8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как мне быть в этой ситуации, ни дивана, ни денег

Здравствуйте! У меня сложилась ситуация связана с покупкой дивана. Диван заказывала на свой вкус. Покупала диван в другом городе с платной доставкой. Доставили мне диван в позднее время, в связи с погодными условиями, о сразу рассматривать не стали, но по настоянию сына, все же решили упоковочную плёнку снять и собрать. Когда начали снимать, увидели погрешности в качестве пошива подлокотника и самой мягкой части дивана. Мне это не понравилось и я решила отдать диван и вернуть деньги. Мне сказали, что это мелочи и никто на это бы не обратил внимание, но если хотите привозите диван мы вернём деньги, а диван поставим на реализацию. Мы вернули диван, но деньги нам не вернули, т.к.мол они сказали, что деньги будут после реализации. Как мне быть в этой ситуации, ни дивана, ни денег. В договоре ничего не указано. Естественно я человек мало подкованный юридически но с таким я сталкиваюсь впервые. Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги за товар. Спасибо

Показать полностью
, Марина Сергеевна, г. Лангепас
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, уточните, пожалуйста, каким образом Вы фиксировали наличие недостатков, как оформлялся возврат, какие требования были письменно предъявлены?

0
0
0
0

Дело в том, что в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы имеете право на возврат денежных средств при наличии недостатков в товаре, а именно:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На возврат денежных средств у продавца 10 дней. Закрепили ли Вы как-то тот факт, что передали продавцу диван? Если документы подтверждающие есть, то в суде большие шансы взыскать денежные средства, компенсацию морального вреда, штраф, убытки. Продавец поступает неправомерно, он не имеет право до реализации товара удерживать деньги. Это его проблемы, если товар действительно с недостатками, тут должна быть за его счет произведена экспертиза, если он с ними не согласен. А, если недостатки подтверждает, обязан в течении 10 дней вернуть вам деньги.

1
0
1
0
Марина Сергеевна
Марина Сергеевна
Клиент, г. Лангепас
Фото недостатков, заявление на реализацию товара. диван отвозил сын и он писал заявление. Как ему диктовали так он и написал
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Марина Сергеевна!

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
 Вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Вам необходимо составить претензию. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; ст. 493 ГК РФ; п. 43 Постановления N 17).
Вам нужно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

1
0
1
0
Марина Сергеевна
Марина Сергеевна
Клиент, г. Лангепас
Спасибо за ответ
Похожие вопросы
Материнский капитал
Здравствуйте, мой отец не платил алименты и я знаю что у него был большой долг за неуплату, у него есть некоторое количество расписок что он платил неустановленные суммы
Здравствуйте, мой отец не платил алименты и я знаю что у него был большой долг за неуплату, у него есть некоторое количество расписок что он платил неустановленные суммы. На данный момент мне 24 года И естественно он ничего не выплатил Была договоренность( к сожалению в устной форме) Что дом в котором мы сейчас находимся ( бабушкин, перешедший по наследству отцу) я покупаю у него за материнский капитал. Он либо живет с нами, либо уедет к братьям( это были его слова) Сейчас он просит меня съехать якобы нашел женщину с которой хочет жить Как быть мне в этой ситуации? У меня тоже двое детей. От родителей не было ни помощи не поддержки, а сейчас совсем выгоняет Могу ли я через суд добиться долга по алиментам?
, вопрос №4108868, Виктория, г. Иркутск
Все
Мне 14 лету нас в компании друзей произошла ситуация у нас есть
Мне 14 лет,у нас в компании друзей произошла ситуация у нас есть знакомая девочка которая скинула фотографии интимного характера в итоге ее опубликовали в группу ВПШ-это канал где есть практически все подростки нашего города,мы подошли к сестре знакомой девочки что бы она поговорила с ней потом на нас начали наседать и говорить что тип нас изобьют если мы не скажем,проверяли наши телефона грозили мне условкой.Что нам делать в этой ситуации?Подскажите пожалуйста
, вопрос №4108481, денис, г. Новокузнецк
Защита прав потребителей
Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
Здравствуйте, приобретал наушники менее двух лет назад(точно не помню когда именно), обнаружился дефект, который был вызван не мной(одно ухо работает громче другого, такое бывает со временем), но ни чека, ни гарантии не сохранилось у меня. Можно ли что-то сделать в такой ситуации ?
, вопрос №4108405, Илья, г. Ижевск
Исполнительное производство
Куда обратиться чтобы убрали эти начисления?
Здравствуйте. 02.10.2023 я была признана банкротом. Все судебные дела завершены. Но на портале госуслуг висят задолженности по исполнительскому сбору. Причём от одного судебного пристава. Все остальные сняли. Писала письмо с просьбой снять задолженности приставу, прикрепила скриншоты, описала ситуацию, но в ответ получила только то что все судебные дела завершены. Как быть в этой ситуации? Куда обратиться чтобы убрали эти начисления? Через госуслуги отправляют опять к судебному приставу
, вопрос №4106995, Ксения, г. Чита
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105679, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2020