8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Заказал товар через интернет-магазин, но планирую вернуть его

Здравствуйте! Ситуация заключается в следующем. В начале января нынешнего года я заказал в интернет-магазине одной из достаточно популярных мебельных компаний диван со скидкой. По условиям приобретения товара у этой фирмы через интернет необходимо было сразу оплатить заказ, что я и сделал. На указанный мной электронный адрес прислали уведомление о совершении покупки. Там прописан номер заказа, мои контактные и адресные данные, стоимость товара и стоимость доставки (включая подъём на этаж и сборку). При этом указано, что стоимость доставки приблизительная и оплачивается по факту приобретения мебели. В пункте наименования товара указан оплаченный диван и ещё стенка с тремя дополнительными продуктами. Поскольку я заказал и оплатил только стоимость дивана, мой первый вопрос касается именно возможного возникновения необходимости оплачивать эти «дополнительные элементы». Что делать в данной ситуации? Другой момент связан с моим возможным решением отказаться от заказа и вернуть деньги. Срок доставки, прописанный в квитанции об оплате заказа, насчитывает ровно месяц. У меня есть подозрения, что ждать придётся намного дольше, а потому я склоняюсь к тому, чтобы аннулировать заказ. В четвёртом пункте статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей» о дистанционном способе продажи написано, что потребитель имеет право отказаться от товара в любое время ДО его передачи. Если я правильно понимаю, это означает возможность аннулирования заказа в любое время до его доставки? А если я дождусь окончания срока доставки, прописанного в квитанции, и не получу заказ, будет ли это подходящим поводом для отказа от товара ? И последнее. С руководством данной компании трудно связаться, поскольку электронный адрес не указан, а по телефону трудно дозвониться. В моём городе есть офис данной фирмы, но там утверждают, что у них нет возможности отследить заказ. Таким образом, я имею в качестве доказательства покупки электронное уведомление об оплате. Как и куда мне написать заявление о возврате денежных средств?

Показать полностью
, Павел, г. Мурманск
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

В пункте наименования товара указан оплаченный диван и ещё стенка с тремя дополнительными продуктами. Поскольку я заказал и оплатил только стоимость дивана, мой первый вопрос касается именно возможного возникновения необходимости оплачивать эти «дополнительные элементы». Что делать в данной ситуации?

Не зная ситуации, могу предположить, что раз эти элементы были указаны в названии товара, то они входят в его состав и не оплачиваются отдельно. В любом случае продавец не имеет права просто привезти вам эти элементы и потребовать за них оплаты по факту, так как проинформировать Вас об их стоимости он обязан заранее. Поэтому, думаю, проблема не слишком существенная

 Если я правильно понимаю, это означает возможность аннулирования заказа в любое время до его доставки?

Да, верно. Аналогичные требования содержит Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
 А если я дождусь окончания срока доставки, прописанного в квитанции, и не получу заказ, будет ли это подходящим поводом для отказа от товара ? 

У вас есть право на отказ в любом случае, истёк срок на доставку или нет, поэтому и истечением срока ничего не изменится

1
0
1
0
И последнее. С руководством данной компании трудно связаться, поскольку электронный адрес не указан, а по телефону трудно дозвониться. В моём городе есть офис данной фирмы, но там утверждают, что у них нет возможности отследить заказ. Таким образом, я имею в качестве доказательства покупки электронное уведомление об оплате. Как и куда мне написать заявление о возврате денежных средств?

Заявление об отказе нужно направить заказным письмом по адресу юридической регистрации продавца или по адресу филиала, в котором был заказан товар. Параллельно заявление можно продублировать электронной почтой, но письмо отправить стоит обязательно

Актуальный адрес продавца и сведения о филиалах можно узнать через ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/index.h...

Таким образом, я имею в качестве доказательства покупки электронное уведомление об оплате

Этого вполне достаточно. Плюс в личном кабинете должен быть номер заказа и другие данные, которые нужно указать в заявлении об отказе от товара

0
0
0
0

Но при этом имейте ввиду, что при отказе от товара, продавец будет иметь право удержать из его стоимости свои расходы на отправку и возврат товара. Учитывая, что диван — очень крупногабаритная вещь, не стоит тянуть с отказом, когда товар будет уже отправлен. Если хотите отказаться, лучше сделайте это не теряя зря времени

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Павел!

