Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказал товар через интернет-магазин, но планирую вернуть его
Здравствуйте! Ситуация заключается в следующем. В начале января нынешнего года я заказал в интернет-магазине одной из достаточно популярных мебельных компаний диван со скидкой. По условиям приобретения товара у этой фирмы через интернет необходимо было сразу оплатить заказ, что я и сделал. На указанный мной электронный адрес прислали уведомление о совершении покупки. Там прописан номер заказа, мои контактные и адресные данные, стоимость товара и стоимость доставки (включая подъём на этаж и сборку). При этом указано, что стоимость доставки приблизительная и оплачивается по факту приобретения мебели. В пункте наименования товара указан оплаченный диван и ещё стенка с тремя дополнительными продуктами. Поскольку я заказал и оплатил только стоимость дивана, мой первый вопрос касается именно возможного возникновения необходимости оплачивать эти «дополнительные элементы». Что делать в данной ситуации? Другой момент связан с моим возможным решением отказаться от заказа и вернуть деньги. Срок доставки, прописанный в квитанции об оплате заказа, насчитывает ровно месяц. У меня есть подозрения, что ждать придётся намного дольше, а потому я склоняюсь к тому, чтобы аннулировать заказ. В четвёртом пункте статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей» о дистанционном способе продажи написано, что потребитель имеет право отказаться от товара в любое время ДО его передачи. Если я правильно понимаю, это означает возможность аннулирования заказа в любое время до его доставки? А если я дождусь окончания срока доставки, прописанного в квитанции, и не получу заказ, будет ли это подходящим поводом для отказа от товара ? И последнее. С руководством данной компании трудно связаться, поскольку электронный адрес не указан, а по телефону трудно дозвониться. В моём городе есть офис данной фирмы, но там утверждают, что у них нет возможности отследить заказ. Таким образом, я имею в качестве доказательства покупки электронное уведомление об оплате. Как и куда мне написать заявление о возврате денежных средств?
Добрый день
В пункте наименования товара указан оплаченный диван и ещё стенка с тремя дополнительными продуктами. Поскольку я заказал и оплатил только стоимость дивана, мой первый вопрос касается именно возможного возникновения необходимости оплачивать эти «дополнительные элементы». Что делать в данной ситуации?
Не зная ситуации, могу предположить, что раз эти элементы были указаны в названии товара, то они входят в его состав и не оплачиваются отдельно. В любом случае продавец не имеет права просто привезти вам эти элементы и потребовать за них оплаты по факту, так как проинформировать Вас об их стоимости он обязан заранее. Поэтому, думаю, проблема не слишком существенная
Если я правильно понимаю, это означает возможность аннулирования заказа в любое время до его доставки?
Да, верно. Аналогичные требования содержит Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
А если я дождусь окончания срока доставки, прописанного в квитанции, и не получу заказ, будет ли это подходящим поводом для отказа от товара ?
У вас есть право на отказ в любом случае, истёк срок на доставку или нет, поэтому и истечением срока ничего не изменится
Здравствуйте, Павел!
В пункте наименования товара указан оплаченный диван и ещё стенка с тремя дополнительными продуктами. Поскольку я заказал и оплатил только стоимость дивана, мой первый вопрос касается именно возможного возникновения необходимости оплачивать эти «дополнительные элементы». Что делать в данной ситуации?Павел
Из Вашего вопроса непонятно, входили ли эти «дополнительные продукты» в предмет договора, заключенного дистанционным способом.
Согласно положений пункта 12 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом
12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
Кроме акцепта (принятия) публичной оферты, потенциальный потребитель *Покупатель) вправе направить на сайт Продавца сообщение о намерении приобрести товар,
14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.
Вместе с тем, в силу пункта 19 вышеозначенного Постановления Правительства № 612,
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
Поэтому не понятно, были ли эти доп. элементы в описании, в предложении на сайте, заказывали ли Вы их на сайте, оплачивали ли их (»доп. элементы").
Если я правильно понимаю, это означает возможность аннулирования заказа в любое время до его доставкиПавел
Да, правильно понимаете. Вы вправе вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Но есть и исключение из этого, общего правила,
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Например, если тот же диван и (или) элементы «доп.оборудования» сделаны по индивидуальным чертежам Покупателя или выполнены в каком — нибудь, сугубо индивидуальном, не массовом в продаже, стиле.
А если я дождусь окончания срока доставки, прописанного в квитанции, и не получу заказ, будет ли это подходящим поводом для отказа от товара ?Павел
Вам не нужно ничего ждать. Решили отказаться от покупки, значит — решили. И все. Тут потребителя защищает действующее законодательство (отказаться можно, как до фактического получения, так и в течение 7 дней, после получения). Отказ от исполнения со стороны потребителя ведет к расторжению договора, в одностороннем порядке, с Вашей стороны.
При этом, деньги должны быть Вам возвращены. Поэтому, решать и направлять претензию об отказе от исполнения, нужно быстрее. В противном случае, стоимость обратного возврата товара, будет удержана из предоплаченных денег.
Абзац 5 пункта 21 Постановления,
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Таким образом, я имею в качестве доказательства покупки электронное уведомление об оплате. Как и куда мне написать заявление о возврате денежных средств?Павел
Рекомендовал бы Вам, произвести следующие действия, в совокупности:
1) Направить сообщение на сайте компании, об отказе от исполнения, расторжении договора в одностороннем порядке и возврате денег,
2) Обязательно, связаться по тел. компании. с менеджером, чтобы не отправляли Вам товары, в связи с отказом,
3) Подготовить и направить на юридический адрес Продавца, заказным письмом. с простым уведомлением, письменную претензию с требованиями: об отказе от исполнения, расторжении договора в одностороннем порядке, со стороны потребителя и возврате, предварительно оплаченных денег, в полном размере.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Заявление об отказе нужно направить заказным письмом по адресу юридической регистрации продавца или по адресу филиала, в котором был заказан товар. Параллельно заявление можно продублировать электронной почтой, но письмо отправить стоит обязательно
Актуальный адрес продавца и сведения о филиалах можно узнать через ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/index.h...
Этого вполне достаточно. Плюс в личном кабинете должен быть номер заказа и другие данные, которые нужно указать в заявлении об отказе от товара
Но при этом имейте ввиду, что при отказе от товара, продавец будет иметь право удержать из его стоимости свои расходы на отправку и возврат товара. Учитывая, что диван — очень крупногабаритная вещь, не стоит тянуть с отказом, когда товар будет уже отправлен. Если хотите отказаться, лучше сделайте это не теряя зря времени