8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я дальше требовать возврат денег?

Добрый день!17.10.19г приобрела лапу для сушки гель лака.

19.11.19 перестала выполнять свои функции т.е не сушит матерьял.

20.11.19 отдала по гарантии в ремонт

14.01.2020 пришла с ремонта.

Так как прошло больше 45 дне с момента сдачи в ремонт я написала претензию о возврате денежных средств.

Мне отказали, аргументируя Тем что лампа былы починена 23.12.19

В связи с многочисленными праздниками в декабре и в январе у них не было возможности прислать лампу.

Что в этом случае мне делать?

Могу ли я дальше требовать возврат денег?стоит ли судится?

Показать полностью
, Александра, г. Новосибирск
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1
Эксперт

Здравствуйте, Александра.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с  перерасчетом покупной цены;

3) потребовать уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. 

В отношении технически сложных товаров права несколько ограничены.

В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) обнаружение существенного недостатка товара;

2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


При этом у потребителя есть ещё ряд требований (некоторые из которых можно заявить только в суде), а именно:

1. Компенсация морального вреда.

В соответствии со ст.  15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.  

2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.

Если требовали вернуть деньги, то соответственно половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП):

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

3. Возмещение убытков.

Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.

Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.

Обратите внимание, что это общие правила.  

Для выбора той или иной стратегии, применимой к Вашей ситуации, все обстоятельства нужно разбирать более подробно в индивидуальном порядке.

Остались нерешённые вопросы?

Вы всегда можете обратиться ко мне в Чат за получением подробной консультации. Если Вам нужно составить Документ (заявление, жалобу, запрос или любой другой), Вы также можете заказать эту услугу через функцию чата. 


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Могу ли оспорить в суде, ведь ошибка была не моя
Соц.защита требует вернуть ошибочно выплаченные деньги 430т.р. или выделить доли и предоставить егрн. Мне был выдан земел.сертификат. Я купила участок и мне перевели деньги по сертификату, но доли детям не выделила (не знала). Могут ли мне арестовать счета? Могу ли оспорить в суде, ведь ошибка была не моя. Доли не хочу выделять, так как продавать буду.
, вопрос №4251143, Лилия, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Могут ли у меня забрать животное?
Добрый день! В 2022 г. волонтёр попросила временно приютить бездомного беспородного кота, который длительное время кочевал по приютам. Письменный договор, оговаривающий условия содержания, не заключался. В паспорте животного владелец был не указан, просто пустая графа. Сильно привязавшись к коту, а он к нам, мы попросили оставить его в нашей семье. Однако волонтёр решительно отказалась и сказала, что ещё будет думать насчёт его судьбы. Боясь, что его заберут, я вписала свои данные в паспорт кота и чипировала его. Юридически я стала полноправной хозяйкой кота. Волонтёр вызвала милицию, под предлогом, что я похитила ее собственность. При этом она ссылалась на какой-то договор дарения, который я никогда не видела и на паспорт животного, который она сделала позавчера, выдавая его за оригинал. В отделении, куда мне велели явиться, я и волонтёр написали соответствующие заявления. Кот живёт в моей семье почти три года, за это время волонтёр ни разу не высказывала желания забрать его себе, так как у нее в квартире 10 кошек. Год она его не навещала, но при этом запрещала мне проводить в отношении него какие-либо медицинские процедуры. Фактически кот ей не нужен, но, как говориться, отобрать его у меня это дело принципа. При этом утверждает, что был устный договор, который якобы имеет силу и у нее есть свидетель (водитель авто, на котором она привозила кота), что кот был мне передан временно на передержку, и что она привозила корм и потратила на него кучу денег. Но если так рассуждать, то кот жил у меня все эти годы бесплатно, так что если сопоставить это с проживанием кота в зоогостинице, ее траты ничтожны. Через 10 дней у меня повторный визит в полицию. Но я думаю, что этим дело не ограничится и она обратиться в суд. Какие у меня шансы его выиграть и какой линии придерживаться? Могут ли у меня забрать животное? Стоит ли судиться или заявить, что кот убежал и дело развалится. Стоимость кота я оплачу, но отдавать не намерена ни при каких обстоятельствах!
, вопрос №4250472, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать, написав претензию, возврат 2750 руб?
« 26 » мая 2024г. г. я купила в магазине «М.Видео», расположенном по адресу: г. Москва ул. Поречная д. 10 товар умная сплит-система (инверторная) АС CARRERA CRCI090 стоимостью 25499 руб, а также установку кондиционера стоимостью 13999 руб. Факт и условия покупки подтверждаются чеком от 26.05.2024г. При установки кондиционера рабочие запросили доплату на сумму 2750 руб , якобы за дополнительный метраж трассы, более 3 м. Я не просила устанавливать внешний блок на расстоянии превышающий трассу на более чем 3м. При самостоятельном обмере было установлено, что трасса не превышает трех метров. Доплата подтверждается актом и денежным переводом от 29.05.2024г. Я неоднократно обращалась в вышеуказанный магазин с требованием вернуть излишне оплачееные денежные средства. Обращения № 24-04395978 от 29.05.2024г.; № 24-04557953 от 04.06.2024г. Также обращалась в чат поддержки М видео по номеру 8-965-182-22-24 и по номеру 8-918-666-28-40, где мне было указано, чтобы я прислала фото. Я отослала фото, якобы отправляли в отдел претензий и тишина. ( Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать , написав претензию, возврат 2750 руб?
, вопрос №4250098, Ольга, г. Москва
Автомобильное право
Сейчас покупатель угрожает судом, могу ли я рассчитывать на свою правоту?
Здравствуйте. Ситуация связана с продажей авто. Через пять дней после продажи у покупателя отвалился Ланжерон при наезде на лежачий. До этого с ним были проблемы, но полгода машина ездила нормально. При продаже машину смотрели и претензий не было. Теперь покупатель просит возврат средств и разрыв дкп. Насколько я знаю, такая проблема не является основанием для разрыва дкп в одностороннем порядке. Сейчас покупатель угрожает судом, могу ли я рассчитывать на свою правоту? Так как машину неоднократно осматривали перед покупкой, я не знаю что пять дней делал с ней владелец и на какой скорости он ехал, что лежачий отвалился, стоимость ремонта составляет 40 000, а цена авто 115 000. И по моим данным из интернета это не является весомым ущербом при котором ДКП можно разорвать
, вопрос №4250094, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 03.02.2020