Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ЖКХ споры по долгам
Долг по жкх трехлетней давности висит в квитанциях. Долг не оплачивается из-за неправильных начислений. Ук не признаёт их неправильными. Все текущие платежки оплачены. Каждый месяц за долг 2016 года Ук ставит заглушку на водоотведение и в суд не подаёт. Правомерность?
Здравствуйте, Егор!
Подавать документы в суд иди не подавать — решать только заявителю (Истцу).
Что касается установки «заглушки», то это законно, но лишь при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В частности, в адрес должника, предварительно, должно быть направлено письменное уведомление о расчете долга именно за «водоотведение», «водоснабжение», а не за все виды коммунальных долгов, которые числятся за потребителем коммунальных услуг.
Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи