8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Услуги автосервиса ненадлежащего качества. Как вернуть деньги за услугу?

Добрый день. Мои неприятности в следующем: Передал авто в крупный сервис для ремонта ДВС автомобиля. Ремонт делали очень медленно, более 50 дней. Такой срок не из-за ожидания зап.частей. Сумма услуги более 100000руб. Получил машину, проехал 300км и вернул с той же неисправностью ДВС, по гарантии. Представители сервиса согласились все исправить. Ремонт шел опять медленно более 3-х недель. Почему-то некоторые расходные материалы (5000р) выставили мне для оплаты. Я еще ничего не оплачивал. Какие документы я должен был затребовать у них при передаче авто на ремонт по гарантии? Авто еще на ремонте и новая стоимость за материалы растет. Они ссылаются на другие неисправности, которые выявились при гарантийном ремонте. Но при первой передаче авто по акту приемки-сдачи выполн. работ замечаний и рекомендаций не было. Машина прошла только 300км после их ремонта. Прошу Вас дать мне рекомендации для дальнейших моих действий при оплате(что не желательно) и получении авто с ремонта. Имею ли я основания для претензии и какие документы желательно иметь (в мою пользу), при обращении в суд?

Показать полностью
, Сергей, г. Шахты
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, добрый день.

При передаче автомобиля в ремонт заказ-наряд составлялся?

В нем сроки ремонта были указаны?

0
0
0
0
Какие документы я должен был затребовать у них при передаче авто на ремонт по гарантии?

Сергей

Поскольку понимаю, Вы первично обратились не в связи с проведением гарантийного ремонта то при устранении последствий некачественного ремонта по гарантии, порядок оформления и выдачи документов идентичен и Вашему первому обращению.

Данная процедура определена в постановлении Правительства РФ  от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

согласно которому

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Таким образом, у Вас на руках в настоящее время как минимум должны находится заказ-наряд по первому случаю ремонта, с приложенным к нему приемосдаточным актом и актом приема-передачи автомобиля после окончания ремонта.

При повторном обращении, но уже на основании данной исполнителем гарантии — оформляется аналогичный пакет документов: заказ-наряд (договор) и приемосдачтоный акт. Только с той лишь особенностью, что на нем ставится отметка гарантийный ремонт.

Прошу Вас дать мне рекомендации для дальнейших моих действий при оплате(что не желательно) и получении авто с ремонта. Имею ли я основания для претензии и какие документы желательно иметь (в мою пользу), при обращении в суд?

Сергей

В данном ситуации Вы имеете все основания для отказа от исполнения договора и возврата средств, но тут нужно получить от сервиса указанные выше документы.

Для этого в первую очередь Вы подаете претензию в которой просите произвести ремонт транспортного средства в сроки оговоренные в заказ-наряде, а если срок не был оговорен или он Вам не известен в течение 7 дней с момента получения данной претензии.

При этом в обоснование данного требования ссылаетесь на ст. 314 ГК РФ — которая и определяет требование о разумном сроки исполнения обязательства — не более 7-ми дней.

В этой же претензии Вы просите осуществить выдачу всех документов (о которых указал выше), оформленных при проведении ремонтных работ в обоих случаях.

В завершении указываете, что если заявленные Вами недостатки НЕ будут устранены в установленные 7-мь дней и Вам не будет возвращен автомобиль, то на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы и отказываетесь от исполнения договора и требуете произвести возврат оплаченной в первом случае суммы.

В ст. 29 на этот счет указаною. что 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Срок возврата автомобиля и оплаченной суммы в этом случае составляет 10 дней с начиная с 8 дня установленного Вами срока.

При этом если, исполнитель в течение 10 дней — не производит возврат автомобиля, ни денег. Вы уже можете обратиться в суд.

Исковое заявление Вы подаете в суд по месту Вашего жительства, к иску приложите отправленную или переданную Вами претензии (и иные документы, если Вам произведут их выдачу).

Государственная пошлина в данном случае Вами не оплачивается.

Уже в суде Вы дополнительно можете потребовать взыскать неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки начиная с того дня когда истек срок возврата денег, от стоимости работ, но не более этой суммы.

Кроме того, есть все основания для взыскания компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм, а также всех понесенных Вами расходов. связанных с нарушением Вашего права на качественный ремонт.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Шахты

При передаче авто второй раз, по гарантии, нет.

Неприятность в том, что они находят какие-то новые неисправности и хотят их справлять за мой счет.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Какие документы я должен был затребовать у них при передаче авто на ремонт по гарантии?

Сергей

Заказ-наряд основным документом является, как правило, по практике. но бывают и иные документы.

Они ссылаются на другие неисправности, которые выявились при гарантийном ремонте.

Сергей

интересно, почему они не были выявлены сразу же.

Но при первой передаче авто по акту приемки-сдачи выполн. работ замечаний и рекомендаций не было.

Сергей

об этом и говорю. 

Имею ли я основания для претензии и какие документы желательно иметь (в мою пользу), при обращении в суд?

Сергей

имеете конечно право выставить им претензию. Начните с неё, потом если что. Коллега в принципе уже хорошо, ответил, я только добавлю в части того, что Вам по сути не предоставили всю информацию надлежащим образом. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 Статью 29 цитировать опять не вижу смысла. В претензии требуйте выполнить работу согласно ГК РФ, как также указал коллега. В целом явно Ваши права нарушаются, перспективы хорошие. Плюс если претензия не будет удовлетворена, ещё и штраф в размере 50 % от взысканной суммы. требуйте документы. В противном случае Вам по сути не предоставлена вообще информация о работах/услугах. А это грубейшее нарушение.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Шахты

Олег, добрый вечер.

Михаил действительно предоставил много полезной информации.

Я бы хотел уточнить по «не предоставленной информации о работах /услугах». 

Есть законы о этом грубом нарушении?

ФЗ «О ЗПП». Указал выше, ст. 10. ключевое слово "обязан".

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Банкротство
Был заключён договор на оказание юридических услуг по банкротству на сегодняшний день так и не составлено заявление
Здравствуйте. В сентябре 2021 г. Был заключён договор на оказание юридических услуг по банкротству на сегодняшний день так и не составлено заявление. На вопрос "когда" получаю ответ сегодня, завтра и на днях . Что делать в данной ситуации? Куда обращаться? Хотелось бы вернуть деньги.
, вопрос №4097575, Наталья, г. Димитровград
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исходя из этого договора, который я не подписывала, я могу требовать вернуть мои деньги?
Здравствуйте,оплатила курсы ,приехала в офис ,мне не понравились условия их прохождения .Никакой подготовки ,материалов не предоставили .Я отказалась и проходить и попросила вернуть деньги .Мне отказали ,якобы я час там была ,но этот час я просто сидела с преподавателем ,потому что ничего для обучения не было подготовлено администрацией .Исходя из этого договора ,который я не подписывала ,я могу требовать вернуть мои деньги ?
, вопрос №4096587, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2020