовать его существенного дополнения.
Тем не менее, несмотря на важность всех перечисленных пунктов отмечу, что, наличие корректно составленного Договора аренды с соблюдением всех установленных требований само по себе еще не гарантирует Вам отсутствие проблем с арендаторами. Очень большое количество ошибок, в том числе наиболее критичных, допускается в следующих моментах:
— ошибки, связанные с приемом-передачей авто и подписанием Акта приема-передачи авто. Нужно запомнить, что в случае причинения ущерба авто единственным доказательством того, что ущерб был причинен именно в период эксплуатации автомобиля арендатором является разница в содержании между первичным Актом о передаче авто арендатору и последующим актом о возврате авто (часто мы оформляем это одним актом, но здесь описывать этот вариант не буду). То есть арендатор может быть виноват только в тех повреждениях, которые присутствуют в Акте о возврате авто, но отсутствуют в акте о передаче ему авто.
Казалось бы, это и так понятно, но, когда дело доходит до деталей, все становится несколько сложнее. Так, если в первичном акте о передаче авто арендатору прописать «небольшая царапина на левой двери», а при возврате эта царапина станет в 5 раз больше, то доказать, что при передаче авто арендатору царапина была маленькой, а при возврате стала в разы больше будет весьма затруднительно, а если арендатор заявит мол «это не я, это вы дали мне такой автомобиль», то практически невозможно. Есть определенные требования к детализации повреждений и их описанию, их обязательно нужно соблюдать. Все нюансы я описывать не буду, но лишь скажу, что, как показывает практика, составление корректного акта приема-передачи авто, в том числе грамотная фиксация состояния авто – это ключевой момент для взыскания ущерба/получения страховой выплаты во многих случаях. И именно нарушения в этом аспекте чаще всего оборачиваются невозможностью что-то предъявить арендатору.
— ошибки, связанные с заполнением бланка договора и его подписанием. В рамках данной ошибки тоже существует множество мелких деталей. Из общих моментов я здесь лишь отмечу, что договор нужно подписывать обязательно на каждой странице, иначе потом если арендатор заявит, что мол «арендодатель заменил часть страниц» — будет сложно отбивать подобные аргументы.
— нарушения в порядке действий арендодателя в отдельных ситуациях. Тут довольно большой перечень возможных ситуаций. Например, частая история – изъятие авто арендодателем без надлежащего оформления (несоблюдение процедуры изъятия авто) – последствия такого изъятия даже при наличии формальных оснований могут повлечь для арендодателя весьма печальные последствия (многое зависит также от содержания самого договора аренды). Нужно понимать, что заключение, исполнение и расторжение договора аренды ТС – это процедура, которая требует соблюдения определенных формальностей, поэтому: а) изначально нужно в договоре аренды прописывать все эти процедуры таким образом, чтобы максимально упростить себе жизнь, б) если Вы совершаете какое-либо юридически значимое действие, Вы должны всегда понимать последствия таких действий и соблюдать процедуру совершения таких действий – это позволит Вам избежать злоупотреблений со стороны арендаторов.
Также очень много ошибок допускается на стадии возмещения ущерба. Все нюансы по возмещению ущерба я не смогу здесь описать, но в качестве одного из частых примеров могу привести ситуацию, когда Арендодатель при получении поврежденного авто немедленно ремонтирует его без предварительного проведения оценочной экспертизы, которая могла бы оценить размер причиненного вреда. По итогу потом доказать размер причиненного ущерба (даже при фиксации повреждений в Акте о возврате авто) очень сложно, так как после ремонта авто обычно экспертизу уже невозможно провести.
В качестве общего вывода могу лишь отметить, что, как показывает практика, возможные риски некорректного Договора аренды, Акта-приема передачи, либо нарушений при заполнении и подписании указанных документов, нарушений в порядке действий в отдельных ситуациях очень часто обходятся собственнику авто очень дорого, поэтому при составлении Договора, Акта я всегда рекомендую потратить немного времени и вникнуть в нюансы работе с договором аренды – это со временем может сильно сэкономить как бюджет клиента, так и его нервы.
