Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Услуги автосервиса ненадлежащего качества. Как вернуть деньги за услугу?
Добрый день. Мои неприятности в следующем: Передал авто в крупный сервис для ремонта ДВС автомобиля. Ремонт делали очень медленно, более 50 дней. Такой срок не из-за ожидания зап.частей. Сумма услуги более 100000руб. Получил машину, проехал 300км и вернул с той же неисправностью ДВС, по гарантии. Представители сервиса согласились все исправить. Ремонт шел опять медленно более 3-х недель. Почему-то некоторые расходные материалы (5000р) выставили мне для оплаты. Я еще ничего не оплачивал. Какие документы я должен был затребовать у них при передаче авто на ремонт по гарантии? Авто еще на ремонте и новая стоимость за материалы растет. Они ссылаются на другие неисправности, которые выявились при гарантийном ремонте. Но при первой передаче авто по акту приемки-сдачи выполн. работ замечаний и рекомендаций не было. Машина прошла только 300км после их ремонта. Прошу Вас дать мне рекомендации для дальнейших моих действий при оплате(что не желательно) и получении авто с ремонта. Имею ли я основания для претензии и какие документы желательно иметь (в мою пользу), при обращении в суд?
Сергей, добрый день.
При передаче автомобиля в ремонт заказ-наряд составлялся?
В нем сроки ремонта были указаны?
Здравствуйте.
Какие документы я должен был затребовать у них при передаче авто на ремонт по гарантии?Сергей
Заказ-наряд основным документом является, как правило, по практике. но бывают и иные документы.
Они ссылаются на другие неисправности, которые выявились при гарантийном ремонте.Сергей
интересно, почему они не были выявлены сразу же.
Но при первой передаче авто по акту приемки-сдачи выполн. работ замечаний и рекомендаций не было.Сергей
об этом и говорю.
Имею ли я основания для претензии и какие документы желательно иметь (в мою пользу), при обращении в суд?Сергей
имеете конечно право выставить им претензию. Начните с неё, потом если что. Коллега в принципе уже хорошо, ответил, я только добавлю в части того, что Вам по сути не предоставили всю информацию надлежащим образом. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статью 29 цитировать опять не вижу смысла. В претензии требуйте выполнить работу согласно ГК РФ, как также указал коллега. В целом явно Ваши права нарушаются, перспективы хорошие. Плюс если претензия не будет удовлетворена, ещё и штраф в размере 50 % от взысканной суммы. требуйте документы. В противном случае Вам по сути не предоставлена вообще информация о работах/услугах. А это грубейшее нарушение.
Поскольку понимаю, Вы первично обратились не в связи с проведением гарантийного ремонта то при устранении последствий некачественного ремонта по гарантии, порядок оформления и выдачи документов идентичен и Вашему первому обращению.
Данная процедура определена в постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
согласно которому
Таким образом, у Вас на руках в настоящее время как минимум должны находится заказ-наряд по первому случаю ремонта, с приложенным к нему приемосдаточным актом и актом приема-передачи автомобиля после окончания ремонта.
При повторном обращении, но уже на основании данной исполнителем гарантии — оформляется аналогичный пакет документов: заказ-наряд (договор) и приемосдачтоный акт. Только с той лишь особенностью, что на нем ставится отметка гарантийный ремонт.
В данном ситуации Вы имеете все основания для отказа от исполнения договора и возврата средств, но тут нужно получить от сервиса указанные выше документы.
Для этого в первую очередь Вы подаете претензию в которой просите произвести ремонт транспортного средства в сроки оговоренные в заказ-наряде, а если срок не был оговорен или он Вам не известен в течение 7 дней с момента получения данной претензии.
При этом в обоснование данного требования ссылаетесь на ст. 314 ГК РФ — которая и определяет требование о разумном сроки исполнения обязательства — не более 7-ми дней.
В этой же претензии Вы просите осуществить выдачу всех документов (о которых указал выше), оформленных при проведении ремонтных работ в обоих случаях.
В завершении указываете, что если заявленные Вами недостатки НЕ будут устранены в установленные 7-мь дней и Вам не будет возвращен автомобиль, то на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы и отказываетесь от исполнения договора и требуете произвести возврат оплаченной в первом случае суммы.
В ст. 29 на этот счет указаною. что
Срок возврата автомобиля и оплаченной суммы в этом случае составляет 10 дней с начиная с 8 дня установленного Вами срока.
При этом если, исполнитель в течение 10 дней — не производит возврат автомобиля, ни денег. Вы уже можете обратиться в суд.
Исковое заявление Вы подаете в суд по месту Вашего жительства, к иску приложите отправленную или переданную Вами претензии (и иные документы, если Вам произведут их выдачу).
Государственная пошлина в данном случае Вами не оплачивается.
Уже в суде Вы дополнительно можете потребовать взыскать неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки начиная с того дня когда истек срок возврата денег, от стоимости работ, но не более этой суммы.
Кроме того, есть все основания для взыскания компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм, а также всех понесенных Вами расходов. связанных с нарушением Вашего права на качественный ремонт.
При передаче авто второй раз, по гарантии, нет.
Неприятность в том, что они находят какие-то новые неисправности и хотят их справлять за мой счет.