В пункте наименования товара указан оплаченный диван и ещё стенка с тремя дополнительными продуктами. Поскольку я заказал и оплатил только стоимость дивана, мой первый вопрос касается именно возможного возникновения необходимости оплачивать эти «дополнительные элементы». Что делать в данной ситуации?

Павел

Из Вашего вопроса непонятно, входили ли эти «дополнительные продукты» в предмет договора, заключенного дистанционным способом.

Согласно положений пункта 12 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом

12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

Кроме  акцепта (принятия) публичной оферты, потенциальный потребитель *Покупатель) вправе направить на сайт Продавца сообщение о намерении приобрести товар,

14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.

Вместе с тем, в силу пункта 19 вышеозначенного Постановления Правительства № 612,

19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.

Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

Поэтому не понятно, были ли эти доп. элементы в описании, в предложении на сайте, заказывали ли Вы их на сайте, оплачивали ли их (»доп. элементы").

Если я правильно понимаю, это означает возможность аннулирования заказа в любое время до его доставки

Павел

Да, правильно понимаете. Вы вправе вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Но есть и исключение из этого, общего правила,

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Например, если тот же диван и (или) элементы «доп.оборудования» сделаны по индивидуальным чертежам Покупателя или выполнены в каком — нибудь, сугубо индивидуальном, не массовом в продаже, стиле.

А если я дождусь окончания срока доставки, прописанного в квитанции, и не получу заказ, будет ли это подходящим поводом для отказа от товара ?

Павел

Вам не нужно ничего ждать. Решили  отказаться от покупки, значит — решили. И все. Тут потребителя защищает действующее законодательство (отказаться можно, как до фактического получения, так и в течение 7 дней, после получения). Отказ от исполнения со стороны потребителя ведет к расторжению договора, в одностороннем порядке, с Вашей стороны.

При этом, деньги должны быть Вам возвращены. Поэтому, решать и направлять претензию об отказе от исполнения, нужно быстрее. В противном случае, стоимость обратного возврата товара, будет удержана из предоплаченных денег.

Абзац 5 пункта 21 Постановления,

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Таким образом, я имею в качестве доказательства покупки электронное уведомление об оплате. Как и куда мне написать заявление о возврате денежных средств?

Павел

Рекомендовал бы Вам, произвести следующие действия, в совокупности:

1) Направить сообщение на сайте компании, об отказе от исполнения, расторжении договора в одностороннем порядке и возврате денег,

2) Обязательно, связаться по тел. компании. с менеджером, чтобы не отправляли Вам товары, в связи с отказом,

3) Подготовить и направить на юридический адрес Продавца, заказным письмом. с простым уведомлением, письменную претензию с требованиями: об отказе от исполнения, расторжении договора в одностороннем порядке, со стороны потребителя и возврате, предварительно оплаченных денег, в полном размере.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин?
Здравствуйте. Эндуро был приобретен 06.04 не однократно повторяется одна и та же поломка( на карбрюраторе откручивается винт и потом нет искры). Могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4106040, Дмитрий, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
486 ₽
Предпринимательское право
Подскажите какие именно я могу выбрать Окведы при оформлении ИП, если планирую ханиматься бижутерией ручной
Здравствуйте. подскажите какие именно я могу выбрать Окведы при оформлении ИП, если планирую ханиматься бижутерией ручной работы и также изготовлением интерьерных изделий ручной работы из гипса ( подставки , шкатулки, и свечи ручной работы ( свое производство) планирую продажу через социальные сети, интернет магазин и Маркетплейсы этих товаров и при этом я хочу сохранить систему налогооблажения НПД .
, вопрос №4104996, Мария Юрьевна Мацкевич, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн, привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел
Заказал телефон айфон в магазине вишмастер онлайн , привезли я забрал а когда его просмотрел полностью нашел дефект экрана , вернул и потребовал возврат денег , мне пришло отказ , с формулировкой что он целый и впорядке , дефект остался , меня попросили написать расписку что я не имею притнзий когда забирал телефон , я из послал
, вопрос №4104857, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2020