8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию и рассчитать компенсацию за нарушение сроков доставки и установки кухни?

Здравствуйте,!

Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию и рассчитать компенсацию за нарушение сроков доставки и установки кухни?

Купили кухню в августе, оплатили все счета вовремя. Кухню привезли в октябре. Начали устанавливать и обнаружили брак. Приехали, забрали. Через какое-то время привезли обратно. Опять брак! Опять забрали. Ждали очень долго. Привезли на третий раз, вроде нормально все. Установили только все в январе. В итоге задержка 88 дней. Направила претензию, а они пишут мне и просят назначить сумму. Как рассчитать сумму компенсации и компенсацию за моральный ущерб так как я не могла продолжать ремонтные работы!

Спасибо!

С уважением,

Марина

, Марина, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
10 рейтинг

Здравствуйте, Марина!

Общие правила начисления неустойки в данном случае регламентированы в статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

При этом необходимо исходить из условий заключенного Вами договора.

Что касается суммы компенсации морального вреда, то такую сумму Вы назначаете самостоятельно. А исполнитель уже может согласиться или не согласиться с ней. И возникшие при этом споры может разрешить только суд.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо большое Сергей!
А как быть если общая стоимость кухни была 276.000 руб а задержка вышла в 88 дней. 3 процента за 88 дней выходит намного больше чем стоимость всей кухни! А в законе сказано, что размер пенни не может превышать размер покупки. Как тогда установить сумму пенни?
Спасибо!

