8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги или запросить деталь в магазине?

Добрый день! В интернет-магазине озон купил горнолыжные крепления, в описании было сказано что в комплекте есть тормоза( важная часть), при получении оказалось, что они в комплект не входят. На что я могу рассчитывать, можно ли вернуть деньги или запросить эту деталь в этом магазине?

, Никита, г. Краснодар
Сергей Кеян
Сергей Кеян
Юрист, г. Краснодар

Конечно можете вернуть деньги, но обязательно укажите, что на основании

Статьи 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или получить новую краску?
Здравствуйте, я строительном магазине продавец консультант посоветовал нам взять декоративную штукатурку для стен на несколько тонов потемнее, так как она высветлеет, но этого не произошло. Стены дома теперь темные. Можно ли вернуть деньги или получить новую краску?
, вопрос №3078497, Екатерина, г. Пенза
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или заменить товар по причине ненадлежащего качества?
Добрый день. Купили мужи джинсы в магазине. Бирку срезали, чек выкинули. Муж надел джинсы один раз, и они просто разошлись по шву. Можно ли вернуть деньги или заменить товар по причине ненадлежащего качества? Стоимость товара - 5900р.
, вопрос №2596418, Татьяна, г. Хабаровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять товар на рабочий аналог?
Добрый день. Купил сегодня в магазине Днс USB кабель Type-C за 500р. Дома распаковал, но оказалось, что данный товар не в рабочем состоянии. Чек сохранил. Можно ли вернуть деньги или обменять на рабочий аналог?
, вопрос №2497948, Сергей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять ПК на аналогичный по стоимости?
Здравствуйте! Очень интересует следующий вопрос. Можно ли вернуть деньги или обменять ПК на аналогичный по стоимости при следующих условиях: ПК был оплачен 19 мая 2016 года, получен в июне 2016 года. Гарантия по договору купли-продажи составляет 2 года. С сентября 2017 года по декабрь 2017 года периодически отвозил ПК в сервисный центр магазина, для проверки и выявления дефекта видеокарты. Проблема возникала периодически, в связи с чем было трудно установить дефект. В итоге в декабре 2017 года видеокарта была признана дефектной и продавец обещал заменить ее на другую. Я забрал ПК из сервиса (без видеокарты) и стал ждать новую видеокарту. В течение полутора-двух месяцев я не получил обещанной замены, продавец сказал, что с такими видеокартами временные сложности и предложил модель попроще во временное пользование. Я согласился, получил видеокарту другой модели примерно в феврале-марте и пользовался ею до 19.05.2018. 19.05.2018 Я снова отвез ПК в сервисный центр магазина для замены видеокарты на обещанную изначально модель, т.к. продавец сказал, что скоро должно быть поступление видеокарт вашей модели, привозите ПК. Прошла почти неделя, никаких изменений не происходит. Как долго ждать замену - информации все так же нет. Могу ли я в данном случае написать заявление на возврат денежных средств или обмен ПК на аналогичный по стоимости? Ведь фактически я не мог пользоваться в полной мере товаром с декабря 2017 по настоящий момент.
, вопрос №2004725, Владимир, г. Владивосток
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять телефон?
19 марта купила телефон Soni exsperia, в сети магазинов " Связной". 21 марта уехала в другой город на лечение, в этот же день телефон стал периодически отключаться. 25 марта у телефона села зарядка, при подключении к зарядным устройствам телефон не реагировал на зарядку. При открытии задней крышки телефона, вывалился контакт батареи. В магазин, по месту покупки, смогла обратиться только 9-го апреля: телефон оформили на гарантийный ремонт и отправили в сервисный центр. Сегодня(25) апреля пришло сообщение,что телефон снят с гарантийного ремонта, по нашей вине ( роняли, отломали контакт), отправлен домой. Я знаю,что его не роняла и не ломала!!!Столь дорогую вещь довелось приобрести в первый раз, сдувала с него пушинки, обидно что не успела попользоваться. Можно ли вернуть деньги или обменять телефон в сложившейся ситуации???
, вопрос №436108, Наталья, г. Саянск
2 ответа