8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат денег при отмене бронирования

Добрый день! Бронировал помещение для проведения праздника за 7 дней до мероприятия. За 5 дней до начала отменил бронирование. Возвращать деньги мне отказались, ссылаясь на "правило", по которому не возвращают деньги при отмене позже, чем за 14 дней до начала. Такой ответ меня не устроил, вручил менеджеру письменную претензию (штампов мне не поставили, только написали, что "получено"). В ней со ссылкой на 32 ст фз "о защите прав потребителей" требовал вернуть 100% оплаты. В течение месяца не получил ни обоснованного отказа, ни денег. Удалось в итоге только добиться смс от менеджера "по вашему вопросу отказ". В претензии указал, что буду обращаться в Роспотребнадзор и исковым заявлением в суд, если деньги не вернут. Как правильно это сделать, какие документы подготовить и что указывать?

24 января 2020, 13:29, Кирилл, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Кирилл, добрый день.

ссылаясь на «правило», по которому не возвращают деньги при отмене позже, чем за 14 дней до начала.

Кирилл

А где данное правило прописано?

". В претензии указал, что буду обращаться в Роспотребнадзор и исковым заявлением в суд, если деньги не вернут. Как правильно это сделать, какие документы подготовить и что указывать?

Кирилл

Обращаться Вам нужно в суд, в суде представить документы, подтверждающие бронирование и внесение оплаты, а также подачу письменного обращения с отказом от бронирования и сведения о его получении.

В иске Вы также ссылаетесь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

и в дополнение на ст. 450.1 ГК РФ

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В виду того, что правоотношения прекращены с момента получения уведомления, то по смыслу ст. 453 ГК РФ Вам обязаны вернуть денежные средства за вычетом расходов на фактическое исполнение.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Все понесенные расходы должны быть подтверждены документально, отсутствие подтверждающих документов предполагает возврат суммы в полном объеме.

Установление дополнительных правил и условий бронирования при которых возврат средств не предполагается — противоречит закону, а соответственно в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть признано недействительным.

Иск Вы подаете в суд по месту вашего жительства, в случае если сумма менее 100 000 рублей — мировому судье, более этой суммы в районный суд.

Дополнительно можете потребовать взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканных судом сумм.