Марина, в таком случае размер неустойки будет равен общей стоимости заказа — 276 000 руб.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию и рассчитать компенсацию за нарушение сроков доставки и установки кухни?
Здравствуйте,! Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию и рассчитать компенсацию за нарушение сроков установки стеклопакетов? Купил окна в ноябре, оплатил 50%, остальное после установки. Окна привезли в декабре (срок изготовления 30 дней по договору), тут все нормально по срокам. Начали устанавливать и обнаружили брак. Приехали, забрали. Через какое-то время привезли обратно. Опять брак! Опять забрали. И так семь или восемь раз, уже сбился со счету..... И вот неделю назад привезли, вроде нормально все. В итоге всё установили только июле. В итоге задержка 7 месяцев!!!!! Как правильно составить претензию и рассчитать сумму компенсации и компенсацию за моральный ущерб так как я не мог продолжать ремонтные работы! Спасибо!
, вопрос №2816316, Дмитрий, г. Подольск
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исполнитель отказывается доделывать кухню
Добрый день, Я, как физическое лицо, заключил договор с ИП на изготовление, доставку и установку кухни (включающей в себя мебель, каменную столешницу и мойку, стеновую панель). Срок оказания услуг по договору 25 рабочих дней с даты подписания. Исполнитель доставил мебель (без столешницы и стен.панели), в которой мной были обнаружены недостатки (фасады с браком). Я направил ему письменную претензию, с требованием их устранения. Но он всячески затягивал их устранение, неоднократно переносил сроки доставки новых фасадов без предварительного предупреждения. В итоге мебель, с учетом всех переносов и переделок, была полностью установлена как раз по истечению 25 рабочих дней. В связи с особенностями установки каменной столешницы ее замер (и соответственно изготовление) осуществляется только после финальной установки мебели. Замер и изготовление стеновой панели осуществляется только после установки столешницы (но это НЕ прописано в договоре). В договоре есть пункт, которые гласит, что если понадобится дополнительное согласование рисунка изделия (рисунок присутствует только на стеновой панели) или дополнительные замеры, срок исполнения работ соответственно продлевается и считается с даты такого согласования или замера. Я согласовывал рисунок стеновой панели по эл.почте недели через две после подписания договора (возможность согласования по эл.почте прописана в договоре) – но Исполнитель к замеру и изготовлению стеновой панели даже не приступал. На текущий момент Исполнитель отказывается доделывать работы по изготовлению и установке столешницы и стеновой панели, требуя у меня дополнительную предоплату. (Я полностью внес предоплату, предусмотренную договором. Остался лишь финальный платеж – после выполнения всех работ.) Исполнитель мотивирует это тем, что работы, которые я оплатил – он выполнил. (Никакой разбивки работ по договору нет, никаких услуг/работ я не принимал). В противном случае он отказывается от исполнения договора (я уже писал ему, что по ГК РФ он не вправе отказаться от исполнения публичного договора, но он это игнорирует). Я планирую по ЗОЗПП потребовать у него возмещения расходов за оказание услуг по доделке третьими лицами. Но мне бы все же хотелось бы потребовать с него неустойку. 1. Правильно я понимаю, неустойку я могу требовать со дня, после истечения 25 рабочих дней? Ведь не смотря на мои дополнительные согласования рисунка стеновой панели, к ее изготовлению он не приступил и даже не собирается, о чем мне сообщил? 2. В договоре предусмотрена неустойка 0,3% от договора, что противоречит ЗОЗПП. Я могу требовать 3% по закону, раз условия договора противоречат закону? 3. Неустойку считать от полной стоимости Договора, не смотря на то, что часть работ выполнена? (разбивки работ в договоре нет) 4. А главное, по закону ст.28 «Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.» Т.е. мне сначала нужно предъявить требования о выплате неустойки в связи с нарушением срока исполнения работ? Потом подождать, и писать новую претензию с требованием возмещения расходов за услуги третьих лиц, согласно п.1 ст. 28? Буду благодарен за любой совет. И благодарю Вас за потраченное на изучение моей проблемы время.
, вопрос №2072481, Дмитрий, г. Москва
3 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Все
Можно ли привлечь к ответственности гипермаркет, который нарушил договоренности по доставке товара из него?
1. Предусматривается ли ответственность гипермаркета (и какая) за нарушение сроков доставки и дезинформацию покупателя о том, что доставленный товар будет привезен в указанное время? 2. Как покупателям защитить свои права, если доставку оплаченного товара задерживают, а информацию о его получении сотрудники гипермаркета дают недостоверную?
, вопрос №1731991, Анна Носик, г. Санкт-Петербург
5 ответов
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию и рассчитать пени за нарушение сроков доставки товара?
Добрый день! Уже нарушены сроки поставки кухни в два раза по договору купли-продажи. Аванс оплачен своевременно,но вся сумма по договору д.б. оплачена перед привозом кухни, но она готова не полностью. Для расчета пеней надо ждать когда ее привезут или предложить выплатить пени исходя из обещанного поставщиком срока поставки?
, вопрос №1622751, Юрий, г. Санкт-Петербург
5 ответов
Защита прав потребителей
Взыскание за несвоевременное выполнение доставки заказа
Добрый день.У меня такая проблема, помогите ее разрешить.В начале июня я сделала заказ - кухонный гарнитур, заключили договор, в котором сроки доставки и установки кухни не были указаны, но мебельный салон уверял, что кухня будет готова в 20х числах июля и срок договора истекал 31ИЮЛЯ 2013г.Сегодня 26 августа, а кухни до сих пор нет. Менеджер этого мебельного салона, каждый день меня кормит завтраками и говорит, что кухня идет с г.Красноярск и со дня на день должна прийти. И так она уже идет 26 дней.Этот мебельный салон работает только с полной предоплатой, НО,я как поняла, что то не так, то остаток денег им так и не заплатила, и им сказала, что оплачу полностью сумму, когда кухня придет.А я переехала в новую квартиру, подстраиваясь под доставку кухни.У меня семья, дети, и сейчас уже месяц я не могу накормить своих домочадцев полноценной едой. Условий для нормальной жизни нет никаких. Что мне делать? как подать на них в суд? или может еще взыскать с них пени за каждый день просрочки кухни? Заранее спасибо
, вопрос №194076, Ольга, г. Москва
2 ответа