Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию и рассчитать компенсацию за нарушение сроков доставки и установки кухни?
Здравствуйте,!
Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию и рассчитать компенсацию за нарушение сроков доставки и установки кухни?
Купили кухню в августе, оплатили все счета вовремя. Кухню привезли в октябре. Начали устанавливать и обнаружили брак. Приехали, забрали. Через какое-то время привезли обратно. Опять брак! Опять забрали. Ждали очень долго. Привезли на третий раз, вроде нормально все. Установили только все в январе. В итоге задержка 88 дней. Направила претензию, а они пишут мне и просят назначить сумму. Как рассчитать сумму компенсации и компенсацию за моральный ущерб так как я не могла продолжать ремонтные работы!
Спасибо!
С уважением,
Марина
Здравствуйте, Марина!
Общие правила начисления неустойки в данном случае регламентированы в статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
При этом необходимо исходить из условий заключенного Вами договора.
Что касается суммы компенсации морального вреда, то такую сумму Вы назначаете самостоятельно. А исполнитель уже может согласиться или не согласиться с ней. И возникшие при этом споры может разрешить только суд.
А как быть если общая стоимость кухни была 276.000 руб а задержка вышла в 88 дней. 3 процента за 88 дней выходит намного больше чем стоимость всей кухни! А в законе сказано, что размер пенни не может превышать размер покупки. Как тогда установить сумму пенни?
Спасибо!
Марина, в таком случае размер неустойки будет равен общей стоимости заказа — 276 000 руб.