Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Соответсвенно, если и эту претензию не удовлетворят обращаться в суд с иском?
Доброго времени суток!
Я физ. лицо.
Ситуация следующая: мной был приобретен, в интернет магазине, технически сложный товар в начале 2019, в процессе эксплуатации(более 15 дней, но менее одного года), обнаружил недостатки, направил на юр. Адрес «почтой россии» претензию с требованием об устранении недостатков 29.12.2019. Так же указал, что товар весом более пяти килограммов, транспортируется на ремонт, силами продавца. Отметка о вручении была 11.01.2020.
22.01.2020 в почтовый ящик мне пришло письмо, на конверте ручкой написан мой адрес и мои данные, а вот от кого пришло письмо, приклеена бумажка с правильным названием юр. лица, а адрес указан неправильно, не тот что числиться в реестре. Письмо с ответом так же было с уведомлением о вручении. Почтальон указал, что передал письмо мне лично в руки( хотя это не так). По трек номеру, котрый указан на конверте, отправителем данного письма является совсем другое юр. лицо «Почта в офис». Ответ на претензию был следующем: Они готовы забрать у меня не качественный товар (прислать курьера), дату и время я должен согласовать через онлайн чат, у них на сайте. Так же если у меня не получиться связаться с оператором на сайте, предложили самостоятельно отправить почтой «на какой то склад», адрес указали, но он не совпадает с юр. адресом. Обратился на почту (устно), где поменяли статус получения письма, на не полученное, так же они сказали, что если, дойдёт до разбирательств, они не смогут доказать, что данное письмо они мне вручили.
Вопрос: стоит ли игнорировать данное письмо?
На устранение недостатков товара, у продавца отводиться время, а именно 45 дней, то есть мне стоит отправить претензию о расторжении ДКП, 25.02.2020. Соответсвенно, если и эту претензию не удовлетворят обращаться в суд с иском?
Подскажите ваше мнение, уважаемые юристы, по данной ситуации.
Добрый день.
а адрес указан неправильно, не тот что числиться в реестре.ivan
Это мог быть и фактический адрес или как часто указывают продавцы — адрес по работе с претензиями — они не указываются в реестре, но это не является нарушением.
Вопрос: стоит ли игнорировать данное письмо?ivan
Нет, не стоит.
В данном случае, Вам необходимо по электронной почте связаться с продавцом указать на то в какое время Вы готовы передать товар, при этом попросите подтвердить отправку Вам указанного письма.
Кроме того, укажите, что товар будет передан курьеру у которого будет выдана доверенность от имени продавца.
В этой связи потребуйте прислать Вам данные лица, уполномоченного от имени продавца на выдачу доверенности. В этом случае нужно исходить из того. что в силу ст. 185.1 ГК РФ
4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
В отсутствие удостоверенных доверенностью полномочий Вы никому товар передавать не будете.
Кроме того, Вы также не согласны отправлять за свой счет, поскольку по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязанность по его вывозу лежит на продавце.
На устранение недостатков товара, у продавца отводиться время, а именно 45 дней, то есть мне стоит отправить претензию о расторжении ДКП, 25.02.2020. Соответсвенно, если и эту претензию не удовлетворят обращаться в суд с иском?ivan
Да.
Доброго дня!
На устранение недостатков товара, у продавца отводиться время, а именно 45 дней, то есть мне стоит отправить претензию о расторжении ДКП, 25.02.2020. Соответсвенно, если и эту претензию не удовлетворят обращаться в суд с иском?ivan
Тут стоит исходить из того, что Вы хотите. Если хотите ремонт, то есть вариант с курьером, что в общем неплохо, при передачи курьеру товара будет составлен соответствующий акт. На мой взгляд, в случае, если Вы проигнорируете письмо, как раз Вам в дальнейшем будет сложнее доказать пропуск продавца на устранение недостатков товара. Конечно, согласно
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Но также данное постановление указывает, что
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Соответственно, на мой взгляд, лучше согласиться на устранение недостатков, так как есть вероятность того, что продавец сможет доказать надлежащее извещение Вас о согласии забрать товар для устранение недостатков и Ваше игнорирование.
Вопрос был, чего я хочу: расторгнуть ДКП, потому, что в процессе эксплуатации, товар оказался предельно плохим в пользовании!
Хочу обратить ваше внимание, что сотрудники «Почты России» потвердили, что не смогут доказать, что они доставили мне письмо, почтальон нарушил правила, опустив его в ящик, во всяком случае подписи в получении не было!
Допустим, у меня получиться с ними связаться, что бы направить товар на ремонт (могу отправить на юр.адрес
Письмо с ответом), срок исчесления ремонта будет течь с кокого периода? С момента передачи товара или получения претензии?
Раз юридическое лицо зарегистрировано в РФ, то и спор решать на основании законов РФ вполне возможно. Срок начинает течь с момента получения претензии продавцом, исходя из Вашего пояснения с 11.01.2020 года. В случае истечения 45 дней и отсутствии препятствий с Вашей стороны, Вы имеете право требовать возврата денежных средств.
Хочу обратить ваше внимание, что сотрудники «Почты России» потвердили, что не смогут доказать, что они доставили мне письмо, почтальон нарушил правила, опустив его в ящик, во всяком случае подписи в получении не было!
Допустим, у меня получиться с ними связаться, что бы направить товар на ремонт (могу отправить на юр.адрес
Письмо с ответом), срок исчесления ремонта будет течь с кокого периода? С момента передачи товара или получения претензии?
В данном случае с момента получения претензии, поскольку Вы свое намерение о передаче товара сообщили.
При этом, как вы говорите, продавец имеет на территории РФ свое представительство, то в целом рассмотрение спора будет осуществлено на основании законодательства РФ, однако учитывая, что продавец иностранное лицо, то могут возникнуть проблемы с исполнением решения суда.