Также важно понимать, что приведенная выше информация не является исчерпывающей и нужно учитывать нюансы каждой ситуации. Простой пример -если взять такой вид аренды как Договор аренды с правом выкупа, то практика показывает, что 95% таких договоров составлены не то что некорректно, а составлены так, что они вообще являются недействительными в части выкупа.
Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по вопросам аренды Транспортного средства (аренды автомобиля, аренды авто, аренды ТС), а также помощь в подготовке Договора аренды, Акта приема-передачи Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением, 
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание, что ЛЮБОЙ МОЖЕТ ОБРАТИВШИСЬ КО МНЕ В ЧАТ (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
1. Договор аренды транспортного средства (долгосрочная аренда, краткосрочная аренда, аренда под такси (или для иных видов перевозок), аренда с правом выкупа, аренда авто с экипажем, аренда грузового транспорта или спецтехники, каршеринг и т.д.).
2. Акт приема-передачи транспортного средства к Договору аренды.
3. Иные необходимые документы для сдачи транспортного средства (автомобиля) в аренду (доверенность на сотрудника, политика штрафов и т.д.).
Также обратившись КО МНЕ В ЧАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ УСТНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО: 
1. Всем особенностям, связанным с заполнением и подписанием Договора Аренды и Акта приема-передачи транспортного средства (автомобиля) таким образом, чтобы Договор был действительным и позволял при необходимости взыскивать ущерб с арендаторов, а также переписывать на них штрафы ГИБДД и т.д.
2. Вопросам оптимизации налогообложения деятельности от сдачи авто в аренду (какую выбрать систему налогообложения, как можно легально минимизировать налоги от сдачи авто в аренду и т.д.).
3. По правильной процедуре взыскания ущерба, причинённого транспортному средству, с арендатора (с поэтапным планом действий, разбором наиболее распространенных ошибок и тому, как их избежать). Разбор досудебного и судебного порядка взыскания.
4. По любым иным сопутствующим вопросам, связанным со сдачей авто в аренду.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И какая подсудность, если ответчика 2?
Здравствуйте. Произошло ДТП легкового автомобиля с фурой. Виновник - водитель фуры. Он не является собственником ТС. Собственник фуры - физ лицо. Виновник-водитель является неофициально оформленным водителем на перевозках у собственника ТС. Страховка ущерб не покрывает. Можно ли привлечь в качестве ответчика собственника ТС, так как он изначально дал в управление ТС с повышенной опасностью (фура). И можно ли их обоих привлечь в качестве ответчиков? Если можно двоих, как суд будет ущерб на двоих делить? И какая подсудность, если ответчика 2? Так как они зарегистрированы в разных регионах.
, вопрос №4161079, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте подскажите пожалуйста ребёнок сдал паспот он ищё не готов, у нас умер дедушка и надо ехать в посёлок, можно купит билет по загран паспорту?
Здравствуйте подскажите пожалуйста ребёнок сдал паспот он ищё не готов, у нас умер дедушка и надо ехать в посёлок , можно купит билет по загран паспорту?
, вопрос №4160889, Ирина, Луганск
Защита прав работников
Подскажите пожалуйста, я работаю водителем в государственном учреждении и директор организации меня часто
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я работаю водителем в государственном учреждении и директор организации меня часто привлекает работать в выходные дни всё это делает в устной форме, а я ему отвечаю пиши приказ на двойную оплату говорит нет будет тебе отгул скажите законно ли это с его стороны?
, вопрос №4160386, Олег, г. Иркутск
600 ₽
Вопрос решен
Наследство
А в Госавтоинспекции утверждают, что не могут переоформить авто на покупателя, так как должен быть один продавец и отказ от наследства от второго наследника
Здравствуйте. Умер собственник авто. Двое наследников вступили в право наследования. Продают авто. У одного наследника доверенность от другого. В договоре купли продажи указаны и свидетельства о наследовании и доверенность. А в Госавтоинспекции утверждают, что не могут переоформить авто на покупателя, так как должен быть один продавец и отказ от наследства от второго наследника. Так ли это?
, вопрос №4160016, Колпаков Артем Евгеньевич, г. Москва
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2020