Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я дальше требовать возврат денег?
Добрый день!17.10.19г приобрела лапу для сушки гель лака.
19.11.19 перестала выполнять свои функции т.е не сушит матерьял.
20.11.19 отдала по гарантии в ремонт
14.01.2020 пришла с ремонта.
Так как прошло больше 45 дне с момента сдачи в ремонт я написала претензию о возврате денежных средств.
Мне отказали, аргументируя Тем что лампа былы починена 23.12.19
В связи с многочисленными праздниками в декабре и в январе у них не было возможности прислать лампу.
Что в этом случае мне делать?
Могу ли я дальше требовать возврат денег?стоит ли судится?
Здравствуйте, Александра.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
3) потребовать уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
В отношении технически сложных товаров права несколько ограничены.
В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
—
При этом у потребителя есть ещё ряд требований (некоторые из которых можно заявить только в суде), а именно:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Если требовали вернуть деньги, то соответственно половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП):
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.
Обратите внимание, что это общие правила.
Для выбора той или иной стратегии, применимой к Вашей ситуации, все обстоятельства нужно разбирать более подробно в индивидуальном порядке.
Остались нерешённые вопросы?
Вы всегда можете обратиться ко мне в Чат за получением подробной консультации. Если Вам нужно составить Документ (заявление, жалобу, запрос или любой другой), Вы также можете заказать эту услугу через функцию чата.