Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Восстановление работоспособности машины и возмещение морального вреда

Здравствуйте! В ноябре прошлого года поставил на свою машину сигнализацию. Сразу после установки перестала работать антиблокировочная система (АБС) тормозов и спидометр. (До установки всё работало). На следующий день опять приехал к ним и высказал претензии, целый день поводили наладку, но после этого АБС так и не заработала. Мне говорят, что мол сигнализация работает, а остальное мы не трогали, вина не наша. По роду работы уехал в командировку на несколько месяцев, по приезду опять еду к ним, говорю - переделывайте. Опять повозились и говорят - поездите немного - всё заработает. Поездил несколько дней - не заработало. уехал в командировку. Могу ли я через год потребовать от них полного восстановления работоспособности машины и взять с них моральную компенсацию? Заранее благодарен!

16 Ноября 2012, 13:50, вопрос №26754 Леонид Александрович, г. Новороссийск
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Максимович Сергей Леонидович
    Максимович Сергей Леонидович
    • 451ответ
    • 97отзывов

    При разногласиях по поводу качества работы исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомобиль на экспертизу и оплатить ее проведение. Если экспертиза установит, что исполнитель не нарушил условия договора, или что причинная связь между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками отсутствует, расходы на экспертизу несет сторона, по требованию которой она проводилась (если по соглашению сторон - поровну). Если экспертизой выявлены существенные недостатки, потребитель вправе потребовать: - безвозмездного устранения недостатков; - соответствующего уменьшения установленной за работу цены; - безвозмездного повторного выполнения работы; - возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Такие требования могут быть предъявлены: - в ходе выполнения работы; - при принятии выполненной работы; - в течение гарантийного срока (если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы); - в разумный срок в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы (при отсутствии гарантийного срока).
    При нарушении установленного в договоре срока исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% от стоимости просроченного вида работы, а если она не определена, - от общей цены услуги (работы). При этом надбавка за срочность (если она была предусмотрена договором) должна быть возвращена потребителю полностью. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки. Убытки, причиненные потребителю, возмещаются полностью сверх неустойки. Выполнение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение срока окончания работы. Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков технического обслуживания и ремонта автомобиля, подлежит возмещению в полном объеме.

    16 Ноября 2012, 13:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ковалёв Артур Тоомасович

    Если писать заявление в суд, то немаловажно какие бумаги у вас есть - чек, квитанция со списком выполненных работ, их гарантии (давали ли они гарантии?) и т д. Так же ВАЖНО - есть ли бумаги, подтверждающие то, что вы ещё два раза приезжали в сервис после ремонта, с требованием разобраться с нерабочим АБС и спидометром. Нужно всё фиксировать, судя по всему они добровольно переделывать не будут - соответственно помочь вам может только суд.

    По причине того, что прошёл год, суд будет опираться только на неопровержимые факты. Необходимо доказать причинно-следственную связь между неработающим АБС и спидометром и их выполненной работой - установкой сигнализации. Учитывая то, что сразу экспертиза не была сделана, а по прошествию года естественный износ автомобиля мог привести к неработающему АБС и спидометру (если не докажете обратное), в совокупности всех фактов шансов выйграть дело у вас немного.

    16 Ноября 2012, 14:08
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Вы вправе потребовать в том числе безвозмездного устранения недостатков выполненной работы
    или возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

    Согласно п. 3 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" вы вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

    Поскольку недостаток заключается не в работоспособности самой установленной сигнализации, то необходимо будет доказывать, что именно в результате её установки перестала работать АБС и спидометр. Это может установить только экспертиза (за давностью она может ничего не показать).

    Только в случае, если экспертиза покажет причинно-следственную связь между установкой сигнализации и нарушением работоспособности АБС и спидометра Вы сможете рассчитывать на устранение недостатков и какую-либо компенсацию.

    При этом согласно ст. 30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

    За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы.

    Моральную компенсацию можете попросить, но она взыскивается в судебном порядке.

    Все Ваши требования об устранении недостатков должны быть зафиксированы письменно.

    16 Ноября 2012, 14:13
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    У меня были с ними были только устные договорённости. Теперь уже нет смысла требовать от них хотя-бы восстановления в первоначальный вид? Делать экспертизу за свой счёт, а потом в суд?

    16 Ноября 2012, 15:47
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    Согласно п. 3 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" вы вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

    Для подтверждения недостатка по вине продавца и установщика экспертиза необходима. Можно обратиться и напрямую в суд, и экспертизу назначить в ходе суда, однако надо учесть, что расходы на экспертизу взыскиваются пропорционально удовлетворенным требованиям. Шансов, прямо таки немного.

    16 Ноября 2012, 16:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Леонид Александрович!

    В силу п.4 и п.5 СТ.29 Закона о защите прав потребителей Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

    То есть, если на выполненную работу не был установлен гарантийный срок или он составляет менее 2-х лет, то Вы имеете право предъявить требования указанные в ст.29 Закона, однако бремя доказывания лежит на Вас.

    В таком случае Вам следует направить письменную претензию ИСполнителю.

    В случае отказа удовлетворить Ваши требования Вам необходимо будет сделать

    экспертизу и подать иск.

    Смогу оказать услугу по составлению претензии,иска, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

    С уважением Ф. Тамара


    16 Ноября 2012, 21:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Леонид Александрович.

    Предлагаю следующий порядок действий (если исполнитель - юридическое лицо или ЧП).

    1) Направление письменной претензии в адрес исполнителя без предварительной экспертизы, с подробным описанием событий, дат и последствий некачественно оказанных услуг. В заключительной части претензии формулируете одно из требований, предусмотренных статьей 29 Закона о защите прав потребителей - на Ваш выбор. Даете срок для рассмотрения по существу претензии - разумный (статья 30 ЗоЗПП), 10-дневный (статья 31 ЗоЗПП), указываете, что претензия является досудебной и в случае отказа в ее удовлетворении будете вынуждены обратиться в суд, где заявите и дополнительные требования: неустойку, компенсацию морального вреда, оплату судебных расходов. Претензия направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта и момента получения ее адресатом.

    2) В случае отказа в ответ на Вашу претензию или отсутствия ответа по истечении указанного в ней срока придется заказать и оплатить экспертизу, обязательно сохранив первичные финансовые документы об оплате услуг эксперта.

    3) После получения заключения экспертизы, подтверждающей некачественные услуги исполнителя, приведшие к наступившим последствиям, направляете повторную претензию исполнителю как указано в пункте 1 ответа, но уже приложив копию экспертного заключения и увеличив размер требований на сумму расходов на эксперта, также увеличится и срок, а значит и размер, неустойки по статье 31 ч. 3, статье 28 часть 5 ЗоЗПП).

    4) В случае отказа исполнителя в ответ на Вашу повторную претензию или отсутствия ответа по истечении указанного в ней срока, делайте из текста последней претензии исковое заявление, учитывая положения статьи 17 ЗоЗПП, статей 23-24, 131-132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. Такое исковое может быть предъявлено в суд и по месту Вашего жительства. Гос.пошлиной такое исковое заявление не облагается.

    21 Ноября 2012, 03:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats