Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне быть в этой ситуации, ни дивана, ни денег
Здравствуйте! У меня сложилась ситуация связана с покупкой дивана. Диван заказывала на свой вкус. Покупала диван в другом городе с платной доставкой. Доставили мне диван в позднее время, в связи с погодными условиями, о сразу рассматривать не стали, но по настоянию сына, все же решили упоковочную плёнку снять и собрать. Когда начали снимать, увидели погрешности в качестве пошива подлокотника и самой мягкой части дивана. Мне это не понравилось и я решила отдать диван и вернуть деньги. Мне сказали, что это мелочи и никто на это бы не обратил внимание, но если хотите привозите диван мы вернём деньги, а диван поставим на реализацию. Мы вернули диван, но деньги нам не вернули, т.к.мол они сказали, что деньги будут после реализации. Как мне быть в этой ситуации, ни дивана, ни денег. В договоре ничего не указано. Естественно я человек мало подкованный юридически но с таким я сталкиваюсь впервые. Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги за товар. Спасибо
Здравствуйте, уточните, пожалуйста, каким образом Вы фиксировали наличие недостатков, как оформлялся возврат, какие требования были письменно предъявлены?
Здравствуйте, Марина Сергеевна!
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Вам необходимо составить претензию. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; ст. 493 ГК РФ; п. 43 Постановления N 17).
Вам нужно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Дело в том, что в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы имеете право на возврат денежных средств при наличии недостатков в товаре, а именно:
На возврат денежных средств у продавца 10 дней. Закрепили ли Вы как-то тот факт, что передали продавцу диван? Если документы подтверждающие есть, то в суде большие шансы взыскать денежные средства, компенсацию морального вреда, штраф, убытки. Продавец поступает неправомерно, он не имеет право до реализации товара удерживать деньги. Это его проблемы, если товар действительно с недостатками, тут должна быть за его счет произведена экспертиза, если он с ними не согласен. А, если недостатки подтверждает, обязан в течении 10 дней вернуть вам деньги.