Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за столкновение со стоящим автомобилем в ночное время?
Здравствуйте. Проконсультируйте по такой неопределенной ситуации. ДТП в ночное время на неосвещенной территории вне населенного пункта. Автомобиль №1 в результате вынужденной остановки несколько минут назад (отвалилось заднее колесо, след от движения без колеса более 50 метров, следов экстренного торможения нет (в указанном автомобиле отсутствует система "abs"), что говорит о том, что потери управления не было) находится на дороге (ровно посередине полосы двухполосной дороги - не на обочине), знак аварийной остановки не выставлен, аварийная сигнализация не включена, габариты выключены для того, чтобы, как он писал в пояснении "не посадить аккумулятор". По данной полосе движутся автомобили №2 и №3. Автомобиль №3 на ближнем, т.к. догоняет №2, а №2 на ближнем свете, т.к. впереди приближается встречный автомобиль. Автомобиль №3 ожидая проезда встречного транспорта включает поворотник и затем, пропуская встречный автомобиль, начинает ускорение и перестроение на встречку для обгона автомобиля №2, а в этот момент водитель обгоняемого автомобиля замечает препятствие (автомобиль №1) и выезжает на полосу встречного движения, чтоб избежать столкновения, что в свою очередь заставляет водителя автомобиля №3 нажать на тормоз и вернуться в полосу, где стоит автомобиль №1, который он не видел по причине того, что впереди идущий автомобиль его закрывал. Автомобили №2 и №3 совершили столкновение с автомобилем №1. Инспектор прибывший на место ДТП установил, что водители автомобилей №2 и №3 нарушили пункт 10.1 правил ПДД, что по мнению агентов страховой службы и руководителя отдела ГИБДД явилось непосредственной причиной ДТП, а водитель автомобиля №1 нарушил статью 12.20 КоАП РФ, что по их же утверждению, не является причиной ДТП. Верно ли вынесенное инспектором решение, и правильно ли его трактует страховая организация, ведь согласно п. 10.1 ПДД "Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил", а это значит, что если бы водитель автомобиля №1 обозначил свой автомобиль по правилам, водитель автомобиля №2 мог бы заметить его своевременно, что позволило бы принять меры и избежать столкновения, что в свою очередь изменило бы порядок действий и водителя автомобиля №3.
Евгений, добрый день!
Для наступления гражданско-правовой ответственности, необходимо установить в том числе, причинную связь между противоправным поведением и возникшим вредом, учитывая, что в данном случае причиной возникновения ущерба явилось противоправное поведение водителя автомобиля 1, необходимо установить, имел ли водитель автомобиля № 2 вовремя обнаружить опасность и принять необходимые меры по избежанию ДТП, для этого необходимо назначение экспертизы. На мой взгляд, вменение водителям п. 10.1 ПДД РФ в данном случае необоснованно.
Для более подробной консультации, обращайтесь ко мне в чат.
кто занимается данной экспертизой и на основании чего?