8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть или обменять танометр в аптеке?

Купил танометр для измерения давления. На следующий день заметил плохое соединение манжета и танометра. Могу ли я вернуть или обменять в аптеке?

28 января 2020, 04:12, Анатолий, г. Тюмень
Татьяна Красикова
Татьяна Красикова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день. Вы вправе обменять или сдать обратно танометр, если он действительно с дефектом. Продавец имеет право провести проверку качества прибора

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

28 января 2020, 04:26
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Юрист, с. Чурапча

Здравствуйте! По закону о защите прав потребителей, вы можете вернуть обратно товар ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки:

Цитата: «На тонометр с браком правило о недопустимости возврата не распространяется. Некачественным тонометр может оказаться по самым разнообразным причинам: если товар имеет заводской брак (поломка случилась из-за заводского брака у плохо работающего товара) – например, товар не справляется со своей основной задачей: некорректно измеряет давление; если имеется брак покрытия: лопнула или треснула краска на приборе; неисправны отдельные элементы; имеются другие дефекты.

Если в приборе есть какой-либо недостаток, то покупатель вправе на основании ст. 18 ЗЗПП предъявить одно из указанных требований: заменить на товар той же марки; заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены; уменьшить покупную цену; безвозмездно отремонтировать или возместить расходы на ремонт товара третьим лицом; расторгнуть договор и потребовать возврата стоимости товара. Покупатель также может потребовать полного устранения причиненных ему убытков из-за продажи некачественного товара. Обычно убытки устраняются на основании судебного решения.

Помимо ст. 18 ЗЗПП, право покупателя на возврат некачественного тонометра в аптеку прописано в п. 6.15. стандарта «Правила отпуска лекарственных средств …» №80. При возврате тонометра ненадлежащего качества отдельное внимание стоит уделить установленным законом срокам возврата товаров ненадлежащего качества. Так, согласно п. 6 ст. 18 ЗЗПП, товар с недостатком можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. Большинство товаров из аптечной номенклатуры имеют срок годности, но если он отсутствует, то на возврат товара отводится два года с момента его приобретения (по п. 1 ст. 19 ЗЗПП и п. 2 ст. 477 ГК РФ).

Порядок действий покупателя, если тонометр оказался некачественным, включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Покупатель обращается в магазин с претензией, содержащей указания на его требования. К претензии необходимо приложить: копию паспорта; копию договора купли-продажи тонометра (если он есть); товарный, кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. Образец претензии на возврат некачественного товара можно посмотреть по ссылке. Стоит обратить внимание, что отсутствие у покупателя чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований (на основании п. 5 ст. 18 ЗЗПП). Также при возврате некачественного товара не действует правило о необходимости соблюдения товарного вида, упаковки и пр.

Этап 2. Аптека обязана принять товар у покупателя. Обычно она сразу не приступает к удовлетворению требований покупателя, а берет время на проверку качества товара. Если между покупателем и аптечной сетью возник спор относительно причины возникновения недостатков в товаре, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Но если она установит, что причиной возникновения дефекта стала неправильная эксплуатация товара покупателем, то расходы на проведение экспертизы, на хранение и транспортировку товара будут переложены на покупателя.

На дополнительную проверку качества товара отводится не более 20 дней. Если потребитель требует расторгнуть договор купли-продажи, то продавец вправе потребовать от него доставки некачественного товара в магазин. Этап 3. Удовлетворение требований покупателя. Если экспертиза подтвердит наличие производственного брака в товаре, то требование покупателя о замене тонометра должно быть удовлетворено в течение 7 дней (согласно ст. 21 ЗЗПП). Когда необходимый для замены товар отсутствует, то на замену аптеке отводится срок до месяца.

Если покупатель предъявил требование о возврате денег за некачественный тонометр, то они должны быть возвращены в течение 10 дней (по ст. 22 ЗЗПП). Когда тонометр был приобретен в кредит, то продавец должен возместить потребителю уплаченную сумму в счет основного долга, а также проценты, иные платежи по договору потребкредита (по п. 6 ст. 24).

Продавец вправе на законных основаниях отказать в удовлетворении требований покупателя, если он докажет, что недостатки возникли: по вине покупателя из-за нарушения правил использования прибора; из-за нарушения условий хранения (перевозки) товара; из-за действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы.

Если продавец отказывается удовлетворить требования, не имея законных оснований, то покупатель может пожаловаться на него в суд. В суде потребитель может потребовать компенсации морального вреда и компенсации за несоблюдение продавцом добровольного порядка решения проблемы с потребителем.

За это по п. 6 ст. 13 ЗЗПП предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требований. Таким образом, качественный тонометр не подлежит обмену и возврату, так как входит в соответствующий перечень Постановления Правительства. При обнаружении в тонометре недостатков, которые возникли не по вине потребителя, прибор допускается вернуть или обменять в течение срока годности или гарантийного периода...».конец цитаты

28 января 2020, 05:05
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли вернуть или обменять детские колготки, если не подошел размер?
Купила детские колготки, но они оказались маленькие, указанному размеру, могу ли я их обменять, или вернуть деньги? Продавцы не соглашаются и ругаются со мной
25 февраля 2020, 04:49, вопрос №2695498, Эльвина, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Можем ли вернуть или обменять золотую цепь, если дефект появился спустя 4 месяца после покупки?
Добрый день! Четыре месяца назад приобрели цепь золотую, но вчера одно звено отпало..можем ли мы вернуть или обменять цепь...получается это брак какой то ,спасибо
18 февраля 2020, 07:17, вопрос №2688666, Оксана, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять данный товар в магазине?
Взяла норковую шубу в рассрочку, а она не подходит по размеру. Срок первоначального взноса по кредиту еще не подошел, можно ли вернуть или обменять шубу в магазин. И какие трудности могут возникнуть. Срок после приобретения 2 дня.
21 ноября 2018, 01:46, вопрос №2173762, Любовь, г. Тюмень
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть или обменять в аптеке компрессионные чулки?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть или обменять в аптеку компрессионные чулки (новые)? Т.к. они мне не подошли по размеру. Со дня покупки прошло 14 дней.
27 сентября 2017, 07:13, вопрос №1763101, Светлана, г. Белгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять комбинезон для собаки, купленный в зоомагазине?
Купил 1 числа пришел вернуть 2числа. Мне отказали.Можно ли вернуть или обменять одежду (комбинезон) для собаки, купленный в ЗооМагазине.
06 ноября 2015, 09:20, вопрос №1031228, Роман, г. Петрозаводск
1 ответ
Дата обновления страницы 28.01.2020