24 января 2020, 13:43
0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва
Михаил, большое спасибо за развернутый ответ!
25 января 2020, 15:08
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денег за бронирование, когда выехал раньше оплаченного срока
Здравствуйте. Выехала раньше оплаченного срока из хостела. На просьбу возврата денег администратор отвечает, что это невозможно. Насколько я знаю, это противоречит статье 32 закон о защите прав потребителей, о котором я им сообщила. Хотелось бы узнать о некоторым моментах в данной ситуации: 1) В течение какого времени я могу потребовать возврат денег? Так как уехала срочно , не потребовав деньги обратно сразу. На письма e-mail они не отвечают. Ответили отказом только в личных сообщениях группы их хостела. Статью никак не комментируют. Лично приехать в хостел могу только через несколько дней. 2) В случае их отказа, несмотря на статью 32, какие действия предпринимать необходимо дальше?
30 июля 2019, 16:21, вопрос №2454707, Полина, г. Москва
2 ответа
Договорное право
Предусмотрен ли возврат денег за бронирование квартиры?
законно ли взимание денег при бронировании квартиры и отказ в возврате денег при отказе от бронирования
03 мая 2019, 04:31, вопрос №2348158, валерий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли добиться возврата штрафа за отмену бронирования?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Пожалуйста, помогите советом: 20.06. я забронировала номер в отеле в г. Санкт-Петербург на сайте Booking.com на имя своего руководителя, на даты 21.06.-22.06. Через 22 минуты я отменила бронирования и попала на штрафные санкции в сумме 100% стоимости гостиничного номера, эта сумма была сразу заблокирована на банковской карте моего руководителя. Мне придется возместить ему данную сумму из своей зарплаты. К моему большому сожалению я не прочла условия бронирования, я признаю свою ошибку. 21.06. Такой же текст я написала в отель на имя директора с просьбой не списывать деньги с карты. И в этот же день получила ответ от отеля следующего содержания: В исключительном случае и только по Вашей письменной просьбе мы не будем снимать деньги **** руб. согласно невозвратному бронированию. Но на будущее внимательно читайте условия бронирования и отмены. А 23.06. деньги с карты отель списал. Я позвонила в отель с этим вопросом, в ответ мне прислали форму заявления на возврат и текст следующего содержания: В продолжение нашего телефонного разговора. Вы забронировали номер с 21 по 22 июня 2017 года на сайте Booking.com по невозвратному тарифу, то есть деньги за проживание сразу при бронировании списываются в момент (в день) бронирования и даже в случае отмены бронирования (а Вы отменили заявку) не возвращаются. Вы должны были это (условия бронирования и условия отмены бронирования) прочитать при бронировании. После Вашего первого звонка с просьбой не снимать деньги, я позвонила на Reception, куда относила заявку на снятие денег (деньги снимают там, а не в отделе бронирования). Там мне сказали, что деньги **** руб. не были списаны по какой-то ошибке. Я написала это Вам, а потом еще раз предупредила нашу службу, чтобы деньги не снимали. Но не знаю, по какой причине или мне сказали неверную информацию, или служба Reception потом еще второй раз сняли деньги (и успешно). Согласно условиям бронирования, со стороны отеля все было сделано верно. Но Вы можете попробовать написать для руководства отеля заявление на возврат суммы списания **** руб. (образец - во вложенном файле). Я ничего Вам не обещаю, возможен отказ руководства в возврате Вам денег (нас связывает строгий договор с фирмой Booking.com). Кроме данного заявления на всякий случай можете отправить сразу скан первой страницы паспорта владельца карты и скан лицевой стороны банковской карты, с которой были списаны деньги. Возврат (при разрешении руководства) будет на ту же банковскую карту. Посоветуйте, пожалуйста, есть ли смысл добиваться возврата денег на основании Законодательства РФ или из-за моей ошибки и невнимательности не стоит требовать возврат. Спасибо.
28 июня 2017, 08:51, вопрос №1680762, Елена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денег за авиабилеты
20 сентября купил авиабилеты через онлайн сервис бронирования. Заплатил за три билета 86000 рублей. Вылет должен был состояться 11.10.2016. Но обстоятельства поставили под вопрос возможность перелета - решающим в вопросе, будем отменять перелет или нет, была сумма возврата денежных средств, за отмену билета, с учетом вычета штрафов. Если размер возвращаемых денежных средств нас устраивал, точнее устраивали потери за отмену, мы готовы были отказаться, в случае минимального размера возврата, совершили бы перелет. 10.10.2016, я обратился в тех.поддержку сервиса онлайн бронирования, с просьбой сделать расчет сумму к возврату. Мне пришло письмо, в котором значилась сумма в 1000USD с копейками, что по курсу равно примерно 63000 рублей. В письме было сказано, что если я согласен с данной суммой, я должен подтвердить её и при подтверждении оплатить сервисный сбор онлайн сервиса бронирования, за отмену билетов. Сбор составлял 4500 рублей, я его оплатил, тем самым подтвердив согласие на размер возвращаемой суммы. Начиная с 11.10.2016 я почти каждый день писал в тех.поддержку сервиса бронирования, с целью узнать, когда будет выполнен возврат денег. Всякий раз, мне отвечали, что ждут подтверждения от авиакомпании. Это продолжалось более двух недель. Только 26.10.2016, при общении с тех.поддержкой, после того, как я написал, что буду вынужден написать претезию, сотрудники пообещали все выяснить в течение дня и прислать мне ответ на электронный адрес. Спустя час-два, мне пришло письмо, в котором было написано, что первоначальный расчет был сделан неправильно и сумма, подлежащая возврату, равна 100 с небольшим долларам. На все мне отсылки к первоначальному расчету возвращаемой суммы денежных средств, сотрудники твердят только извинения про ошибку и невозможность возврата в таком размере. Могу ли я в сложившейся ситуации вернуть первоначально рассчитанную сумму, которая была мною подтверждена? Какими законами мне руководствоваться в данной ситуации? Даже если допустить, что они ошиблись, но меня они ввели в заблуждение и принятие мною решения об отмене перелета, было основано на первоначально рассчитанном размере возвращаемых денег.
30 октября 2016, 10:37, вопрос №1424970, Олег,
3 ответа
Долевое участие в строительстве
Возврат денег за бронирование квартиры у застройщика
Застройщик отказывается вернуть 100000р уплаченные за бронирование квартиры в новостройке (Я отказался покупать по своим причинам, думаю это важно..). Мотивирует тем, что нужно сначала продать эту квартиру другому покупателю, чтобы из его денег вернуть мне (переписав как-то договор). В заявлении на возврат денег отказались поставить отметку о принятиии (видно на фото), объяснив тем , что в данном случае это не нужно и если вы хотите отметку о принятии, Вам нужно тогда уведомлять заказным письмом по почте, а так достаточно договора на оказание услуг и нужно ждать ответа юриста! Чуть позже стали предлагать скидку на квартиру в размере 130000р, но меня это уже не интересует, я нашел вариант, который мне гораздо больше нравится. Как вернуть деньги которых мне катастрофически не хватает для покупки другого, отличного для меня варианта. Заранее благодарен за помощь, очень в ней нуждаюсь!
22 мая 2014, 18:08, вопрос №457237, Дмитрий, г. Вологда
1 ответ
Дата обновления страницы 25.01.2020